Цитирую "Война в воздухе" №45 - Боевое применение P-39 AIRACOBRA
Истребитель Филатова имел исключительно редкую для советских ВВС индивидуальную символику летчика: три карты - дама, семерка и туз пик. Рисунок можно трактовать как любовь пилоюта к азартным играм, а можно приписать Филатов к горячему поклоннику «Пиковой дамы» Пушкина. Несомненно, комиссару была преподнесена версия о любви к классической литературе. В конце концов, Пушкин тоже А С.
Добавлено: Ср Фев 07, 2007 1:16 pm
Заголовок сообщения: Re: Eduard 1/48 P-39Q-5-BE А. Филатова - Козырная Кобра
Модель и самолет отличные!Поздравляю с успехом.Про полосы на крыле где-то читал в мемуарах или монографии,не помню.Их наносили в полках механики по указанию инженера полка.А применялись они летчиками для бомбометания т.к. на кобрах не было соответствующих прицелов,а подвеска была и ее применяли.Как осуществлялось бомбометание уже подзабыл.
Добавлено: Чт Июл 24, 2008 10:25 pm
Заголовок сообщения: Re: Eduard 1/48 P-39Q-5-BE А. Филатова - Козырная Кобра
Готовлюсь к сборке этого же набора (правда может быть буду делать N-ку, ещё не решил, набор это позволяет). Мне тоже больше всего понравились чертежи из Monografie Lotnicze. Подскажите, плиз, не появилась ли свежая информация по правильности этих чертежей?
Добавлено спустя 23 часа 6 минут 37 секунд:
Нашёл фото крыла поднятой из озера Март-Явр P-39Q:
Добавлено: Пн Май 18, 2009 10:23 am
Заголовок сообщения: Re: Eduard 1/48 P-39Q-5-BE А. Филатова - Козырная Кобра
Хорошая модель!
Но налицо очевидные минусы присущи многим моделистам.
Слишком толстые створки ниш шасси для 1:48.
Сами колёса блестят-раз, черные-два, ступицы колёс слишком яркие-три. Я думаю что только на палубниках могут быть такое "красивое" шасси. Но не на русском полевом аэродроме.
Нереальная расшивка. Увеличте в 48 раз и между листами можно палец просунуть.
Патрубки не похожи на настоящие, можно было и поглубже просверлить. И нагар от них не тот.
Толстая задняя кромка центроплана и оперения.
В целом модель производит хорошее впечатление!
Отличная покраска, ОЗ и элементы старения, кокпит и детелизация.
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 8:35 pm
Заголовок сообщения: Eduard 1/48 P-39Q-5-BE А. Филатова - Козырная Кобра
Насколько помню:
Амет Хан Султан, а не Ахмет;
где-то в мемуарах читал, что одна из дверей кобры открывалась только в экстенном случае;
слева на носу кобры комэска 104иап А.Закалюка рисунок, на котором орел держит в лапах мессер
На Кобре открывалась правая дверь, левая - при обслуживании. Еще одна проблема Эдуарда - толстая задняя кромка и плоская верхняя поверхность крыла. Делал такую с "движком". В целом позитивные ощущения.
Dmitry2222, субъективно - ничья не лучше. Обе имеют свои проблемные места. Но не настолько
проблемные, чтобы назвать их косяками. В пользу Эдуарда - более "насыщенная", чтоли - ниша переднего
шасси, есть платка травления и маски, получше дека и имитация полотна. У Хасегавы эта имитация более
утрирована. Также у японской кобры может быть мелкий трабл с идеальностью сопряжения прозрачной части
фонаря к кокпиту. Хотя, может быть, это только мне так повезло. А вот внутрянка кокпита у чеха гораздо
беднее. Ну и, общая культура мелочей у Хасегавы показалась всёт-ки поприятнее. Из 2-х наборов, которые
была возможность сравнить в магазине, я выбрал Хасегаву. Но это, повторюсь, сугубый субъектив. Гляньте
обзоры в сети, решать, по итогу, всё равно вам.
Хася однозначно лучше. У Эдика проблемы с геометрией (короткий фюзеляж, абсолютно не верный профиль крыла с тупой скругленной передней кромкой, и это не лечится). не верная расшивка, красивое полотно, но с не верным количеством нервюр (на элеронах в 1,5 раза больше). У Хаси мелковатые ниши (Вектор делает в смоле), немножко надо подправить полотно на РН, в остальном - практически идеальна.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы