Re: Обозначения самолетов японской морско...(#2986) - обсуждение
Razumoff писал(а):
Но сразу появился вопрос: А что значат такие обозначения Ki-43, Ki-44, Ki-61 и т.п.?
Дык человек вырезал этот материал из в ковычках своей статьи, на самом деле в статье исходной дается ответ ...вот он
В 1927 г была введена система номеров типов, которая и использовалась до самого поражения Японии. Параллельно, с 1932 г стала использоваться система номеров "Китай" (конструкция номер NN). Кроме того, некоторые самолеты получили собственные имена. Для обозначения экспериментальных самолетов, автожиров и планеров использовались специальные системы обозначений.
С 1932 г все японские армейские самолеты получили сквозную нумерацию "Китай", в том числе ее получили и уже принятые на вооружение типы. Сквозная нумерация "Китай" сохранялась до 1944 г, когда с целью введения в заблуждение разведок союзников она стала произвольной. Помимо номера "Китай" самолеты получали римские цифры обозначения разных моделей. Самолеты одной модели, кроме того, различались в зависимости от модификаций и дополнительной буквой одного из японских алфавитов: первая модификация называлась "Ко", вторая "Оцу", третья "Хей" и так далее (эти иероглифы не означали какого-либо конкретного цифрового или буквенного порядка исчисления, скорее они соответствовали системе обозначений "север" "восток" "юг" "запад"). В последнее время не только на Западе, но и в японской авиационной литературе обычно принято после римских цифр вместо соответствующего японского иероглифа ставить латинскую букву. Иногда помимо цифровой и буквенной системы обозначений модификаций и моделей использовалось и сокращение КАИ (от "Каизо" модифицированный). Номер же конструкции за рубежом принято обозначить буквами "Кi", однако в японских документах английское Кi никогда не использовалось, а применялся соответствующий иероглиф, поэтому будем использовать в дальнейшем русское сокращение Ки.
В результате, например, для линии истребителя Хиен Ки 61 такая система обозначений выглядела следующим образом:
Ки 61 - обозначение проекта и опытного самолета
Ки 61-Iа - первая серийная модель "Хиена"
Ки 61-Ib - модифицированный вариант серийной модели "Хиена"
Ки 61-I КАИс - третий вариант первой серийной модели
Ки 61-I КАИd - четвертый вариант первой серийной модели
Ки 61-II - опытный самолет второй серийной модели
Ки 61-II КАИ - доработанный опытный самолет второй серийной модели
Ки 61-II КАИа - первый вариант второй серийной модели
Ки 61-II КАИb - второй вариант второй серийной модели
Ки 61-III - проект третьей серийной модели
Добавлено: Сб Июн 19, 2010 4:31 pm
Заголовок сообщения: Обозначения самолетов японской морской авиации
и еще, если в процессе производства тип самолета изменялся, то это также отображалось в коротком обозначении
например.
N1K1 - поплавковый истребитель
N1K2J - истребитель-перехватчик берегового базирования
D4Y1 - палубный бомбардировщик
D4Y1S - ночной истребитель.
Re: Обозначения самолетов японской морско...(#2986) - обсуждение
Razumoff писал(а):
Но сразу появился вопрос: А что значат такие обозначения Ki-43, Ki-44, Ki-61 и т.п.?
Дык человек вырезал этот материал из в ковычках своей статьи
Дык прочитайте название темы - "...морской авиации!". При чем здесь армейские Ki? Единственный момент про Ki - остался пример в самом конце с нестыковкой американской системы, потому как морского аналога я там не нашел, сам лично не знаю, а рыться в долгих поисках нет времени.
Во-первых, на авторство статьи я и не претендовал. Во вторых, я её набил из книги "Японская Авиация во Второй Мировой войне" (авторы Д.Хорикоши, М. Окумия, М.Кайдин), серия "Военно-историческая библиотека", из base13.glasnet.ru потом вставил ещё пару абзацев, чтобы статья стала более точной. В-третьих на форуме был задан вопрос - как "обзывались японские самолеты", я дал насколько возможно развернутый ответ. Люди сказали спасибо, а Michael_XIII предложил оформить её статьей. Вот, собственно.
Если знаете как дополнить или поправить данный материал, пишите. Возможно кто-нибудь из модераторов её потом поправит, я то уже этого сделать не смогу. Идея была именно в том, чтобы этот материал не потерялся на форуме.
Добавлено: Вс Июн 20, 2010 8:31 am
Заголовок сообщения: Re: Обозначения самолетов японской морской авиации
Анатолич писал(а):
[
Во-первых, на авторство статьи я и не претендовал. Во вторых, я её набил из книги "Японская Авиация во Второй Мировой войне" (авторы Д.Хорикоши, М. Окумия, М.Кайдин), серия "Военно-историческая библиотека", из base13.glasnet.ru потом вставил ещё пару абзацев, чтобы статья стала более точной.
А кто вам господин хороший мешал указать в конце статьи использованный материал? Не думаю что вы не писали в институте статей и не знакомы с правилом оформления оных. Тогда не было бы никаких претензий и обвинений в плагиатстве, права и прочее было бы сохранено, а так есть вопрос и к администрации которая в общем как видно даже не проверяет такие вопросы как соблюдения авторства ....
Добавлено: Вс Июн 20, 2010 9:50 am
Заголовок сообщения:
По сути да, истоник стоить добавить, но
Predator писал(а):
А кто вам господин хороший мешал указать в конце статьи использованный материал? Не думаю что вы не писали в институте статей и не знакомы с правилом оформления оных. Тогда не было бы никаких претензий и обвинений в плагиатстве, права и прочее было бы сохранено, а так есть вопрос и к администрации которая в общем как видно даже не проверяет такие вопросы как соблюдения авторства ....
"Щика-а-а-рно" (с) Э. Карман
Приветствую главного соблюдателя авторских прав в интернетах
Ну и далее по ссылкам. Как вижу - ты сам продуктивно отрисовывал все профили... или у тебя есть письменное разрешение на использование?
Двойные стандарты?
Уж чья бы как говорится...
Predator писал(а):
Не думаю что вы не писали в институте статей и не знакомы с правилом оформления оных.
"Думать вредно, от этого кони дохнут" (с)
Не все, кстати, имеют высшее образование, я сам его чудом умудрился получить
Да не стоит копья-то ломать. Сейчас пойдет очередное поливание друг-друга грязью, зато рейтинг посещаемости сайта вырастет.
Здесь флейм приветствуется.
Это вряд ли, Егор Заниматься этим для поднятия рейтинга сайта должны профессионалы в этом "флеймогонском" деле... Не вижу таких. Для просто флуда нужен изощрённый ум - и собеседник Здесь же либо тебе поставит минус в репу спонсор (с поносным комментарием), либо получишь горичник на скользком месте (отсудить можно было, конечно, но смысл... ) Возможен и вариант, когда "моя твоя не понимай", "Вы меня утомили своей игрой словами" - и тема закрыта...
Но - в принципе - не всё так страшно, появляются молодые умницы...
С уважением - Олег.
Полезный материал, а главное вовремя - приспичило поискать кое-что из японцев - вспомнил, что где-то читал, а где - забыл (да-да, на 13-й базе, ну да не суть). А тут статья в руку
(А споры вроде на тему "кто у кого что украл, куда дел и какой профит поимел" ну ей-богу не продуктивны, правды не доищитесь, а осадок останется)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы