Добавлено: Вс Окт 17, 2010 7:04 pm
Заголовок сообщения: MAC 1:72 SPAD VII 4-го ИАО РККВФ - ГОТОВО!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Надеюсь, не возбраняется в рамках данного ГБ строить несколько моделей? В продолжение проекта "Красный Верден" решил построить модель самолета SPAD S.VII в окраске 4-го истребительного авиаотряда РККВФ, чтобы, так сказать, соблюсти "баланс сил на фронтах"
По окраске этого самолета, на данный момент, есть только два профиля с "Палитры крыла":
причем первый содержит ряд неточностей конструктивного характера, а у второго вызывает сомнения серая окраска самолета. Так что буду рад любой информации по СПАДу 4-го ИАО
В качестве основы решил использовать такой набор:
На первый взгляд, набор выполнен "на уровне" (особенно по сравнению с "Анасалем" ):
литье аккуратное, облоя немного, утяжин нет. Деталировка средненькая, но в принципе, все основные детали на месте. Также в наборе есть небольшая платка фототравления и пленка для "стекол":
Декаль на вид качественная, но есть один забавный момент: в моем наборе декаль из другого комплекта!
В принципе, для меня это сейчас вообще не критично, т.к. декали все равно будут самодельные, но ведь кому-то достанется "родная" декаль моего набора...
Инструкция довольно объемная, но в плане сборки малоинформативная:
ну, да это небольшая проблема. В целом, набор достаточно хороший, посмотрим, как он будет в сборке...
Иван поздравляю с новым почином.
Самолет был цвета полотна, эмблема на хвосте красно -синяя, звезды есть и на стабилизаторе, подозреваю, что и
снизу тоже.
До этого пока еще далеко, но пара идей есть... Скорее всего, буду стачивать лишний пластик снизу, чтобы не так сильно в глаза бросалось
sergio_vitalio писал(а):
Иван поздравляю с новым почином
Спасибо!
sergio_vitalio писал(а):
Самолет был цвета полотна, эмблема на хвосте красно -синяя, звезды есть и на стабилизаторе, подозреваю, что и
снизу тоже
Спасибо за информацию и фото! Если я правильно понял, капот у этой машины был неокрашен? Или все-таки покрашен в желтый цвет? А то на фото что-то уж очень он темный... И еще вопрос, если можно: если эмблема на хвосте красно-синяя, то почему на обоих профилях она черно-красная? Есть какая-то дополнительная информация?
SPAD S.VII в окраске 4-го истребительного авиаотряда РККВФ
Вообще то этот самолёт из 13-го АОИ входившего в 4-й истребительный авиадивизион (10, 11, 12, 13 АОИ) под командованием А.Д.Ширинкина. Фото sergio_vitalio атрибутируется маем 1920 года п.Славное, Польско-Советская война.
Вообще то этот самолёт из 13-го АОИ входившего в 4-й истребительный авиадивизион (10, 11, 12, 13 АОИ) под командованием А.Д.Ширинкина. Фото sergio_vitalio атрибутируется маем 1920 года п.Славное, Польско-Советская война
Хорошо, тогда каким мог быть СПАД 4-го ИАО на момент битвы под Царицыном? Если верить книге В. Кондатьева "Авиация в Гражданской войне", то в Царицыне этот отряд дислоцировался с 24.06.19 по 29.06.19, а позже (осенью) входил в состав Сводного боевого отделения авиации 10-й армии с дислокацией в Дубовке.
Добавлено: Пн Окт 18, 2010 12:38 am
Заголовок сообщения:
Я не слишком хорошо ориентируюсь в теме Гражданской, тем не менее, пара слов.
У нас были "спады" двух типов - французской постройки заводов "Блерио" и нашего "Дуксъ". Если это француз, то с окраской относительно понятно: ЖЕЛТО-ЖЕЛТАЯ, как этот небезызвестный аэроплан:
Если русской фабрикации - черт его знает, я определенно сказать не могу, возможно - в цветах материалов. Насколько я помню, на польском фронте были только самолеты русской постройки. Что касательно Царицына - не в курсе.
и надо глянуть номера французов, вроде они известны - от этого зависят мелкие и не очень детали, например, передняя кромка крыла. Она далеко не сразу стала фанерной, как на модели.
Вообще, фото прототипа есть?
да-а-а-а, собирал я эти дрова в своё время, вообще модель немногим лучше Академа, желаю успехов и много терпения, наверно производители специально травлёнку положили дабы оттянуть разочарование...
Ну есть еще неплохая травленка от PART, которая по крайнй мере позволяет сделать очень приличную кабину, поправить количество лувров подогнав к производителю, решетки радиатора там роскошные кроме прочего.
Она далеко не сразу стала фанерной, как на модели.
На модели как раз сымитирована полотняная передняя кромка (видны укороченные нервюры):
Нечаев писал(а):
Вообще, фото прототипа есть?
Есть Виндсок и In Action, также в процессе скачки валки с http://www.wwi-models.org/, но если будут еще - я только за!
Oeff@g писал(а):
да-а-а-а, собирал я эти дрова в своё время, вообще модель немногим лучше Академа, желаю успехов и много терпения, наверно производители специально травлёнку положили дабы оттянуть разочарование...
А в чем именно этот набор "дрова", кроме слабенькой деталировки, конечно? Есть "подводные камни" в сборке?
Нечаев писал(а):
Ну есть еще неплохая травленка от PART, которая по крайнй мере позволяет сделать очень приличную кабину, поправить количество лувров подогнав к производителю, решетки радиатора там роскошные кроме прочего
Травленка-то хороша, вот только где ее купить (чтобы не ждать с месяц...)?
Хорошо, тогда каким мог быть СПАД 4-го ИАО на момент битвы под Царицыном?
В статье Тузы на перкали Б. Степанов пишет, что 4-й ИАО сохранил эмблему 3 КАО когда отряд входил во 2-ю БАГ. Иллюстрацию к этой статье вы приводили в обсуждении про декали.
В связи с выходом после отпуска на работу количество времени на любимое хобби катастрофически сократилось За сегодня успел только немного "поковырять" кокпит:
После внимательного рассмотрения фоток, понял, что с кокпитом все не так уж и плохо, хотя и придется некоторые детали делать "с нуля". По крайней мере, при приложении значительно меньших усилий, чем для "Анасаля", попробую получить неплохой результат По кокпиту возник вопрос: на этом фото видно, что часть панелей окрашена в серый цвет:
Как считаете, коллеги, у нас их тоже красили, или же они были в цвете материалов?
Добавлено: Вт Окт 19, 2010 4:00 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Как считаете, коллеги, у нас их тоже красили
Тут такая тема, что на музейных самолетах окраска нутра СПАД-ов сильно разная. На твоей картинке самолет пр-ва "Де Марси" из Праги. Вообще, французы все металлические части кабин своих самолетов с 17-го года красили в синий цвет (а с 30-х - иногда и весь интерьер). Вот родная окраска не реставрированной машины, пр-ва материнской компании:
Ранние машинв пр-ва СПАЛ и "Блерио" довольно близки, если не идентичны, то самолет из Бурже может вполне служить рефренсом. Единственно, что я заметил - козырек кабины дуксовских машин все-таки сделан по образцу СПАД более поздних серий.
А вот итальянский S 153 из Vigna di Valle. Он неплохо отреставрирован, но у них два оригинала есть: S1420 в том же музее и S2489 в музее Барраки в Равенне. Как видишь, тут все по французскому стандарту, да еще и боепитание переделано с барабанного на коробчатое, это делалось по заводским бюллетеням с конца 17-го.
Вот английской постройки самолет, весь в натуральных цветах:
До кучи: слева самолет Баракки, справа - пражский
На фото не видно, но говорят видевшие, нутро у бараккина спада тоже синее.
И еще раз чех прямо перед реставрацией:
Я не знаю, какая система боепитания была у нас принята, но похоже, что ранняя барабанная. Вот кабина спада S 254 из Бурже, барабан под приборкой:
Натяжной ролик:
Задняя катушка.
Вот как-то так, короче.
Тут такая тема, что на музейных самолетах окраска нутра СПАД-ов сильно разная
Что-то я совсем запутался... Все-таки как мне его красить? Если правильно понял, по-сути есть три варианта: как у французов/итальянцев (синие металлические детали), как у англичан (натуральные цвета материалов) и как на пражском музейном экземпляре (серые детали). Как считаете, какой вариант более вероятен в наших краях? Мне почему-то кажется, что никто у нас ничего не красил, и кабина была в натуральных цветах...
Ну если русской постройки - то могли не красить. С другой стороны, в разных текстах часто упоминается высокое качество сборки и отделки дуксовских планеров. Качество отделки - это ведь и окраска тоже.
Кстати, козырек на наших, как я понял, от "ньюпора".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы