Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Revell 1/48 FW-190D-11 - Велика ФеDor...(#3389) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Focke-Wulf
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/3389.html
проверка
^
    


в игноре у 17 пользователей
Хорошая работа, и отснято хорошо. Жаль только, что мало фото - стоило добавить крупных планов, как мне кажется. Поздравления с завершением проекта - и заслуженный плюс. Показалось только, что немного серебрятся кресты сверху на плоскостях и "рекламные лозунги" на бортах, нет? И триммеры на рулях высоты скорее тоже красные... Confused В целом же - очень симпатичный Papagei Laughing
С уважением - Олег.
^
    
Мне очень понравился, и фото, и качество работы.
^
    
Спасибо, коллеги!
Олег, все вопросы (вполне справедливые!), опять-таки из-за практически ПОЛНОГО отсутствия времени... Снимков мало - было ровно 10 минут в обеденный перерыв. С декалями порядок, но правый крест сверху действительно засеребрился - заметил после нанесения лака. К счастью, эффект вылез только на отраженном свете.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Красивый вариант выбрали, хорошо смотрится. Модель мне понравилась, все аккуратно, износ и тонировка без перебора, единственное серебрятся верхние кресты на крыльях, а остальном все ОК. у самого есть такая же модель от Dragon (тот, что с торпедой).
^
    


в игноре у 11 пользователей
Саша, я пытался первым отметиться в обсуждении, но сбои помешали... Пока опять добрался до форума, всё уже написали до меня... Rolling Eyes
Согласен с предыдущими ораторами. От себя добавлю, что мне всегда нравился твой подход к имитации следов эксплуатации - акцентированно, можно сказать, точечно. И только там, где они должны быть и ровно столько, сколько нужно для правильного восприятия. Ничего лишнего, никаких преувеличений, достаточный минимум.
Эта Дора тоже не стала исключением. Отличная работа! Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
Отлично выполненная модель. Аккуратные сколы, в меру.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Жаль ниши закрытые, не видно "кишочков", а так нравится
^
    
Спасибо, уважаемые коллеги!
Слава, я тоже помучился с форумом.. но вроде наладилось! Very Happy !
^
    
Здравствуйте, Александр. С точки зрения моделизма, как процесса, мне всё очень понравилось. Модель выглядит естественно и приятно. С нишами всё понятно - это больной вопрос у всех давних моделей. А вот с исторической привязкой есть разночтения. Это касается следующих моментов:
1) У Джери Крендела заводской номер на эту машину определён только как - 220...??? Если правильно понимаю, то номер на модели - результат подвоха со стороны разработчика декали? Кстати, ещё отсутствует и знак < белого цвета, перед тактическим номером "красная 4" поверх "белой 58".
2) На фотографиях эта машина с фонарём позднего типа, а значит и растяжка антенны соответствующая, без механического натяжителя.
3) Ещё, если верить Дж. Кренделу, камуфлированные пятна верхних поверхностей - RLM-82, RLM-83, кок винта - жёлтый с чёрным.
В остальном, поддерживаю коллег, аккуратная сборка и окраска, умеренная тонировка. Что ещё нужно для получения удовольствия от любимого хобби? Поздравляю!
^
    
Сергей, спасибо за поздравление!

Теперь о приятном хобби. Тут как раз тот случай, где не удалось найти твердых подтверждений облика именно этой машины, но о теме оочень сжато:
Fw-190 D-11 «Красная 4» прежний <58 W.Nr. 170933 Пилот. Неизвестен. аэродром Munchen-Riem. Май 1945г.
Есть информация, что на этом самолете летали известные пилоты Waldemar Wubke и Heinz Sachsenberg.
Как всегда, сроки на поиски инфы несколько стеснены по многим причинам, а нужное находится позже, чем хотелось бы..
По поводу фонаря кабины и серийного номера. Это конверсия из А-8 и серийный номер многие источники подтверждают (ссылки не сохранил, текствые выдержки из ряда уважаемых форумов, в том числе есть точное утверждение из книжки о jv44 от eagles editions). Типа -
It also gives the following details of the D-11 prototypes:
V.Nr.-----W.Nr.-----Code-----Engine-----Remarks
V55-----170923-----GV+CV-----213 F-----MW 50 installed. Fw test flights proved gear ratio of third stage of the compressor was tool low. Built from an A-8 airframe. Armament: two MG 131 and two MG 151.
V56-----170924-----GV+CW-----213 F-----MW 50 installed. Fw first flown on August 31, 1944. Built from an A-8 airframe.
V57-----170926-----GV+CY-----213 F-----MW 50 installed. Built from an A-8 airframe. Intended for Rechlin.
V58-----170933-----GV+DF-----213 F-----MW 50 installed. Built from an A-8 airframe. To Tarnewitz, then Fw.
V59-----350156-----VI+QK?-----213 F-----MW 50 installed. Built from an A-8 airframe. Crashed October 9, 1944.
V60-----350157-----VI+QL?-----213 F-----MW 50 installed. Built from an A-8 airframe. No armament installed.
V61-----350158-----VI+QM-----213 F-----MW 50 installed. Built from an A-8 airframe. For Junkers engine tests.
еще (о серийном номере)-
Bad Worishofen airfield
Fw 190D 11
W. Nr170933...
Есть возражения, базирующиеся на том, что серийные номера D-11 начинались только с цифры "2" -
The serial numbers of the FW-190D-11 went from W.Nr 220001 to 220017
Но многие оппоненты утверждают, что вышеуказанный прототип был именно той боевой машиной, о которой идет речь-
During the final weeks of the war, Generalleutnant Adolf Galland's Me 262-equipped Jagdverband 44 established a special
Platzschutzstaffel (airfield protection unit) equipped with FW 190 Ds. Aircraft used by the Staffel include:
FW 190 D-9 W.Nr 600 424 'Red 1 + ' of Staffelkapitän Lt. Heinz Sachsenberg (104 victories)
FW 190 D-9 W.Nr ... ... 'Red 3 + ' of Hptm. Waldemar Wübke (~15 victories)
FW 190 D-11 (V58) W.Nr 170 933 'Red 4 + ' of an unknown pilot
FW 190 D-9 W.Nr 400 240 'Red 13 + ' of Oblt. Klaus Faber (2 victories)
Есть и другие ссылки по именно этому серийному номеру - 170933 и КОНВЕРСИИ из А-8, стало быть, фонарь стоял старый (на большинстве реконструкций имеем много подтверждений, изображения "флатового" (flat) фонаря есть даже и на нашем уважаемом форуме.
По поводу маркировки, да, "галочку" разаботчики декали упустили, надо было бы дать со старым номером - нумер дали, ее нет. С другой стороны, ее едва видно на единственном фото. Стоить надуть ее следы (никогда не поздно, если бы модель еще была у меня) и несколько "погасить" "58".
Кок был или черно - желтым, или чернозелено - желтым, что и воспроизведено. Об окраске - тоже нет 100%, что были именно RLM82 и 83. Но это если свято верить Кренделу...
Wink
Собственно, все это не ради затеи какой-либо полемики, просто немного в тему приятного хобби. Я не иронизирую, истина - вещь сугубо абстактная, но к ней нужно стремиться... может, кто-нибудь видел валк на эту Дору, датируемый хотя бы 1945 годом??? Cool
^
    
Вах,... Александр, добрый вечер. Прежде всего хочу объясниться в отношении этого:-
УченикЧкалова писал(а):
истина - вещь сугубо абстактная, но к ней нужно стремиться...

Всецело Вас в этом поддерживаю и мыслю именно так же. Потому и смею надеяться, что Вы действительно не иронизируете, правда. Ведь если мы не будем "вслух" общаться, то зачем тогда этот форум?

Теперь о деле.
Для начала начну "лить водичку", так как уже два дня не получается связаться с Алексеем aka Sulla, он мой главный переводчик книги Крендела. Именно с Алексеем мы изучали вопросы по D-11, D-12, D-13. Собственно и сейчас этим занимаемся. Согласен, Крендел - не последняя инстанция, но нельза и исключать тот факт, что этот человек уже несколько десятилетий занимается Фокке Вульфами и глядя на его последний труд не могу не снять перед ним шляпу.
На этом свой ответ временно прерву. Мне нужно у Алексея получить разрешение на фотоподтверждение моих слов в дальнейшем. Поверьте, не склонен разводить полемику, но есть интересные моменты, которые хотелось бы обсудить. Увы, чуть позже.


Rolling Eyes
^
    
Thunderbolt, Сергей, извиняюсь, не было меня дома Embarassed

То что номер начинался на 220, сейчас не оспаривает никто. Потому что есть фотография, на которой видно первые цифры, я не могу сейчас отксанировать в хорошем качестве, но сама фотография вот (а точнее увеличенная ее часть):




вот она в общем:




завтра отсканирую по максимуму. Там видно первые цифры.

Далее:
Согласно Industrie-Lieferplane Sonderausschuß F4-15 10.1944 производство FW 190 D-11 было намечено в рамках 220 серии на заводе Sorau. Согласно рапорта в Oberkommando der Luftwaffe Generalquarteimeister от 03.1945 было выпущено только 17 машин, из которых 4 с прицелом EZ42.


Машина с номером 170933 - это не красная 4, это машина V58, которая была после производства переведена в Ternewitz 1.09.1944 для летных испытаний, 11.10.1944 машина доставлена в Langenhagen для замены мотора и некоторых усовершенствований. Машина не была в строевых частях, ее использовали только как тестовый образец, так же как и все машины с индексом V. - данные из отчета о тестах FW 190 D-11, D-12, D-13 с мотором Jumo 213 F по состоянию на 17.12.1944, Langenhagen 3.01.1945.

А это из другого источника:



В старых источниках цифра 58 на фюзеляже, за отсутствием информации о передачи машины из учебного подразделения в боевую часть, принималась за индекс V. Поэтому и произошла такая путаница.

Далее: номер "старой" машины могли носить только машины с индексом V. Если же машина была выпущена в новой серии, даже с применением запчастей от предыдущих или иных модификаций, ей присваивался свой номер в рамках производственной серии, никакой конверсии со старыми номерами в рамках новой серии быть не могло. То, что в конце войны иногда ставили киль от другой машины, при этом не закрашивали старый номер, не о чем не говорит. Не когда было, да и жила машины несколько часов. Но с завода она сходила со своим номером.

Фонарь мог стоять только 8-190.1025 - то есть Galland Haube ("дутый"), смотрим на дату начало производства машин. Фонари старого типа встречались на 210, 211, 600-601 сериях.
^
    
Лёша, привет. Ну ты, блин, слово вставить не позволяешь. Wink Однако огромное спасибо, за столь конкретный ответ.
Хотелось бы добавить по фонарю. Посмотри пожалуйста в книге Крендела по Д-11м стр.76. Вот её нужно показать в качестве доказательства, что на "красной четвёрке" был фонарь позднего типа. Там фотография, где совершенно хорошо видна машина Д-11 с поздним фонарём. Именно её Крендел и определяет, как "красная 4". Остаётся только выяснить, почему это не может быть "красная 2"? На что ссылается Крендел в этом вопросе? Ведь две машины по документам были Д-11 на этом аэродроме.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

Ах да. Ещё вопрос окраски. Здесь я в своём первом посте этой темы ссылался только на Крендела, потому более каких-либо доказательств у меня нет. Однако, Он в своей книге расписал серии выпуска машин по заводам и привязал к ним соответствующую окраску.
^
    
Интересная информация, но есть один нюансик - на красной 4-ке был закрашен знак командира группы (об этом Сергей говорил), а не буковка "V", его следы однозначно видны перед закрашеным номером "58" на фото борта остатков 4-ки! Стало быть, это переделка!
Sulla писал(а):
Если же машина была выпущена в новой серии, даже с применением запчастей от предыдущих или иных модификаций, ей присваивался свой номер в рамках производственной серии, никакой конверсии со старыми номерами в рамках новой серии быть не могло.

Трудно не согласится, но откуда на новой серийной машине старый номер??? А если использовали предыдущие и старые модификации, то история с фюзом и кабиной от А-8 все же наиболее правдоподобна!
С другой стороны, фото Алексея показывают четверку и на киле номер, скорее всего, не с 1 начинается, заметно даже в этом качестве. Но после "реинкарнации", не исключено, ей присваивают новый номер - вот и путаница...
Впрочем, вот тут как-бы о том же - http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=69&t=159916
Однозначного мнения все же не складывается. Вопрос по окраске "зависает" автоматически...
Где валк?.. Very Happy
^
    
УченикЧкалова писал(а):
Где валк?..


Александр, не совсем понимаю. Как этот валк может нам дать сведения на цвета окраски? Разве что цветной. Ну да ладно.... ведь совершенно очевидно, что этот вопрос из ряда фантастических. А вот в плане бортовой маркировки хочется сказать несколько слов. Не совсем понятно, почему на этой машине не может быть "предыдущего пилота"?
УченикЧкалова писал(а):
но откуда на новой серийной машине старый номер???
. Почему Вы думаете, что эта машина, а именно Д-11, вышла с завода не в новом камуфляже, с присвоенным новым серийным заводским номером, хоть и, возможно, старым фюзеляжем (под новым комком)? Почему на ней не мог уже отлетать другой пилот со своей маркировкой на бортах, и только после всего быть определённой в "Цирк Галанда"?
^
    
УченикЧкалова, после передачи машины из учебной группы тактические знаки были закрашены, это нормальная практика, причем здесь переделка из А-8, это совсем другая машина. 58 - это тактический номер из Бад Форисхоффена, и все. Если бы она была V58, на ней бы был не тактический код, а код прототипа - GV+DF. Я вам привел конкретные источники, где указывается где латала эта машина. Какой валк вы хотите получить? Немцы красили машины по конкретным схемам. Серия 220 завод Сорау - верх 82,83.
Машина 170933 летала в другом подразделении.
Фонарь тоже был большой, фото это же машины чуть позже. Это спор бессмысленный, есть конкретная информация по машинам, не нужно лить воду.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Все машины из Бад Форисхоффен несли код < затем число, <53, <57, <58, <61, <81 - все 220 серии, этот знак не означал машину командира группы.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Кстати летал на красной 4 - Karl-Hains Hoffman
^
    
УченикЧкалова писал(а):
но есть один нюансик - на красной 4-ке был закрашен знак командира группы (об этом Сергей говорил)


Прошу прощения, но я ни где не сказал, что белый знак - это шеврон командира группы.
Rolling Eyes

Добавлено спустя 3 минуты:

^
    
Ребята, да что вы с этим валком - это же просто шутка. Может быть, не совсем уместная, может быть, не совсем понятная... Пусть будет по ва.., то есть, по Кренделу.
Алексей, на самом деле фотография (-ии) снимет сомнения (я и не пытался спорить), просто хотелось выстроить более-менее логичную цепочку появления разночтений (согласитесь, в таких вопросах истина рядом, но далеко не на поверхности - на данной мною ссылке парни тоже много чего накопали...). Главное - чтобы те, кто станет делать потом эту "Дору", сделали ее правильно, ведь так!? А тему касательно Ваших интересных изысканий, по идее, можно переложить в правильную ветку - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_14146.html, быть может? Если, конечно, считаете нужным.
С уважением, Александр.
^
    
УченикЧкалова, а я не только Крэнеделу верю Smile, хотя ему в первую очередь. Фото чуть позже.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy