Лежит и у меня этот ТБ-3, иногда думаю а чёрт с ним соберу как есть ,красивейшая модель ,но потом смотрю в чертежи... нет ,такого я на свою полку не поставлю .Конечно у живых ТБ-3 погрешности были бешенные (проходила инфа что в размахе отклонения были до полуметра)но всему есть предел:(
Вы зря на Валика напали.
Я предлагаю сделать кому-то из вас что-то подобное по тому мизерному количеству документации, а дело было в начале 90-х и всех известных вам материалов просто не было. Были только несколько старых советских журналов довоенных с фото, ГДРовская книга, проекции из Мк за 69 или 70 год(не путайте с более поздними) форматом 10х15 см и фотокопия на 35мм пленке чертежей В.Климова. Все. Стартуйте. С учетом того что все три более поздних варианта чертежей ТБ-3 в МК, АиВ и кажется в Истории Авиации или АВиО(не помню) отличаются друг от друга для одних и тех же вариантов - то все еще интереснее.
Ки-27 сделан по японским книгам с фрагментами заводских чертежей.
Задняя кромка на ТБ-3 сделана так в расчете на получение гофрированой, как в натуре, и отделена по стыку листов гофра, но реализация прессформ показала , что в гальванике получить это сложно. Даже Ю-52 от Ревелл в 1:48 с великолепным поджатием гофра под клепкой и т.д., заднюю кромку упростил. А сам ТБ-3 был скорее экспериментом в технологии. Конечно последние партии уже от Алангера усугубили проблемы модели, т.к. делались на режимах, на которые форма не была рассчитана и наконец поплыла подложка и форма "крякнула"
С ТБ-3 я сомневаюсь в появлении новой модели в ближайшую пятилетку. Я имею в виду полистирол.
Добавлено: Пт Авг 03, 2007 1:31 am
Заголовок сообщения:
Щас прослезюсь от умиления .А что же "Валик" по таким материалам взялся что то делать?Кстати неплохие чертежи Радуцкого (ТБ-3)вышли в МК в 1992 году, "Валик" их не видел?
Добавлено: Пт Авг 03, 2007 2:10 am
Заголовок сообщения:
Слезами исходить не надо. Сделаете свой вариант ТБ-3 и все оценят. Или там Максим Горький. Я имею в виду машины гофрированные. Я как-то не заметил и самоделок большого числа.
Чертежи Радуцкого (ТБ-3)вышли в МК в 1992 году . Мастер до того был готов и сдан заказчику. Вы мессер 1:48 ИСМный видели - то что они использовали, было в 99-2000году сделано. А вот какие из имеющихся на сегодня чертежи ТБ-3 правильные, интересно? Точно чего не видел, так это заводской документации. Поэтому может кто из вас ею владеет и меня заодно просветит, хотя тема не совсем моя. Но поскольку рядом стоял, то интересно. Я знаю как некоторые чертежи делались и заводской документации, кроме невилировки, не было у авторов. В подробности лезть не буду. Но внутри этих размеров что угодно можно нарисовать.
А что вы в эти годы ваяли за мастер-модели?
Добавлено: Пт Авг 03, 2007 6:29 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Чертежи Радуцкого (ТБ-3)вышли в МК в 1992 году . Мастер до того был готов и сдан заказчику
Что то с датами у вас не так. Кто заказчик то был? ТБ-3 появился в продаже в 2000м, первые модели ИСМ где то в 95-95ом. Если я вас правильно понял мастер был сделан за десять лет до выхода модели?
Добавлено: Пт Авг 03, 2007 11:23 am
Заголовок сообщения:
Красиво - это хорошо, но СПБ Кизнера не катит совершенно:
1. Для таких ишаков ТБ-3 по полной программе переделывать надо - гермокабина, одноколесное шасси...
2. Какой нафиг "За Сталина"??? Там и близко никаких надписей небыло!
А Šekularac все правильно сделал - под старый ТБ-3 и старых ишаков повесил.
Добавлено: Пт Авг 03, 2007 11:54 am
Заголовок сообщения:
ТБ-3 был 4-й или 5-й гальванической моделью ИСМ. Первый И-15бис, за ним Ту-2, потом И-1, и с небольшим интервалом Илья Муромец и ТБ-3. Кто первый не помню. Мастер был готов задолго до выхода модели. Кроме того в тот момент и поняли, что серьезная гальваника(не медь) имеет определенные технологические ограничения, неразрешимые на то! время в тех условиях. Формы на ТБ-3 делались очень долго. Часть мастер-модели перевели в матмодели - форма с мелочевкой. И-1 перед тем был сделан как технологический эксперимент. Я не то чтобы нахваливаю эту модель - просто все остальные шли после и Мучичко, и ИСМ, и, поверьте, пользовались результатами. За последние 10 лет многое поменялось от компьютерных технологий до новых обширных документов по технике. В принципе быть первым сложно по сути. А не взялся бы Мучичко тогда за этот заказ - и сейчас вам было бы не о чем говорить. Он вначале и не хотел браться с учетом отсутствия документации, но заказчик уговорил.
Кроме того никто не ответил - какие же чертежи правильные. Кто вычертил ТБ-3 по заводским материалам? Я уже говорил, что может быть много нюансов и даже что и модель, и чертежи - все неправильно. Я находил ошибки и несоответствия в множестве чертежей. И сам грешен - при необходимости старался, но недостаток информации многие авторы компенсируют интуицией. Вот мои Р-36/Р-40 для АиВ. Старался переварить максимум имевшейся на то время информации, но там тоже есть ошибки. А главное, что интересно : они сейчас висят на сайте Р-40 вместе с заводскими материалами(на которых размеры, увы, в недешифруемом состоянии).
ТБ-3 в данной ситуации выглядит как ТБ-3. Собрать можно, но постараться с выведением по внутреней стороне исходных толщин путем примеривания .
Для тех кто модель эту считает неприемлемой - флаг в руки и за самоделки. Технология гофрированого самолета позволяет изготовить самоделку из прессшпана или листового тонкого полистирола - все гофрированые поверхности имеют одинарную кривизну. Конструкция близка к настоящему самолету - набор и обшивка. Сам гофр можно нарезать или вначале изготовить вальцы и прокатать жесткую дюралевую фольгу и обклеить модель. Идея нарезки на такой машине - занятие, по моему, для людей склонных к мазохизму - вырванное из жизни время. Старинный метод обматывания деталей проволокой или нитью виток к витку для имитации гофра - по-моему неприемлемо из-за получаемого результата. На этом самолете задняя кромка была волнистой по гофру. Поэтому единственная рациональная идея - жесткая фольга, вальцы с несколькими типами гофра и клей 88нп или что там кто для себя решил. Сложным будет фюзеляж с наружным и внутренним гофром, видимым через открытые кабины. Мелочи можна переформовать от ИСМ , или для чистоты изготовить с нуля.
Ярким образцом таких самоделок были Р-6 и Ю-13 того же Мучичко.
Возможно , что какая-то фирма и попробует эту модель повторить через цифру на ЧПУ и эррозию. Но это будет явно только из любви к искусству или как Тамия к своему юбилею натворила моделей из категории "Ну нифига себе!?!?!?" Затраты будут огромны, а "выхлоп" не очень .
Вы часто забываете, что производятся ВСЕ модели, кроме самоделок( и то от половины) в абсолютно меркантильных целях - заработать денег и побыстрее и побольше. Без этого мы вернемся во времена исключительно самоделок - затраты только на комплект прессформ от 30 000 тыс баксов и до бесконечности. На шортране меньше много, но и моделей там можно получить много меньше, а значит и цена растет из-за этого. Быстро продать можно от силы 10 000, ну 15 000 штук, и то это сейчас редкость. Чехи например исходят из 3000-5000 шт максимум. С этого количества нужно вернуть инвестиции и что-то заработать и инвестору и производителю, причем не меньше банковских процентов по кредиту. А иначе это дело превратится в разорительную благотворительность. Таких инвесторов мне не попадалось.
Alexander - приношу извинения и Мучичко и Вам за резкость тк о столь большом периоде между мастер моделью и пресс формой не знал .Что касается того чем я занимался в те годы ,то думаю что если бы Амодель вышла на меня тогда, а не в 1999 да ещё и шеф был бы (тогда) посмелее ,то свой ТБ-3 мы бы уже сваяли а теперь всё, поздно.
Не знаю,кому как,а я бы любого взял.Нравится эта бандура,кроме того хочу в память о деде собрать,он у меня на таких летал...Кстати,могу махнуться на италовский а10 в48-м.mail andrew.b-s@list.ru
Цена, я думаю, такая, как в ТМе продавали, ICM подороже. Я так думаю, 2000 за алангеровский и 3000 за ICM - вполне адекватная цена. В американских рублях - поделить на 25,84
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 11:06 am
Заголовок сообщения:
С травлом от АСЕ могу помоч.
Все что выпускается, и немного чего нет.
На ТБ-3 была у меня, но как на эти спицы ставить не придумал, продал вместе с ТБ, а жаль - ТБ.
Вопросы в личку.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы