Выкладываю, что на данный момент готово.
Хася это хася, качество литья хорошее, детализация тоже. Кабина собралась и встала на место. Отснять к сожалению не чем было.
Постарались на хасе и с нишами шасси, но как-то не до конца - баллон сжатого воздуха магистрали выпуска шасси, трубопровод идущий сверху и саму нишу решили дать одной деталью. В итоге баллон получился вмурованный в изогнутую перегородку имитирующую трубу. Лучше дали бы отдельными деталями. Попробовал выточить баллон из дерева, но так как патрон бор машинки имеет сильное биение, в сечении он получился треугольной формы. Пришлось освобождать из пластика, то что есть. Трубу выгнул из подходящего по диаметру кусочка проволоки. Срезал и добавил шланг в нише.
Задул мелочевку стоек шасси и решетки радиаторов, сделал смывку и припудрил тамией. Думаю ещё срезать пластиковые штоки цилиндров уборки шасси и заменить на мед. иглы, добавить проводки пневмомагистрали.
Пулемётные порты даны отдельными деталями и смотрятся пусто. Как вариант можно было просто закрыть предохранительными накладками как и делали, но выглядеть будет слишком по граждански да и вариант я выбрал Румынский, а там может английская практика и не применялась. Во всяком случае единственное фото румынского харрикейна, что я нашел был с открытыми портами. По фото и схемам видно, что стволы уходят в кожуха. Ни одного фото "лица" портов со стволами не нашел потому сделал наугад. Нарезал иглы подходящих диаметров, вставил их друг в друга и потом в сами порты. Вроде как похоже на правду?
Добавлено: Пт Май 28, 2010 1:26 pm
Заголовок сообщения:
Изначально планировал собрать полностью из коробки, но вот ниши шасси не дали...
Отпилен РН, чтоб реалистичней смотрелось да и окрасить в румынские цвета проще чем лепить на него предлагаемую декаль. Попутно срезал имитацию внешних тяг РН. Под посадочным местом РВ видно то что осталось.
Похоже это на обтекатель тяг, но в Эскадроновском валке на музейном Харике обтекателя нет тяги уходят в тунель
Но модель более поздняя чем Мк1. Вопрос был ли на Мк1 обтекатель или всё же туннель для тяг? На исторических фото эта область не просматривается - всё время в тени.
Вклеил фюзеляж в крыло
Но получилась вот такая маленькая щель да и ступенька между зализом и крылом
Работа медленно, но продвигается.
Изготовлены посадочные фары.
Отделены рули высоты и направления. Последний буду красить в национальные цвета отдельно.
Рассверлил отверстия воздухозаборников различных.
Срезал панели пушек на крыльях предназначенные для модели МК2 и заботливо оставленные для МК1, чтоб жисть малиной не казалась...
Впервые попробовал катать клёпку трампетеровским инструментом. Сам клёпальник не сильно понравился - его края и линейка вместе напрочь закрывают зону накатки, сточил фаску но помогло не очень.
При полировке чуть не угробил фонарь - слишком твёрдым полировочным валиком бормашинки проточил лунки в стенках. Пришлось фонарь данный одной деталью и лобовой части и сдвижной, распилить, изнутри сточить лунки и заполировать. Потом искупал в Футуре, тоже в первый раз - бутылочку не давно привезли из Канады.
Отшлифовал всю модель, дело приближается к покраске.
Посмотрел на прицел из набора... Хоть и Хася, но прототип не похож даже отдалённо. Первый раз пробую доработать вот что получилось, пока в "разобранном" виде ещё не успел собрать и покрасить. Срезал наклонное стекло, обточил до круглой формы, приклеил луженное колечко и залил тамиевским глянцевым лаком - будет изображать линзу прицела, сейчас до покраски оно не заметно. Из двухкомпонентной шпаклёвки слепил на прицеле упор. Из прозрачной упаковки вырезал новое стекло прицела и приклеил к нему держатели их отрезков травлёнки.
Добавлено: Ср Сен 01, 2010 4:55 pm
Заголовок сообщения:
Добрался до покраски. Прицел в собранном состоянии, к сожалению, снять было не чем. Нанёс базовый цвет, налепил колбасок из скульптурного пластелина и залил Хамброловским Масколом.
Задул тёмно зелёным.
Технология простая, но пользовал её первый раз. Результат понравился для начала.
Добавлено: Пн Сен 27, 2010 12:44 pm
Заголовок сообщения:
Работа медленно, но движется. Собрался было красить пузо харрикейна, но упёрся в обтекатель радиатора - хася даёт его двумя деталями, которые удивительно отвратительно стыковались, ступеньки и канава по стыку деталей. Сточил, зашпаклевал, вклеил кусочек тонкой проволоки по центру - для жесткости был на прототипе.
Покрасил низ Харрика, весёленькая такая расцветочка получается, пришлось довериться инструкции - по румынам даже на их сайте ни чего не нашел.
Покрасил мелочёвку, накрасил национальные цвета на киль.
Добавлено: Пт Окт 08, 2010 11:45 am
Заголовок сообщения:
На руле направления приклеил колечко под антенну, выточил из прозрачного литника задний строевой огонь и приклеил всё на киль.
Установил тяги руля направления. Взял самую тонкую проволочку, но на фотке всё же смотрится несколько толстовато.
Начал собирать стойки шасси. Приклеил колечки под шланг тормозной системы.
На сухую примерил установить и тут ждала засада - между щитком шасси и низом крыла образовалась щель. По нижнему срезу щитка похоже всё в порядке - заканчивается вровень со стойкой, а сверху явно длинны не хватает...
Чешу тыковку, что с этим делать?
Добавлено: Вт Окт 19, 2010 10:59 am
Заголовок сообщения:
Сколько не читай, а покуда сам не наступишь на грабли ни фига не поймёшь. Первый раз использовал Футуру и выяснил для себя две момента: НЕЛЬЗЯ сильно её разбавлять - 50/50 с водкой даже при низком давлении в 0,8 атмосферы дало блестящий песочек; МОЖНО после полимеризации это песок заполировать бормашинкой на низких оборотах войлочным кругом. После чего были благополучно налеплены декали, хоть и толстые они у Хаси, но хамброловский Декаль Фих их "втянул" в расшивку лючков.
Blin203
Краски "с бору по сосенке" - в основном Тамия и Mr. Color, но Dark Earth (тёмно земляной) пришлось брать Валехо, вполне понравилась. Всё акрил.
brendy197131
Спасибо!
Ножки уже заждались! Их ещё нужно немного оживить - шланги тормозные и в нишах на системе выпуска тож немного добавить. А перед этим самое любимое - пачкинг! Недавно прикупил Валеховскую смывку, хочу испытать. Как, кстати, она с Футурой реагирует?
На выходных испытал валеховскую смывку: неразбавленная по углублениям отказывается растекаться; разбавленная водой тоже; с добавлением капельки моющего средства Фери по углублениям таки начинает растекаться. Но, нужно быть очень внимательным - если слишком рано начать стирать лишнее, то стирается и краска в углублениях, расшивке. Если слишком поздно, то хрена с два ототрёшь даже смоченной ваткой, причём поздно уже становиться через 5 минут. Пришлось параллельно "рисовать" и тут же стирать лишнее. В итоге низ левой половины крыла смывал Валехо "сепия". Верх традиционно - масляной краской на "калоше".
Результат.
Результат впечатляет - очень все аккуратно получилось. Единственно пару слов об окраске - зря наверное красным на крыле покрасили, мне кажется, что это чисто британская фишка - врядли румыны в 41-м такой фигней маялись как заклеивать пулеметные порты специальной тканью или бумагой (не уверен точно - поправьте если что).
ИМХО, мне кажется очень темным зеленый, а желтый безжалостно яркий. Может стоит попробовать применить какой фильтр? Уровнять желтый по яркости с остальным самолетом? Это так, мысли вслух
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы