Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

F-15 - вопросы по матчасти и окраске

На страницу Пред.  123 ... 24252627  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 Douglas, McDonnell и McDonnell-Douglas
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
3S писал(а):

Любое утверждение проверяется граничными условиями. Осветлите так черный - получится какая-то серость, вместо смотрибельного "ночника".
Куда осветлять белый - вообще не ясно.

Просто для каждого базового цвета свой набор приемов, чтобы сделать его эстетичнее. Нет универсального "осветлите и будет счастье".

Это не мулька, а давно проверенный факт. Да, окрасьте черным F-117 или SR-71, удивитесь какая будет черная и несмотрибельная модель.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Sergei_Galicky

В такой формулировке - это никакой не факт, это теория, без доказательная. Ну или ссылку попрошу на научную работу )). Хотя бы британских учёных.

Тупо заливать цветом (осветляя, не осветляя) - конечно будет монотонное пятно. Это касается не только черного. Но если вы настаиваете - давайте проверим этот постулат на металликах и прочих " неокрашенных металлах". Осветляем белой? Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Осветление - не универсальный метод вообще, не константа и не аксиома. И даже в рамках одной модели осветлять лучше "градиентно" и осторожно "приподнимая" обтекатели и грани, чтобы не исказить оптически общий силуэт, а также контраст соседних пятен камо/оз.

Если покрасить модель дрозда или F-15 аутентичным цветом и вытащить на яркое солнце, как и "настоящего" - нормально он будет смотреться. Если сравнивать "в ангаре" и "на полке" с одинаковой яркостью освещения - объекты так же будут идентичны: мутное темное пятно ( смотрим фото музейного дрозда и понимаем, что "фишка реалистичности" в неравномерности цвета на поверхности и бликах (что и надо воспроизвести в итоге), а не в монотонных осветлениях базовой краски). Чтобы этого мутного пятна не было - придуманы разные художественные техники (и вот по изобразительному искусству как раз есть учебники, я слышал, .. даже в продаже видел).
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ваши пространные рассуждения можете распечатать и поместить в рамку на стену, чтобы периодически наслаждаться ими. У человека был конкретный вопрос по F-15E. Применительно к этой модели и использованной краске и был дан совет. А вам медалька за то, как можно развести срач из ничего.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Sergei_Galicky
Свои модели за свои деньги портите как угодно. Вредных советов, не обьясняя нюансов давать не надо. Нет простых и лёгких путей.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

PS что то не получается тут найти статью с подробным разбором сего на примере Т-34... Вполне себе закрыли тогда этот вопрос.

PPS найдите книгу "Теория цвета", для начала.
^
    


в игноре у 31 пользователей
Sergei_Galicky, 3S....граждане, а не схлестнуться ли вам на F-15E? Wink
Вобщем "дуэль, так дуэль!".....меня в секунданты, не просите, знаю я вас, прибъете ж, секунданта-то:

Laughing Laughing
^
    


в игноре у 3 пользователей
3S писал(а):
Sergei_Galicky писал(а):
Когда-нибудь слышали о масштабном осветлении? Чем мельче модель, тем больше надо осветлять

Нет. Вот кто то давно запустил эту мульку и все цитируют. Не надо осветлять просто так.


При чём здесь мулька? Законы физики.
В изобразительном искусстве и фотографии есть понятие воздушная перспектива.
Вот из сети подрезал:
Воздушная перспектива - подраздел (вид) перспективы как науки. В изобразительном искусстве воздушную перспективу разделяют на: тональную и цветовую.
Тональная (световая) перспектива применима в большей степени в натюрмортах, портретах, тематических картинах; цветовая перспектива особо ярко выражена в пейзаже.
Таким образом, все изменения физических признаков объекта (светлота-темнота, цвет и его оттенки, выраженность фактуры и текстуры) в пространстве называют воздушной перспективой.
При помощи воздушной перспективы художники передают на картине глубину пространства посредством изменения цвета и чёткости контуров предметов. Выходит, что воздушная перспектива - это иллюзорная разница некоторых признаков предметов, благодаря особенностям воздушной среды и глубины пространства. Толщина воздушного слоя между объектами не всегда полностью прозрачна (в неё попадают частицы пыли, увеличивается его влажность и др.), также имеет значение время суток, года, погодное состояние дня и так далее. Всё это изменяет цвет и тон уходящих в глубину пространства предметов по сравнению с предметами переднего плана. Обычно элементы второго и последующих планов выглядят более обобщёнными, более плоскими и схематичными. Для передачи пространства в картине при рисовании элементов первого плана художники уделяют внимание индивидуальным характеристикам предметов (цельность большой формы и деталей, прорисовка мелких и крупных частей, характерные, не усреднённые акценты). Для элементов среднего плана фокусируются на самых типичных характеристиках (крупные формы, общая масса, некоторое упрощение силуэта). Для изображения дальнего плана используется повышенная схематизация, детали и тонкая моделировка устраняются (объём, рельеф, фактура и т.д. становятся не заметными).
Точно передавать пространство в реалистическом пейзаже и других жанрах помогают законы воздушной перспективы.
Законы воздушной перспективы.

1). Все элементы переднего плана прорисовываем подробно, а те, что удаляются в глубину от зрителя - обобщённо. Поэтому, ближайшие предметы и объекты прорабатываем детализовано, а на дальнем плане - схематично, силуэтно, обобщённо, не чётко.

2). Ближайшие к зрителю объекты мы видим чётко и ясно, а те, что удаляются - мягко, в расфокусе. Поэтому, чтобы изобразить пространство, контуры и детали объектов первого плана изображаем чётко, резко, а то, что удалено - мягко, условно, размыто.

3). На большой глубине от зрителя тёмные предметы кажутся светлее, а светлые наоборот, темнее. Таким образом, для рисования пространства между объектами, тёмные предметы высветляем, а светлые - затемняем.
4). Все элементы действительности, расположенные на первом плане, максимально объёмные, а градации светотени на них хорошо видны, по мере удаления от зрителя светотень менее ярко выражена, а предметы становятся более плоскими, по сравнению с объектами первого плана. Поэтому, для изображения пространства в картине, ближайшие объекты рисуем объёмно, а дальние - плоско.

5). По мере удаления от зрителя в глубину, объекты погружаются в воздушную цветовую среду (как в дымку или туман) и цвет удалённых предметов насыщается цветом воздушной среды (голубоватый, серый, светлый и т.д.). Для изображения плановости в рисунке или картине передние объекты рисуем яркими, насыщенными, а удалённые - ненасыщенными, бледными.
6). Предметы, приближенные к зрителю, выглядят многоцветными (цветными), а те, что в глубине или удалены - одноцветными. Чтобы добиться глубины пространства, элементы переднего плана рисуем разнообразными по цвету красками, а удалённые - монохромно, в сдержанной, сближенной по цвету гамме.
^
    


в игноре у 6 пользователей
То есть какие-то элементы самолета надо прорисовывать четко, а какие-то обобщенно.
Или как перенести концепцию рисунка на плоскости на объемную модель?
^
    


в игноре у 3 пользователей
3S писал(а):
Sergei_Galicky

В такой формулировке - это никакой не факт, это теория, без доказательная. Ну или ссылку попрошу на научную работу )). Хотя бы британских учёных.

Тупо заливать цветом (осветляя, не осветляя) - конечно будет монотонное пятно. Это касается не только черного. Но если вы настаиваете - давайте проверим этот постулат на металликах и прочих " неокрашенных металлах". Осветляем белой? Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Осветление - не универсальный метод вообще, не константа и не аксиома. И даже в рамках одной модели осветлять лучше "градиентно" и осторожно "приподнимая" обтекатели и грани, чтобы не исказить оптически общий силуэт, а также контраст соседних пятен камо/оз.

Если покрасить модель дрозда или F-15 аутентичным цветом и вытащить на яркое солнце, как и "настоящего" - нормально он будет смотреться. Если сравнивать "в ангаре" и "на полке" с одинаковой яркостью освещения - объекты так же будут идентичны: мутное темное пятно ( смотрим фото музейного дрозда и понимаем, что "фишка реалистичности" в неравномерности цвета на поверхности и бликах (что и надо воспроизвести в итоге), а не в монотонных осветлениях базовой краски). Чтобы этого мутного пятна не было - придуманы разные художественные техники (и вот по изобразительному искусству как раз есть учебники, я слышал, .. даже в продаже видел).



# #
Вот вам пример Ф-117,
открываем фотошоп и берём пипетку и наводим на самые тёмные участки и что мы видим?
А видим мы то, что Стелсы не чёрные, они окрашены в тёмно-серые оттенки и всё это вариативность оттенков серого.Более того это джипег из интернета где цвета и света убиты и переконтращенны, если бы мы взяли равку, то на фото вы вообще не нашли бы точку чёрного, так как в природе её нет, точка чёрного это когда полностью отсутствует какая-либо информация цветовая и световая и там нет ничего по детализации, т е полная тьма.
И это же применимо ко всем остальным цветам.
Если мы хотим чтобы наша модель не была плоской игрушкой, то нам приходится применять художественные техники.
А в остальном конечно это право каждого как он будет собирать свои модели и какого эффекта он хочет добиться. #

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

red307 писал(а):
То есть какие-то элементы самолета надо прорисовывать четко, а какие-то обобщенно.
Или как перенести концепцию рисунка на плоскости на объемную модель?

Ну нет. Mr. Green
Я не стал ничего вырезать из текста, чтобы было максимально подробно описаны все приёмы.
Основное в данном вопросе для нас понять то, что чем дальше объект от нас, тем светлее он становится.
Т е чем меньше макет, тем светлее окраска.
^
    


в игноре у 6 пользователей
skyhowk

Ну да, атмосфера не является идеально прозрачной, и меняет восприятие. А ещё она каждый день разная, эта самая атмосфера и ее прозрачность))). И што делать? ))). Почему надо осветлять 48й масштаб на икс процентов, когда дымка каждый раз разная? Или это вот осветление будет для пасмурного дня, это для сумерек, а это вот рассветное с добавлением красных тонов?

Давайте ограничимся масштабными моделями. Вот вы на аэрошоу стоите рядом с F-15. И заменяете его на модель. Откуда у вас возьмётся влияние атмосферы ? Ну то есть хотите моделировать "удаленные" объекты - пожалуйста конечно. Но это опять же частный случай и не стоит его применять везде.

Но это всё теория. Давайте тогда практику: вы мне скажете как осветлять белый или металлики? 🙄

Про неоднородность окраски я тоже говорил. Как бы если вдуматься - все тоже самое.


Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

red307
Есть вот такие изыскания и техники:


https://www.heresybrush.com/en/2021/color-modulation-in-15mm/

Кое что можно использовать и для F-15 и для МиГ-25

Когда то давно был цикл статей от Юрия Тепсуркаева как боковики рисовать (всякие блики и тени...) Тоже полезно: http://www.airforce.ru/artgallery/masterclass/index.htm
^
    


в игноре у 4 пользователей
3S писал(а):

Свои модели за свои деньги портите как угодно. Вредных советов, не обьясняя нюансов давать не надо. Нет простых и лёгких путей.

PPS найдите книгу "Теория цвета", для начала.

Но это всё теория. Давайте тогда практику: вы мне скажете как осветлять белый или металлики? 🙄


1. Не надо мне указывать портить или строить мне свои модели и кому какие советы давать. От Вас кроме срача автор вопроса так и не узнал как победить темный цвет построенной модели. Видимо, это ему просто показалось, как и тысячам других моделистов.

2. Найдите и изучите книгу "Как перестать умничать и всех доставать своей правдой?"

3. Это говорит о том, что вы просто тролль, либо совсем некомпетентны в вопросах окраски Facepalm
^
    


в игноре у 6 пользователей
skyhowk писал(а):
Т е чем меньше макет, тем светлее окраска

Я заметил, три-четыре слоя тамиевских/ганзевских лаков и модель становится светлее .


Если по теме, то тот Н305, которым затейник спора красит Ф-15Е, на мой взгляд не очень похож на ганшип грей (он же 36118), который на фотах страйк иглов. Слишком светлый и коричневый. Акановский ганшип грей даже более интересен
^
    


в игноре у 31 пользователей
red307 писал(а):
Если по теме, то тот Н305, которым затейник спора красит Ф-15Е, на мой взгляд не очень похож на ганшип грей (он же 36118), который на фотах страйк иглов. Слишком светлый и коричневый. Акановский ганшип грей даже более интересен

Не имею накрасок АКАН, но имею накраски Хамброл, Ревелл, Ганза, Тамия, Тесторс....разные они все, вот и поди угадай, чо там да и как, а ровнять с фото, да исчо и в интернетах, это самое последнее дело, спросите у Александра, АКАН который, он подтвердит если чо!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Aardvark писал(а):
у Александра, АКАН который, он подтвердит

Подтвердит и скажет, что его 36118 самый правильный.
^
    


в игноре у 31 пользователей
red307 писал(а):
Aardvark писал(а):
у Александра, АКАН который, он подтвердит

Подтвердит и скажет, что его 36118 самый правильный.

А откуда уверенность, что в штатах непосредственно 36118 делает только один единственный производитель? А если делает не один а несколько, то откуда уверенность, что они все на 146% совпвдают меж собой? Да есть накраска в каталоге FS, но тот же Саша всегда утверждал, что на цвет существует допуск от и до, попал в границы допуска - значит тот цвет, не попал - значит не торт цвет! Посему вполне естественно, что у разных производителей, цвет может гулять, незначительно но гулять, в зависимости от сырья и технологии, несмотря на все эти спектрографы и прочую спец. технику. Кроме того, ту самую пресловутую коррупцию, никто не отменял, история с въетнамскими фантиками, оказавшимися в несовсем стандартном для азиатской схемы зеленом, как-то об этом сильно намякивает.
О том, что тот же Тесторс мог взять образец 36118 грубо говоря вот прям с завода, а Ганза или Тамия в лучшем случае во время визита F-15E на какую-нибудь Окинаву, спустя пару-тройку лет как его выкатили из покрасочного цеха, тоже думаю не стоит сбрасывать со счетов.
Это я к тому, что вариантов "самых точных" FS 36118 как и прочего внезапно может оказаться более чем один.
Я вообще по этому поводу уже давно не комплексную, грубо говоря самая темная 36118 от Тамия, поверх более светлый 36118 от Ганзы на воде и на вонючке, растушеванная 36118 от Хамброла и получим тот самый поюзанный F-15E который многим так нравится...ну за исключением тех кому подавай вот прям с завода, и чтоб муха там на нем не сношалась. Впрочем с вами мы это ужо обсуждали в ганзовской ветке.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Парни, а есть ли фото этого борта справа, чтобы виден был правый киль с внешней стороны и соответственно левый с внутренней. И фото снизу тоже ищу.
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
https://flyteam.jp/registration/82-8093/photo
^
    


в игноре у 3 пользователей
Дим, спасибо за ссылку.
^
    


в игноре у 3 пользователей
#
steinhoff писал(а):
Парни, а есть ли фото этого борта справа, чтобы виден был правый киль с внешней стороны и соответственно левый с внутренней. И фото снизу тоже ищу.
#


Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:

# # # # #
# # # # #
# #

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:



Добавлено спустя 44 секунды:

^
    


в игноре у 4 пользователей
steinhoff писал(а):
Парни, а есть ли фото этого борта справа, чтобы виден был правый киль с внешней стороны и соответственно левый с внутренней. И фото снизу тоже ищу.
#

31 января кто-то из них "булькнул" в море в 5 километрах от Комацу.

Добавлено спустя 7 часов 10 минут 46 секунд:

Вот этот https://flyteam.jp/registration/32-8083/photo
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ребят, помогите опознать оборудование.. Не могу понять, что за ПОД..
Может в каком наборе встречается?

#
^
    
Страница 25 из 27 На страницу Пред.  123 ... 24252627  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy