Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Spitfire Mk.I, Tamiya 1:48

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
никогда не любил этот самолет раньше. Но с недавнего времени (может потому что стал подданным Ее Величества) стал мне этот самолет нравиться.

Решил собрать и накупив почти всю ветку спитфайров (кроме Мк.22) начал с Марка 1.

Модель Тамии представлять не надо. Собирается на щелчке.
Поскольку идея была собрать самолет периода Битвы за Британию, то модель нужно было чуток доработать:
- на двери убрать балку
- укоротить пулеметы на крыльях
- некоторым изменениям подвергся и кокпит. удалены детали, которых не было во время БоБ.

Для детализации планировалось использовать травленку от Part и Эдуард, смолы от Ultracast (кресло, управляющие поверхности, дверь), колеса от СМК. Плюс подручные материалы. Декали - Xtradecals и техничка от Barracuda decals.
В итоге посмотрев на модель, принял решение не вырезать управляющие поверхности ибо они ничем не отличались от смоляных.

Сборка кокпита началась с выбора цвета каким его красить. С помощью гуру по спитфайрам Edgar сошлись на том, что цвет должен быть таким как на Тамиевском акриле XF71 (но не тот цвет, который в банке). Поэтому пришлось цвет мешать и подбирать опытным путем.









Доработке подверглись и радиаторы. Вообщем ничего сложного в деталировке не было.



Панель приборов от Эдуарда







Покрасив кокпит, можно было складывать фюзеляж. Стыковка была нелучшей. Наверное изза-того, что провода мешали приборке встать нормально на место. Пришлось подрезать кое-где.

Крылья - хорошо бы приклеить сначала верхние половинки плоскостей. Тогда удастся избежать ступеньки сразу на стыке крыла и фюзеляжа.

Доработал систему натяжение ремней по имеющимся схемам.



Да, забыл сказать, что еще использовал кок и пропеллер от Ультракаст и их же патрубки.



Стойки были детализированы тормозными шлангами



фонарик встал отлично и был замаскирован Эдиковскими масками. Временно сдвижная часть приклеена на ПВА.



Приступил к окраске красками Ганзе. Очень понравились краски.
Низ Sky, верх Dark Earth and Dark Green

затем колбаски из БлюТака и маски Тамии для пятен камуфляжа. Мой вариант QV-K, P9386 пилот Брайн Лейн, был покрашен по схеме "А". В инструкции к декалям говорится что кок был желтый, но это не подтверждается документально и скорее всего по общему мнению, кок был белым.





После окраски модель задута Футурой и по ней сделалась смывка Промоделлеровскими смывками.

Низ запачкам Тамиевскими пигментами

Перед смывкой были нанесены декали с помощью МикроСол.





Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Затем везеринг, старение, сколы и прочие детали.. Натянута антенна, сделаны БАНО, сняты маски и в итоге получил вот такую готовую модель

Прошу любить и жаловать =)

























Добавлено спустя 46 секунд:





Командир 19-й эскадрильи Брайн Лейн (фотка на мой взгляд просто супер!)



ну и прототип



Вот тут чуть больше фотографий модели - http://picasaweb.google.com/sergey.archakov/SpitfireMkITamiya148#

В этом году отмечается 70-летие Битвы за Британию и эта модель посвящена этой дате. Здесь фотографии с авиашоу посвященному этому событию (очень серый день был) http://picasaweb.google.com/sergey.archakov/BattleOfBritainAirShow#

Спасибо за внимание и комментарии =)

Сергей
^
    


в игноре у 10 пользователей
Класс!
Эх, этому Спиту ещё бы "родное" остекление заменить... Толщина приличная и искажения сильные, особенно, у козырька...
И сразу, в лоб, вопрос - а почему не в виде статьи? Wink
^
    
Великолепная работа! аккуратная сборка и попачкан в меру. заслуженный "+"
есть пара замчаний - кое-где проглядывает голый пластик (на левом крыле и внутри воздухозаборника), шланги должны не обвивать стойки, а идти прямо

и еще почему форум а не статья? слава опередил с вопросом Very Happy
^
    
Красавец!
Присоединяюсь к вопросу про статью Smile .
^
    
хороший фотик и умелые руки творят чудеса ))) супер спит ...
^
    
Добрый вечер.
Мне очень понравилась ваша модель, хотя и размер побольше 72-го, но выглядит очень здорово!
Можно один вопрос? Как вы наносите сол на декали, какая технология, что декаль от него размягчается и морщится? Спрашиваю, поскольку сейчас пробую эту жидкость и где-то понимаю, что не правильно применяю или это такие декали, что их эта жидкость не берет?

Заранее спасибо за ответ.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Замечательно! +1 безоговорочно! Из придиризмов - "солдатиков" не хватает.

Есть ещё одно фото прототипа из Оспреевской книги:


Кстати, в ней ещё написано, что на самолёте Лейна кок винта был нестандартного жёлтого цвета, уж не знаю, верить этому или нет... Rolling Eyes
^
    
Очень симпатично.
^
    
Спасибо ребята за похвалу Smile)

Слава статья будет обязательно, но наверное не на этом сайте
Стекло и правда толстовато, но заморачиваться с вакушкой не хотелось. Вопрос даже не в толщине, а именно как ты правильно заметил в каких-то искажениях


Barbarian
Спасибо за похвалу и плюсик Smile Про шланги не соглашусь. Шланги идут именно так как у меня. На вашей фотке спит кажется марк 22, судя по тому что на стойках есть вилка. Посмотри на мое фото марка 1 http://picasaweb.google.com/sergey.archakov/SpitfireMkI#5502037827050088946
Голого пластика нет на крыле серебрянка а внутри вз обильно залито скай. Там немного неаккуратно смыта смывка, наверное поэтому так показалось. Буду аккуратнее Smile



Любомирский
Спасибо! Сол наношу просто мягкой кисточкой. Главное!!!!! - декаль не трогать пока она сама не разгладится. Надо собрать всю волю в кулак и удержаться от этого когда увидите как она начинает морщиться Smile) минут через 20-30 высохнет и разгладится. Вот тут когда она еще чуток влажная я ее мягкой салфеткой аккуратно приглаживаю.


Котов
Спасибо Smile поверьте мне очень хотелось покрасить кок в желтый цвет. Но после долгих дискуссий на бритмоделлере с Шуру Смитов и каких-то приказов по королевским ВВС тех времен общее мнение было что кок был точно не желтым, а так как для цвета скай для кока время еще не пришло то оставался только белый.
Солдатики обязательно будут Smile

Добавлено спустя 1 час 46 минут 17 секунд:

Закончил еще и мессера - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_25126.html
^
    
Очень красивый Спит! Сергей, расскажите пожалуйста, как наносили сколы. Сколы оч понравились Rolling Eyes.
^
    
Саша спасибо! Не думаю что делаю что-то необычное
В корне крыла - обрезанной кистью почти сухой тупо "пыром" аккуратно, по швам чуть "мокрее" кисть но уже не тупо а аккуратно. На стыках панелей - сначала в угол точку-каплю кончиком зубочистки, а потом ею же растягиваю каплю По линии расшивки. Потертости на бортах кабины и фонаре делались зубочисткой но остро заточённой Очень тонкие как бы царапины
^
    
Сергей, спасибо за описание! Буду пробовать, как раз один проектик на днях начну, на нём можно будет поиграться Wink
^
    


в игноре у 3 пользователей
Замечатьная работа!
+1 от меня
При таком конечном результате, не допустимо это безобразие с клеем на левой половине фюзеляжа.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Очень красиво! Самому даже захотелось собрать такой же! От меня плюсик, само собой!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Красота, мне очень понравилось!
Единственный вопрос по антеннам системы свой-чужой - они в этот период еще не устанавливались?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Очень понравилась работа, и какая разница - статья, не статья. Весь процесс виден и так. Один придиризьм Wink - грязновата смывка в кабине, хотя может так казаться из-за увеличения. При постройке своего спита буду поглядывать на вашу работу, всё показано очень подробно и доходчиво.
^
    
Александр Кучеренко
спасибо! А где именно клей?

Максим, смывки действительно много в кабине осталось. Честно говоря не буду больше применять Промоделлеровскую смывку в кабине. Трудно вымывается. Вернусь к старому проверенному способу с акварелью =)
^
    


в игноре у 2 пользователей
Очень понравилась работа, от меня +1. так держать.... Very Happy
^
    
Добрый день
В принципе, я делаю все точно так же, только я что водой помазал, что этой жидкостью - эффекта никакого, наверное, такая декаль.
В любом случае спасибо за ответ и совет.
^
    
Sigvard писал(а):
Красота, мне очень понравилось!
Единственный вопрос по антеннам системы свой-чужой - они в этот период еще не устанавливались?


Это вопрос, ответ на который - это зависит от.. Когда P9386 был построен в марте 1940 года, то у него было HF радио и, соответственно, антенна натянута от мачты к килю. Так было до конца сентября 1940, когда на самолете была установлено VHF радио и, соответственно, не стало натянутой антенны. Но в этом нельзя быть абсолютно уверенным.
Что касается антенны свой-чужой (IFF), то это вообще покрытый тайной вопрос. Я не нашел (как и мой основной советчик Edgar) ни одной фото Мк1а периода Битвы за Британию, которая показывала бы такие антенны на самолете. Есть мнение, что эти антенны не устанавливались на Марк 1, но устанавливались на Марк 2 (с декабря 1940). Точно известно, что Харрикейны и Гладиаторы имели IFF, установленными внутри фюзеляжа (из-за проблем с весом на них нельзя было ставить такие как у Марк2), но достоверно неизвестно, если это имело место также быть у Спитфайров.
Есть одно фото Спита из 19-й эскадрильи, где четко видны IFF, но это Марк 2b

Вот тут есть фото QV-I 19 Sqr сделанное в сентябре 1940 - без IFF
http://www.spitfireperformance.com/spit1vrs109e.html




Добавлено спустя 55 секунд:

Любомирский

а чьи декали? процедуру можно повторять несколько раз, пока декаль не размягчится. Не всегда так морщатся, только тонкие
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy