Добавлено: Ср Июл 25, 2007 11:55 am
Заголовок сообщения: Ла-5 - вопросы задавать сюда
Приветствую!
Возникло несколько вопросов по Лавкам разных модификаций:
1. Изменялось ли устройство кабины, и если да, то как, на модификациях Аш-82, Ф, ФН ?
2. Внешний вид места перехода капота в носок крыла, изменялось или было одинаковым на всех модификациях ?
Всегда ли пресутствовала накладка в этом месте или она появилась на поздних модификациях ?
3. Првельно ли я понял, что капот должн быть цилиндрический или всетаки в месте сочленения с крылом переход должен быть более плавным, т.е. имееться какаято лёгкая покатость ?
4. Хочу сделать первый самолет Кожедуба, 5-ти бачный.
И сразу вопрос, тот факт, что самолет был с 5-тю баками автомотически говорит о том, что у него передняя часть фонаря была ранняя, круглая, на сдвижной части фонаря переплет был узкий как с переди, так и сзади, а створки заднего шасси были как на Лагге, с выколоткой ?
Так сложилось, что с того времени, как начал более-менее серьезно заниматься авиацией, советскихм машин второй мировой собрал аж несколько штук, поэтому матчасть в этом поле остается для меня очень затуманенной. Но, будучи подверженным эйфории по поводу звездовского ла 5 фн, да еще и увидя его на полке немецкого модельного мазазина, как единственного представителя звезды, купил, да еще и сразу начал собирать. Литературы нашел достаточно много, но все-таки на все вопросы ответов не получил. Итак:
1. Цвет кабины - амт 14?
2. Не могу найти фото или схему кабины - вид сверху - в частности интересует - что под креслом пилота находится. Вариант, предлагаемый звездой меня как-то смущает : ). Если фоток нету, расскажите плз словами : )
3. В книге "описание конструкции" на главной приборной панели не обозначенны два средних прибора в нижнем ряду - их там действительно не было?
4. От штурвалов управления створками и жалюзи - тяги идут под полом, под внутренней обшивкой, или просто по кабине? То же касается тяг слева.
Отвечать по пунктам, конкретно. Шутка : ) Буду благодарен за любую помощь и подсказки : )
От педалей идут тяги на руль направления. На полу два ролика. Так вот на схемах в вышеупомянутой книге по ла 5фн эти тросы проходят через ролики сверху и потом уходят под пол. На фотографии ла 7 из волкэраунда они сразу идут под ролики (см. фото). Так вот вопрос - могла ил измениться эта конструкция от ла 5 фн к ла 7 или в книге нарисованно неверно? Просто дернуло меня с какой-то радости их сделать - ну и сделал, как в книге, а потом увидел фотку и т. к. имхо ляп достаточно приличный, не хочется сделать ошибку...
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 2:30 pm
Заголовок сообщения: И снова здравствуйте
Наткнулся тут на 2 листа из тех описания, у меня их, в том архиве, который гуляет по сети нет (
Я один такой невезучий или у всех так?
И кстати, помоему
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 4:18 pm
Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по Ла-5
Pulemet писал(а):
Приветствую!
4. Хочу сделать первый самолет Кожедуба, 5-ти бачный.
И сразу вопрос, тот факт, что самолет был с 5-тю баками автомотически говорит о том, что у него передняя часть фонаря была ранняя, круглая, на сдвижной части фонаря переплет был узкий как с переди, так и сзади, а створки заднего шасси были как на Лагге, с выколоткой ?
Я думаю, что да. Ещё на первых Ла-5 стояла посадочная фара. Фотографий этой лавки нет случайно?
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 6:33 pm
Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по Ла-5
Алексей_Мартыненко писал(а):
Pulemet писал(а):
Приветствую!
4. Хочу сделать первый самолет Кожедуба, 5-ти бачный.
И сразу вопрос, тот факт, что самолет был с 5-тю баками автомотически говорит о том, что у него передняя часть фонаря была ранняя, круглая, на сдвижной части фонаря переплет был узкий как с переди, так и сзади, а створки заднего шасси были как на Лагге, с выколоткой ?
Я думаю, что да. Ещё на первых Ла-5 стояла посадочная фара. Фотографий этой лавки нет случайно?
Там не то чтобы фара была, там вообще крыло от ЛаГГа стояло, со всеми отличиями от крыла ЛА.
А вообще подождите немного, я скоро выложу, одну весьма интересную енигу на русском ( если автор против не будет) + собственные скромны исследования по ЛА, будет о чем подискутировать.
Добавлено: Ср Сен 05, 2007 9:51 pm
Заголовок сообщения: Re: Несколько вопросов по Ла-5
Pulemet писал(а):
Там не то чтобы фара была, там вообще крыло от ЛаГГа стояло, со всеми отличиями от крыла ЛА.
А вообще подождите немного, я скоро выложу, одну весьма интересную енигу на русском ( если автор против не будет) + собственные скромны исследования по ЛА, будет о чем подискутировать.
Отлично. У меня у самого в планах самая ранняя лавка, а фотографий, гдё точно видно, что это совсем мало. И все только со зёздами, ни номеров, ни каких-то ещё рисунков-надписей нет.
Читаю статью "История Ла-5 или Развитие и доводка мотора М-82 в годы великой отечественной войны" Геннадия Серова.
И наткнулся вот на это:
"Надо отметить, что на самолетах Ла-5 к зиме проблема запуска мотора М-82 при низких температурах была частично решена: на входе капота установили передние жалюзи, отсутствовавшие на самолетах первых серий, отеплили ВМГ..."
Впервые сталкиваюсь с информацией об отсутствии передних жалюзи!
Я правильно понимаю, что на первых 2,3-х сериях Ла их не было, т.е. двигатель просматривался при виде спереди !?
Ну и попутный, а не в курсе, что за меры по утеплению ВМГ ?
Добавлено: Чт Июл 31, 2008 8:44 am
Заголовок сообщения: Ниши шасси самолета ла-5 ФН
Уважаемые коллеги моделисты, сталкнулся с такой проблемкой. Купил ла-5 ФН от Звезды в 1/48 масштабе и при сборке увидел обсолютно пустые ниши шасси. Пытался найти фотки или схемы в нете, скачал книжку, а про ниши там нет схем и фото. Может кто распологает информацией как там, что было обустроено, в этих нишах шасси? Иниче совсем не интересно получается... Спасибо заранее!
Добавлено: Чт Июл 31, 2008 9:47 am
Заголовок сообщения:
Ниши ЛаГГа и Ла-5 действительно были пустоваты. На Ла-5 в куполах колес были только накладки в углах и прямоугольные вырезы рядом с ними.
И то видимо не на всех машинах, т.к. в техописании вообще соверешнно чистые, пустые купола:
В той части ниши, куда убиралась стойка, в центральном отделе был желоб, на его краю был замок, запиравший ногу в убранном положении. Он хорошо прорисован у Воронина:
В части, неприкрытой желобом видна поворотная ось, на которую надевалась стойка, и цилиндр уборки, выходивший из пазухи. В торцах этой части видны нервюры крыла. Задняя стенка - лонжерон. Сверху - изнанка фанерной обшивки.
Словом, если хотите интересные ниши, сделайте Ла-7. А лучше - Макки-202
Возник ещё вопрос по окраске.Когда окрасил низ ревеллом 49 голубой - получился просто а-ля Пилявский.Какой-то неестественный и игрушечный...Стоит осветлить белым или взять другую краску?Пока доступен ревелл, и то,не весь...
Спасибо.Андрей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы