Добавлено: Вс Май 02, 2010 10:07 pm
Заголовок сообщения:
myrt
Приветствую коллега!
Рад видеть здесь с такой моделью, а то что то французы совсем в загоне. У меня тоже есть такая модель, только обычный Луар, не колониал. Была идея сделать её в рамках данного GB, но информации мало Хотя есть пара французских же книг по нему, но что то не попадались они пока.
Поищи в Гугле, похоже тот аппарат что в Реплке 196-м где то выкладывали отдельно (но где сейчас не скажу) в сети.
Добавлено: Пн Май 03, 2010 9:39 am
Заголовок сообщения:
Большое спасибо всм не равнодушным! Реплики нашел,ссылки посмотрел.Многое прояснилось.
Соберусь с мыслями,составлю план работ и выложу на обсуждение.
С уважением ,Юрий.
Добавлено: Пн Май 03, 2010 4:47 pm
Заголовок сообщения:
Блин... Мои мысли читают на расстоянии... Я хотел тоже после Ar95 построить Loire 130... ужос..
Будем менять планы, и строить что нибудь более редкое....
Ну и глазеть за этой застройкой..
Удачи.
Добавлено: Вт Май 04, 2010 3:39 pm
Заголовок сообщения:
myrt, здравствуйте, так сказать инициативно сбросил Вам в личку пару ссылок на доп материалы по Loire 130 (Sky Model No. 27 (2006) + сайт минобороны Франции). Может быть, будут полезны.
Добавлено: Вт Май 04, 2010 9:41 pm
Заголовок сообщения:
Материал по сборке Loire-130 в 1/72 имеется в Replic №76 (97г.), а в 1/48 в Wing Masters №61
Serhiy, а можно для общего пользования ссылочку на сайт минобороны Франции?
Добавлено: Ср Май 05, 2010 2:18 pm
Заголовок сообщения:
shkiper
конечно можно, вот:
http://www.servicehistorique.sga.defense.gouv.fr/ - ссылка на "библиотечный сайт" вообще. Проблема в том, что там черт ногу сломит, ну, или нужно нормальное знание французского. Году в 2006-7 они выкладывали кучу материалов по истории французской военной техники (фотографии, чертежи, части техописаний и т.д.), начиная от кораблей и кончая БТТ; авиация там тоже была.
Добавлено: Сб Май 15, 2010 7:57 pm
Заголовок сообщения:
И так, изучив любезно представленные коллегами материалы, должен признать –доступных чертежей на сегодня у меня нет. (По закону Мерфи они появятся, когда что либо исправить будет весьма проблематично).Весь остальной материал будет очень полезен в сборке данной модели.
Для начала о прототипе-
Самолет создавался фирмой «Шантье де ла Луар» как катапультный разведчик для флота .Первый полет конец1934г.В серию пошел с лета 1936 г, по разным оценкам выпущено от 126 до150 экз., последний выпущен в1941 г
Как пишет В. Р. Котельников -на тот момент это был самый массовый тип гидросамолета на флоте. (Весьма не плохо как для вспомогательного самолета.) Луары базировались на линкорах, плавающих и береговых базах. Для колоний была создана модификация С, которую собственно и будем лепить. Эти гидросамолеты отличались усиленным крылом, увеличенным радиатором двигателя и бортовым оборудованием. После падения Франции часть лодок была уничтожена, остальные достались обеим воюющим сторонам, в частности некоторое количество флоту Виши
После войны оставшиеся Лауры использовались как учебные во Франции до 1947 г ,а в Индокитае до конца 1950 г . Как видим и срок службы не малый. Кроме того меня лично привлекла архитектура самолета ,если можно так сказать. Тяги ,расчалки, подкосы, растяжки –не паханое поле для моделиста, даже немножко страшно.
Теперь собственно о модели-
Типичное чешское ЛНД ,со всеми присущими плюсами и минусами.
На коробке изображен борт принадлежащий эскадрилье 17S2 флота Виши, базировавшийся в Синегале 1940г Есть фото этого самолета ,особых отличий с изображением на коробке и в инструкции вроде бы как не наблюдается..
Это плюс, а теперь минус. Пластик -три литника(один разрезан пополам для компактности) серого пластика. Есть немного облоя, замылена часть расшивки на деталях крыла -это нормально, минус же видим когда берем в руки фюзеляж - в задней части кабины напрочь отсутствуют отверстия иллюминаторов,
( выделены расшивкой) которые видны как на фото самолетов так и на самой коробке -будем лечить!
Двигатель дан в смоле, достаточно аккуратен, но нужно хотя бы просверлить выхлопные патрубки -делать новые или нет пока не решил
Внутреннее убранство предсавленно десятью пластиковыми отливками символизирующими пол, приборную панель и перегородки, так же в пластике отлиты кресла пилотов. Несколько оживить интерьер и работу моделиста призваны травленые детали - приборные панели, педали и ремни.
Буду ли дорабатывать внутрянку - скорее всего да, но без фанатизма -только видимую часть.
На крыле есть слабая имитация провиса полотна, то же киль и стабилизатор ,в этой части не силен, видимо оставлю как есть.
Фонарь - вакушка, достаточно чистый, то же можно сказать и о козырьке верхней кабины и колпаке задней турели. К своему стыду ,с подобными деталями сталкиваюсь впервые ,не смотря на десятилетний стаж моделиста. Буду рад любому совету.
Декаль - все четко ,ровно без смещений. Единственное несколько заужен шрифт номера эскадрильи - увы это болезнь многих производителей, видимо не излечимая.
Поскольку чертежей пока нет воспользуемся линейкой –согласно данным на “ Уголке неба “
размах крыла равен 16 м делим на 72 = 0.222 м ,меряем крыло-22см ,правильно!
Длинна самолета -11,30 м в 72 масштабе должно быть 0.157 м на модели 14,5 –фюзеляж короткий.
Высота - 3.85 м , уменьшаем – 0.534 м ,а у Азура получается 5,4 см ,ну это можно исправить.
Вот такие мысли и планы . Пора снимать детали с литников …
P. S. Печатаю медленно ,прошу прощения за не своевременные ответы!
myrt, здравствуйте,
тут вот совершенно случайно наткнулся на французскую сборку Луары: http://www.master194.com/forum/viewtopic.php?f=50&t=43380
Я прошелся там по ряду ссылок, не все открываются и (как мне кажется, но это субъективно) не все полезны, но там есть перечень использованных журналов ну и так, по мелочи всего. Может быть, будет чуть полезной
Добавлено: Чт Июн 03, 2010 9:37 am
Заголовок сообщения:
О как...
Как говоривал Остап Бендер в Золотом телёнке "В детстве людей не читающих газет, я убивал из рогатки"
Читайте прессу, она иногда сеет разумное, доброе, вечное...
Мурт машина луар 130 достаточно хорошо описана, и материалов по ней не мало... гораздо больше чем по большинству лодок того преиода....
Есть же суперматериал по Луару 130 с фотоскопами в Реплике причём неоднократно....
Упомянутое Шкипером реплик 76 это слабо... Скачайте себе реплик 196,197 ....
Вся внутрянка-- есть... достаточно подробные фотки -есть... чего вам ещё не хватает до кучи?
Реплик 196 и 197 есть ,как и весь остальной упомянутый материал,хотелось бы для полноты ощущений вложить модель в чертежи,а так же прояснить момент с иллюминаторами ,если можно так сказать кормового отсека. Я так понимаю ,что они имели индивидуальное расположение на разных самолетах,в зависимости от установленного оборудования.
А в остальном процесс пошел,детали сняты с литников...
Не смотря на лето и ужасную жару продолжим работу над моделью.
Собраны приборные доски.
Склеен смоляной двигатель затем окрашен акриловым серебром от Ревела ,окраска не окончательная ,просто так лучше видно изьяны. Предстоит еще разобраться с патркбками и прочей мелочевкой
Собрано крыло и прорезана замытая расшивка .
Отрезаны поверхности управления от стабилизатора , так как на всех фото в стояночной конфигурации они опущены.
Собраны и отшлифрваны киль и поплавки.
В фюзле вырезаны проемы под окна.
А вот и первая заморочка , точнее Азуровский косяк. Для всех не безразличных – при монтаже на сухую оказалось ,что стабилизатор выступает за пределы киля на пару миллиметров. Поскольку реальных чертежей нет ,возникает дилемма пилить стабилизатор или наращивать киль ? Если смотреть внимательно на фото реальных машин и сравнивать пропорции напрашивается последнее , но первое проще! Что посоветует уважаемое сообщество?
Добавлено: Вс Сен 05, 2010 10:20 pm
Заголовок сообщения:
Жара отступила,по этому продолжаем-
Собран кокпит, сделаны иллюминаторы,использовал футляр из под компакт диска и залежи модельного лома.
Попытался передать многоярусность кабины ,вырезав часть пола и вклеив снизу иммитацию досчатого настила.Сам настил изготовлен из "сыростирола" и окрашен Гюнзой под дерево,смывкой Валехо выделена структура доски.Глубина фюзеляжа не позволила опустить настил достаточно низко.
Так же из нитки изготовлен канат,окрашен Валехо и закреплен в носу акриловым лаком. Приборы на бортах кабины -остатки декалей из загашника. Огнетушитель -подходящий кусочек литника. Нутрянка окрашена смесью светлосерой краски из балона + капелька сине серой Гюнзы № 14 .Огнетушитель - акрил Валехо.Сделаны откидные столики по бортам носового отсека кабины.Задний отсек и кабина стрелка вряд ли будут хорошо просматриваться,по этому доделки минимальны- пару ящиков и приклеил пулемет по борту.
Собрано хвостовое оперение-пришлось спиливать по хорде 1,5 мм стабилизатора и подгонять килевые шайбы. Этот момент Азур полностью отдал на откуп воображению моделиста-сколько фото и рисунков -столько и разных пропорций данного узла.
Оперение загрунтовано Мr Base white ,сделан прешейдинг черной Тамией и окрашен желтым Хамбролом. Сам руль поворота оставлен не окрашеным-там будет французский триколор. Ждем посылку из Англии с 3мм скотчем,думаю очень поможет накрасить красные полосы.
Для двигателя сделаны новые патрубки ,материал-нагретая на спичке и растянутая ушная палочка,так же несколько углубил прорезь в капоте в месте выхода этих патрубков.При помощи Мr Surfaser 1000 сделал наплывы в нижней части мотогондолы. Процесс окраски аналогичен выше описаному.
При помощи Супер Момента приклеен вакущечный колпак пулеметной турели.
Продолжаю работать дальше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы