Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Huma Dornier Do-15"Wal" 1/72 - ГОТОВО

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Dornier
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Добрый день всем.

После условно завершённой постройки Ar95. Захотелось построить что ни будь более глобальное и редкое. Собственно выбор был из 3х машин Do-15, Do-26, He59D.
Выбор похоже сделан -- это будет Do-15.
И так старая и редкая модель Huma Models походе отлитая ещё в 70-80 в Восточной германии.
Модель естественно крайне слабо детализированная. На первый взгляд модель очень даже ничего на хлам не похоже...
Сам комплект можно исполнить в ряде вариантов. Боевой Милитер Валь он же Do-15 60+F12 2/Kufu106, либо несколько гражданских вариантов исполнения D-2068 Passat, 2060 Monsun, рекордные перелёты Гронау.
Модель имеет 2 варианта капотов для тандемных движков 1-2хBMW VI (милитер Валь) 2-2хAsso (цивильный), 2 варианта исполнения руля направления. И что странно в модели только 3х лопастные металлические винты…
Вообще Валь строился в 20-30гг и этой машине свойственно то что на Валь ставили разные движки и разные винты на разные варианты. В основном 2х или 4х лопастные деревянные, 3х лопастные металлические - это Вали более поздних выпусков.

Итого -- что же из этого можно построить?
Ну я ещё окончательно не определился…. цивильные варианты столь редкой машины на мой взгляд не есть правильно строить для моей коллекции.. Хотя очень заманчиво построить Амундсеновский N25 или Леваневского СССР-Н8 (хотя инфы для этого маловато).







Итак
1. Do-15 militar wal из 2/KuFu106 1934-1938г Лист.
Насколько я понимаю D-AKEK ранняя лодка из этого подразделения ещё с гражданскиой регистрацией 1934-35гг.
60+F12, 60+G12, 60+H12, 60+I12 это лодки периода 1935-38гг из 2/KuFu106.
Ну и соответственно S6+C05 более позняя лодка из учебных подразделении 1938-39г.
Этот вариант наиболее вероятен. Ну вопервых понятно чем красить верх RLM63 низ металл. Во вторых понятно что делать с вооружением 3х MG15. У меня пока на складе только 2 смолянных MG15, но прикуплю или сниму откуда то ещё 1.
Вполне реальный вариант.




2. Есть вариант построить Do-15 испанский франкистов. 70-16 Майорка
Из проблем ну движок по смыслу Ассо.
Вооружение? Вопрос интересный… там могло быть как MG15 так и британский Виккерс в принципе… В принципе 3 виккерса прикупить не проблема..
Во что красить… Вот это хороший вопрос.. на боковинке он серый или серебро так изображено, низ чёрный…





3. Ещё один заманчивый вариант построить Do15 из тех что поставлены СССР для черноморского/балтийского флота… 60-й АЭ ВСЧМ, 66-м АО, ВСБМ…

Ну номера лодок 1,2 не подойдут там стояли движки Лорен Дитрих. А вот более поздние машины уже комплектовались лицензионными движками BMW VI. Так что можно без проблем использовать мотогандолы от немца милитер..
Вооружение турели тур5, тур 6 и пулёмёты ДА.. у меня таких нет. Где взять кто подскажет? Есть сведения что перед войной Шкассы стояли на Валях.
Окраска – тоже не очень понятно..







4 есть конечно вариант голландец.
Но голландец это слишком экзотично…

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Литература

Книга по Валю мне известна всего 1..


Есть ещё статейка в МК 1999-02 отуда возмём чертежи


Кстати интересный момент на модели крылья закруглённые, на чертежах носок крыла прямой... Да у Валя вариантов было море.... будем разбираться.

Вобщем я буду рад любой инфе по данному аппарату.
Ну и моральной поддержке в постройке данного флюгцойга...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Удачи в постройке, очень красивая лодка!
На такой кажется Р. Амундсен слетал в Арктику -"в один конец"?

Не, все же он погиб на "Латаме 47", а до этого,на "Дорнье Валь" слетал на полюс удачно.
^
    
Неплохая книжица имеется на известных сайтах

На румоделизме такая модель имеется, может будет полезно http://gallery.rumodelism.com/gallery/img85/m1716.shtml
Сюда посмотри http://theflyingboatforum.hostingdelivered.com/viewtopic.php?f=14&t=594
^
    


в игноре у 2 пользователей
shkiper
угу известная книжка... их есть у меня...
adlersieg уже в ветке по Ар95 подсказал эту сборку на румоделе.
Мне что то сдаётся что уже нет смысла уже делать германца из 2/KuFu 106. Либо руского с движками БМВ, либо испанца...

Руский пулёмёт ДА мне уже подсказали http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_818.html можно будет прикупить в металле. Только придётся модель сильно править, крылья у русского не имеют скругления, это моедель 1928г, а не как в пластике более позняя 1931г.

Хотя если рассматривать мои планы по собору линейки всех лодок Дорнье на одной полке, все они будут в немецком камуфляже, эта будет тогда выбиваться из ряда.. что тоже не есть хорошо...
пока не принял решения... можешь сильно повлиять..


Хломос
У Амундсена было 2 лодки №24 №25 я так понимаю одна из них сдохла на 88 паралели. Экспедиция вернулась на второй так и не достигнув полюса. Так что вся удача в том что не погибли.
^
    
EXPrompt писал(а):
Хотя если рассматривать мои планы по собору линейки всех лодок Дорнье на одной полке, все они будут в немецком камуфляже, эта будет тогда выбиваться из ряда.. что тоже не есть хорошо...


наоборот, "дайош" разнообразие!
ЗыСы: а суперваль слабо "забабахать"? Wink
^
    
Вот свежий журнальчик со статьёй М.Маслова про Вали в СССР:
http://www.zeughaus.ru/product/krylja-22010/
Есть чертежи, но их надо проверять: в тексте в техописании нашёл фразу, что у элерона было 13 нервюр, что с чертежом никак не совпало...
ЕМНИП СССР Н-8 относился к более поздней модификации, отличавшейся от исходного Валя в том числе и размерами. Впрочем, об этом я узнал всё из той же статьи.
Рекомендую.
^
    


в игноре у 2 пользователей
adlersieg
теоритически не слабо.. только не пойму зачем?
смысла на мой взгляд нет вообще.
Супервали это пассажирские в основном машины..


Pit
За наводку на статейку спасибо. Нужно будет ее достать где нибудь... почитать.. может отсканаете?
^
    
Не силён в матчасти. Чтобы определиться с вариантом лодки, нужно иметь достаточно фото, а их мало. Мне кажется, что если пластик (двигатель) позволяет, можно забацать испанскую,немецкую или югославскую лодку.
Вот, на страничке Дмитрия Доброзракова имеется материальчик http://www.navylabs.ru/avia/wal/
Оказывается есть живой, восстановленный Валь, кажется в Аргентине , а вот фото его не густо. Может кто их имеет?
PS С югославским Валем я погорячился - движок на нём стоял другой.
^
    


в игноре у 2 пользователей
M-Wal это не аргентинец, это испанец.
Но ты прав качественных материалов по Валю маловато будет...
^
    


в игноре у 3 пользователей
нет, ну это здорово...тут одну модель никак не закончишь, а добрые люди уже вторую начали...
Что скзать, поздравляю и У-Д-А-Ч-И!!!!!
^
    
shkiper писал(а):
Оказывается есть живой, восстановленный Валь, кажется в Аргентине


это реплика, находится в Мадриде, Museo del Aire.
^
    
Дмитрий Доброзраков пишет (см.ссылку выше): «Плюс ультра», подаренный испанским королем Альфонсо XIII аргентинскому правительству в музее транспорта в Лухане
Неважно где он. Важны фото, хотя бы реплики.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Romanych
Так это... Ну а чё тянуть то...
А у тебя понимаешь нетленка... ))) Разные классы - разная скорость )))
Да и потом не сравнивай 1 двигательный маленький Ар95, и 3х двигательный До24 тем более размером 1к48... Большой самолёт - больше времени требует...
^
    
shkiper писал(а):
Дмитрий Доброзраков пишет (см.ссылку выше): «Плюс ультра», подаренный испанским королем Альфонсо XIII аргентинскому правительству в музее транспорта в Лухане
Неважно где он. Важны фото, хотя бы реплики.


Судя по всему, дело в том, что есть два экспоната: реплика в Мадриде и в Лухане аутентичная машина.

Добавлено спустя 32 минуты 49 секунд:



















а вот фото его былой славы:

^
    
Похоже, что самолётов действительно два, причём в Аргентине (г.Лухан) не реплика.
Вот цитата:"Он же в январе-феврале 1926 г. на лодке «Плюс ультра» (из второго заказа) совершил рейс из Испании в Буэнос-Айрес, впервые перелетев на самолете Южную Атлантику с востока на запад. За 59 ч. 35 мин. Франко со своим экипажем пролетел 10 270 км. «Плюс ультра», подаренный испанским королем Альфонсо XIII аргентинскому правительству, до сих пор хранится в музее транспорта в Лухане. В Испании после войны изготовили копию этого же самолета, которая находится в авиационном музее в Сабаделе."

Добавлено спустя 1 час 55 минут 39 секунд:

Насчет выбора варианта. Похоже, что кроме немецкого Do-15 из модели ничего не сделать без глобальных перепилов. Почитал статьи и уяснил, что у испанцев были только Do J. Между этими модификациями была разница в длине фюзеля (17,2 против 16,2), форме носовой части, вертикального оперения и количеству турелей (про двигатели молчу). Советские Вали тоже были сделаны на базе модификации J. Так что если геометрия модели соответствует заявленной модификации Do-15, сделать из неё Do J будет затруднительно.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
отлитая ещё в 70-80 в Восточной германии

Как так в Восточной? Тем не менее - очень неплохо отлита, судя по фото. Будем посмотреть постройку. Удачи!
^
    


в игноре у 4 пользователей
В крайнем (5) номере журнала "Крылья" статья с фото чертежами и боковиками "Валей" в СССР.
^
    
http://www.network54.com/Forum/394728/thread/1256024838/Dornier+Wal+espa%26amp%3B%233 24%3Bol
Вот чуток по испанцу.На этом форуме Душан Слежак выставлял свой испанский Валь,но к сожалению,фото не открываются,устарела ссылка
^
    
Нечаев писал(а):
Как так в Восточной?

Коллега EXPrompt ошибся - там на инструкции видна надпись: Made in W. Germany - сиречь в Западной.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Итак снято с литников.



Пока впечатление от модели не так уж и плохо.. Бывало и хуже. Ведро шпаклёвки конечно нужно. Классное воспроизведение ткани прогиба и фактуры..

Проверены габариты модели
Длинна 25,6см >>> 18,43m
Ширина 32,4см >>> 23,3m
По рассмотрению набора могу сказать следующее..
1 Если немец военный
Модель изначально заточена на создание модели военного Do JII d16, комплект имеет большие не точности для создания гражданского Валя. Я думаю для гражданских лодок у модели не те формы крыла и главное габариты почтовых, пассажирских лодок другие...
Эта модель - модель именно боевой лодки Do JII d16, а не более ранних гражданский вариантов...
Дополнения 4 кнехта 2 спереди 2 сзади, далее не ставим противовесы на рули высоты(для военного)..


2 Если испанец..
Тяжёлый Перепил
Крылья - в более квадратные вариант 1928г. 22,5м
Форма киля у испанских Валей вообще специфическая верхняя грань прямая на руле. Самый простой способ отличить именно испанца по форме руль.
Движок ставим HS8 от гражданской версии..

3 Если ССР
Те же проблемя что и с испанцем..
Тяжкий перепил
Крылья более квадратные в вариант 1928г.. 22,5м
Форма киля берём гражданский вариант, Движок BMW VI из комплекта от военного.
_____________________________________________________________________________________ _

Вообще проблема срезать у крыла носок и сделать его прямым -- возможно.
Срезается по 3 нервюры от края, там где заканчивается элерон размер получается 30,8см--22,17м. А по чертежам должно быть 22,5м. Но придётся крыло наращивать в основном передний изгиб..
Но что делать с фюзеляжем по источникам испанский Валь должен иметь 17,25 на 22,5.. А на модели уже 18,43.. Вот и вопрос где резать...
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy