Это один из двенадцати Г-6, которые Германия согласилась продать Швейцарии в обмен на гарантии уничтожения случайно приземлившегося ночью 28 апреля 1944 года на Швейцарском аэродроме Дюбендорф Bf-110G4 C9+EN обер-лейтенанта Вильгельма Йохнена. Эти Г-6 несли стандартный немецкий камуфл 74/75/76, поэтому наличие полей 02 мне кажется проблематичным...
Эти Г-6 несли стандартный немецкий камуфл 74/75/76, поэтому наличие полей 02 мне кажется проблематичным...
Чем «проблематичны»? Пятна рлм02 по фюзелю входят в стандартный камуфляж, и если, большинство моделистов, этого до сих пор не знает, и на моделях это игнорирует, то это, только их личные проблемы.
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что пятна тёмного 70 нанесены поверх основного(заводского) камуфляжа, и скорей всего является творчеством местных механиков, т.е. маляров. Да и на RLM 70 что-то не очень похоже. Но это только моя точка зрения
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Да и скорей, если и добавляли пятна зелёного, то скорее всего RLM 83
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что пятна тёмного 70 нанесены поверх основного(заводского) камуфляжа, и скорей всего является творчеством местных механиков, т.е. маляров. Да и на RLM 70 что-то не очень похоже. Но это только моя точка зрения
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Да и скорей, если и добавляли пятна зелёного, то скорее всего RLM 83
Возможно, там и есть пятна рлм70. Но 02, о которых собственно и шла речь, там присутствуют точно. Но лучше не гадайте такие вещи по цветным фото той поры. Это практически бессмысленное занятие. Посмотрите как выглядит на крыле 75/74 и сравните с теми цветами, что предлагает например Ульман или Меррик с Хичкоком – ничего общего. Плёнка и реактивы были другие + время, делают своё дело. Ах да полиграфия и всё такое… Вы можете найти в сети 10 вариантов этой фото, и все они могут оказаться с различными оттенками.
Не обижайтесь, без обид, но вы просто много фантазируете по этой фото. Уже и «творчество местных механиков» где-то на пустом месте разглядели. И поинтересуйтесь для интереса когда появился и где успел применится упомянутый вами рлм83.
В общем, не гадайте, а больше в теме ковыряйтесь, если интересно конечно…
Не обижайтесь, без обид, но вы просто много фантазируете по этой фото. Уже и «творчество местных механиков» где-то на пустом месте разглядели. И поинтересуйтесь для интереса когда появился и где успел применится упомянутый вами рлм83.
Ну положим никто и не обижается. Я выразил свою точку зрения и только. Просто ваше фото действительно известное и кстати довольно уникальное. Судя по ниму, там вообще минимум 4-ёх оттенков пятна, а то и пяти. А по поводу RLM 83, так по моим данным, он вообще начал появлятся в 1943г. Кстати ваше фото датируется тем же годом.
Добавлено: Чт Июн 04, 2009 12:23 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
А по поводу RLM 83, так по моим данным, он вообще начал появлятся в 1943г.
Известное на сегодняшний день, первое документальное упоминание о нём датировано первым июля 1944года. Но цвет, некоторое время до этого был известен, и не факт, что с 43-го. Вот как раз 81/82 впервые упоминается летом 43-го.- это раз. А два, что шел рлм83 на замену рлм74, а не для совместного с ним употребления, в виде пятен. Не находите расточительным, в тяжёлое для германии время, вводить новейшие марки цветов для использования их в виде пятен. Вот я и говорю чего гадать? Какой в этом смысл? Никакого. Там можно и 7 цветов насчитать при желании, но всяческие схемы окраски регламентировались документами, а самодеятельности на этой машине нет. Обычная, стандартная заводская схема, машин в таком камуфле –вагон.
Добавлено: Чт Июн 04, 2009 8:43 am
Заголовок сообщения:
Вот несколько цитат:
1. По всей видимости, RLM описало и ввело в конце 1943 года цвет RLM 83, а фотографии и документы свидетельствуют о том, что этот цвет, скорее всего официально известный как "Dunkelgruen 83", появился на истребителях в августе-сентябре 1944 года. Кроме того, действовавшая схема 75/83 должна была постепенно вытесняться в комбинации с новыми красками, пока старые полностью не закончатся.
2. Весьма примечательно, что впервые схема 75/83 появилась на истребителях Bf-109 и Fw-190. Резко возросшая с конца 1943 года потребность в истребителях и возникшая вследствие этого необходимость упрощения производства и сокращения его сроков не могли не сказаться на их камуфляже.
3. Как указывалось ранее, схема 75/83 могла считаться переходной от 74/75 к 81/82.
4. Для различных вариантов Bf-109G могло быть от четырех до шести различных видов камуфляжа, в зависимости от варианта самолета (Hitchcock, 1979, p.13).
На основании этого и был мною сделан вывод о том, что RLM83 начали использовать с 1943г, хотя и в качестве переходного. Вполне возможно, что и на вашем фото и могла быть эта переходная схема. А добавление более тёмных пятен на данном экземпляре, по моему мнению и есть ничто иное, как творчество "местных" маляров!
Источник:http://www.aviaskins.com/articles.aspx?id=9&lang=ru
Добавлено: Чт Июн 04, 2009 11:22 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
3. Как указывалось ранее, схема 75/83 могла считаться переходной от 74/75 к 81/82. На основании этого и был мною сделан вывод о том, что RLM83 начали использовать с 1943г, хотя и в качестве переходного. Вполне возможно, что и на вашем фото и могла быть эта переходная схема.
Я рад, что вы добрались до статьи, которую добрый человек LSA, переводил специально для меня по моей просьбе. Была мысль сюда её присобачить, в теме по цветам РЛМ, но что-то с таблицами тут у меня не пошло. Ну да ладно.
Вы уверены, что верно поняли, что такое переходная схема? Ладно, я завязываю с вами спорить, ибо бессмысленно, и мне как-то не интересно.
Больше читайте тех же источников, на которые ссылается тот же Броун и будет меньше неверных фантазий. Поверьте, я этой темой оооочень давно занимаюсь, и не от случая к случаю.
ЗЫ
Кстати, раз там (где статья) бываете, может и скинами моими пользуетесь? (Если в Ил-2 конечно полётываете) Они там по бокам как раз висят.
Добавлено: Чт Июн 04, 2009 11:49 am
Заголовок сообщения:
Да нет, я из той книги этот кусок сначала сам переводил, а потом на статью случайно вышел. По поводу сомнений верно или нет, понял так, как написал, пока другого не нашёл. А по поводу скинов, в Ил2 не полётываю, вышел с того возраста. И потом предпочитаю не скины, а если имеется, фото.
Ну да, та же самая, только раскрашенная словаками, для своей книжки.
marchell писал(а):
в Ил2 не полётываю, вышел с того возраста
Ха, там вашего и даже более старшего возраста, как в Бразилии Пэдров. По всему миру.
Это то же самое и про моделизм сказать можно. Снобизмом попахивает. Кстати LSA, который и переводил эту статью ваш ровесник.
faust писал(а):
вопрос не много не по теме:
что можете сказать по этой ссылке:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы