Добавлено: Пт Мар 22, 2013 5:36 pm
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
57 писал(а):
интересно, когда копировали Ту-4 оставили малый баллон зеленым или сделали все желтыми?
А разве у нас не полагалось красить всё, имеющее отношение к кислородной системе, голубой краской А-10? Или это только трубопроводы?
не знаю, может быть, в монино внутри всё до мельчайших подробностей покрашено как на Б-29, поэтому и сделал такое предположение.
-------------
посмотрел фото нутрянки монинского самолета, трубопроводы цвета металла с небольшой поперечной синей полоской через опереленные расстояния, никаких баллонов ни стационарных ни переносных на самолете не осталось. (
Зато нашел четкое фото подставки под малый переносной баллон возле кресла стрелка в середине фюзеляжа, подставка отличается от той что на эноле гэй в музее, но очертаниям по форме крепежа баллон может быть очень похожим на американский a-4.
Хорошие флэш обзоры с качественными фото кокпита Б-29 http://www.nationalmuseum.af.mil/virtualtour/cockpits.asp
и других американских самолетов.
Стянул ссылку с ARC Forums.
Страшный рыбий глаз на общих видах исчезает при сильном увеличении деталей )
Добавлено: Пн Янв 19, 2015 1:39 am
Заголовок сообщения:
Коллеги!
недавно обзавелся китом от Академии B-29A "Old Battler". Изначально была мысль строить алюминиевый борт(декали есть), но уж очень понравилась дама на "Lady Boomerang"
Таким образом, самолет будет из числа первых и окрашен в Olive drab. Но тут возникают вопросы:
1) радар между бомбоотсеками. Был он там или не был? если был, то какой формы? На тех немногочисленных фото и видео оливковых бортов радаров не видно вовсе...Академ в наборе дает пузатое яйцо (которое ставилось позже, как я понимаю) и ряд баллонов, которые в этом самом месте изнутри.
2) блистер за передней верхней турелью. на большинстве самолетов он есть. В модели он располагается над туннелем экипажа и, честно говоря, не совсем понимаю, какую роль он там играет. Опять же, ракурсы фото и видео оливковых B-29 не позволяют этот блистер разглядеть
3) передняя верхняя турель. На ранних машинах 4 ствола или 2?
Пока вот три момента, которые пришли в голову первыми. Как я понял, интересующий меня борт 42-6223 "Lady Boomerang" был именно из первых, так как в ноябре 43ого он поступил в 462 группу 58 крыла (серийное производство 29-х началось в сентябре 43ого на заводе в Уичита (и именно самолеты этого завода сначала были оливковыми, согласно airwar.ru). Самолет был потерян в августе 44ого и конкретно его фотографий мне раздобыть не удалось((
Очень надеюсь на вашу помощь! заранее спасибо!
Евгений
Спасибо. А еще спрошу.
Могли ли ранние Б-29 нести какие-либо бомбы, кроме данных в наборе 32 маленьких?
Самолеты В-29 могли брать бомбы следующих типов и массы:
Стандартные фугасные бомбы общего назначения (General Purpose High Explosive). Масса 100, 250, 500,1000, 2000 и 4000 фунтов (45, 113, 227, 454, 907 и 1814 кг). Действительная масса бомб была на 20-30 фунтов (9-14 кг) больше, так как масса запалов и стабилизаторов не учитывалась.
Зажигательные бомбы (Incendiary). Стандартно зажигательные бомбы объединялись в кассеты (clusters), которые сбрасывались целиком, а над землей рассыпались, образуя кучное поражение цели множеством небольших бомб. ВВС США применяли два типа зажигательных бомб: М52 массой 2 фунта (0,9 кг) и М50 массой 4 фунта (1,8 кг). Бомбы имели шестигранное сечение. Корпус бомбы изготавливался из магниевого сплава с наваренным к нему стальным стабилизатором. Внутри бомбы находился подрывной заряд и зажигательная смесь. Бомбы М50 дополнительно оснащалась предохранителем. Бомбы М52 и М50 горели в течение 6-8 минут, давая пламя температурой до 12607С. Обычно самолеты В-29 использовали кассеты М17 массой 500 фунтов (227 кг), содержавшие по 110 бомб М50.
Широко также применялись кассеты М19 массой 228 фунтов (103 кг), вмещавшие 38 зажигательных бомб М69 массой 6 фунтов (3 кг). Эти бомбы начиняли напалмом. Радиус поражения бомбы М69 достигал 45 м. Зажигательные бомбы составляли по массе более трети всех бомб, сброшенных на Японию.
Использовались и отдельные тяжелые зажигательные бомбы. Основным типом такой бомбы была бомба М47А2 массой 100 фунтов (45 кг). Тонкостенный корпус бомбы имел длину 49 дюймов (124,5 см) и диаметр 8 дюймов (20,3 см). Масса корпуса 26 фунтов (11,8 кг). Бомба начинялась напалмом, представлявшим собой смесь бензина, сырого латекса, каустической соды и кокосового масла. Существовала модификация бомбы, начиненная 93 фунтами (42 кг) белого фосфора (М47А1), но на Тихоокеанском ТВД эта бомба использовалась ограниченно.
Самой тяжелой зажигательной бомбой была бомба М76 массой 500 фунтов (227 кг) - так называемая Pyrotechnic Gel Bomb. Бомба начинялась смесью из нефти, солярки, бензина, порошка магния и селитры. Пожар, вызванный бомбой М76, потушить было почти невозможно. В Европе бомбы М76 применялись ограниченно, зато в массовом порядке сбрасывались на Японию.
Осколочные бомбы использовались для поражения живой силы на открытой территории. Обычно кассеты с осколочными бомбами добавляли к основному боекомплекту из фугасных или зажигательных бомб. Разрывы осколочных бомб не давали тушить зажигалки и вызванные ими пожары. Чаще всего использовались бомбы М81 массой 260 фунтов (118 кг) и кассеты Ml (на 6 осколочных бомб М41 по 20 фунтов/9 кг) и М26 (также с бомбами М41).
Морские мины массой 1000 или 2000 фунтов (454 или 907 кг). Обычно самолет брал 12000 или 14000 фунтов (5443 или 6350 кг) мин. Мины оснащались взрывателями разных типов: магнитными, акустическими, ударно-акустическими и НЧ-акустическими. Мины на парашютах сбрасывались с высоты 8000 футов (2400 м)."
И по поводу количества пулеметов - тут, похоже, надо смотреть по конкретному борту:
"... начиная с 40 серии на заводе в Уичите передняя надфюзеляжная турельная установка оснащалась четырьмя 12,7 мм пулеметами Browning M2. На заводе Bell-Atlanta это нововведение появилось начиная с 10 серии, а на заводе Martin такую установку получили все выпущенные самолеты".
http://airwar.ru/enc/bww2/b29.html
Добавлено: Пт Апр 08, 2016 11:45 am
Заголовок сообщения:
Подскажите пожалуйста!
Где в районе задней гермокабины располагались окна под
фотокамеры на F-13А и ставились ли на них какие либо радары.
Интересуют любые материалы на эти фоторазведчики.
Добавлено: Вт Май 31, 2016 7:39 pm
Заголовок сообщения:
Наткнулся на очень интересную фотографию, но подходит она под одну конкретную (правда хорошо известную) машину и конкретный период:
подпись: "Martin-Omaha B-29-35-MO 44-27297 on Tinian Island, August 1945. The nose art was applied to the airplane after the August 9, 1945 bombing mission. (U.S. Air Force)"
P.S. В музее у него стойки вообще непонятного цвета и nose art немного отличается.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Vasilisk писал(а):
Подскажите пожалуйста!
Где в районе задней гермокабины располагались окна под
фотокамеры на F-13А
Добавлено: Вт Май 31, 2016 11:19 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
Это фото наверняка раскрашено
Если раскрашено, то очень профессионально.
Часто встречаются цветные фото Б-29 с желтыми демпферами шимми, и желтыми стойками целиком, например тут - http://philcrowther.com/6thBG/6bgb29_color.html
Не исключено что и на наших Ту-4 демпферы были не серые и не металлического цвета...
Точно сказать конечно нельзя. Но учитывая то, что у американцев цветное фото к середине 40-х не было чем-то фантастическим, а также то, что 509 CG на Тиниане в силу специфики операций отснята достаточно подробно, в том числе и в цвете, например есть фото B-29-45-MO 44-86292:
Да и у коллеги 57 по ссылке есть фото той же enola gay с похожим цветом, все-таки склоняюсь к тому, что цвет стоек на B-29, произведенных Martin-Omaha (по крайней мере 35 и 45-й серий) был все-таки zinc chromate
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы