Добавлено: Вт Сен 28, 2010 4:33 pm
Заголовок сообщения:
Когда-то в молодости писал реферат про автожиры, кстати очень интересная тема.
Насчёт стабилизатора- у всех автожиров, в следствии особенности конструкции(большой авторотирующий несущий винт) присутствовал довольно сильный опрокидывающий момент. С ним боролись различными способами, в том числе и зеркальными профилями половинок стабилизатора. Первые автожиры имели крылья, так там и половины крыла были разные...
Добавлено спустя 19 часов 28 минут 21 секунду:
Да, кстати, у него ещё и ось несущего винта должна быть заметно наклонена набок для компенсации этого самого момента...
Тут нужно исходить из природы самого момента. А момент возникал из-за разности скорости движения лопастей относительно набегающего потока воздуха. Одна лопасть движется против потока, а другая наоборот. Возникает разница в подъёмной силе. Соответственно наклон должен быть в сторону набегающей лопасти...
Вообще американцы начали заниматься автожирами, когда уже все основные конструктивные решения уже были отработаны. Но всё же успели внести свой вклад в это дело. Они заставили Автожир вертикально взлетать (ну почти вертикально), точнее подпрыгивать.
Вообще автожир интересен уже тем, что длинный путь от выработки идеи, доведения конструкции до практического применения и уж тем более до серийного производства проделал один конструктор- Хуан де ля Сиерва. Случай в истории техники редкий, а в истории авиации вобще уникальный.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы