Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Amodel 1/72 Ш-2 - не начатый долгострой- ГОТОВО

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
В 2000-ом я долго стоял в Политехе не зная что выбрать И-17 или Ш-2. Качество обоих комплектов было ужасное (ранняя А-модель со всеми ее прелестями)
Если б выбрал И-17, то наверное с ним участвовал бы в "Короле Истребителей", но поскольку выбрал Ш-2, то я здесь и сейчас буду пытаться сделать замечательный самолет уменьшенный в 72 раза. За последнии 10 лет модель обрасла эльфовским М-11, не раз доставалась, трогалась и ложилась обратно на полочку. Но где-то в феврале месяце, почувствовав возвращение навыков ("а руки-то помнят") в процессе достройки И-5-ых, И-15-ых , за вечер были замазаны тамиевской шпатлевкой крылья, стабилизаторы, и другая мелочь. Ох уж это выделение нервюр внутренним кроем Shocked
В настоящий момент модель выглядит так

Что хочется сделать?
Самолет ранних выпусков в санитарном варианте или в окраске Главсевморпути. Пока еще точно не решил.
Ищу информацию, обдумываю косяки графики и варианты исполнения конструкции. Пока есть белые пятна.
^
    
Как не начатый?Детали отделил,зашпаклевал,значит начал:-))))
В М-хобби чертеж был неплохой(но вроде подкосы крыла упираются не в нервюры ,а куда-то между...)
и по фоткам(а лучше конкретный борт)смотри на центропланный обтекатель двигателя/бака...
а самоль и модель симпотные!
Удачи!
А.К.
^
    
rum-ata
rum-ata писал(а):
Ищу информацию, обдумываю косяки графики и варианты исполнения конструкции. Пока есть белые пятна.

Если не ошибаюсь, в каком то старом "Моделист- Конструкторе" были фото, статья и чертежи. Санитарный вариант лодки.
^
    


в игноре у 1 пользователей
KAJuK писал(а):
В М-хобби чертеж был неплохой(но вроде подкосы крыла упираются не в нервюры ,а куда-то между...)А.К.


Александр, именно так и должно быть - подкосы крепятся вовсе не к нервюрам, а сразу за ними к переднему и заднему лонжеронам крыла с помощью П-образных "ушек", охватывающих лонжерон. Соответствнно, установка этих узлов в месте крепления нервюры к лонжерону просто невозможна. Как все это выглядит на практике можно посмотреть в музее Арктики и Антарктики на ул. Марата - там как раз Ш-2 очень удобно висит под потолком.
К нервюрам вообще почти никогда ничего силовое не крепят - ведь они служат в основном для образования профиля крыла и крепления обшивки, а главный "прочностный" элемент крыла - лонжерон.
^
    
Поликарпов"][quote="KAJuK"]В М-хобби чертеж был неплохой(но вроде подкосы крыла упираются не в нервюры ,а куда-то между...)А.К.

Александр, именно так и должно быть - подкосы крепятся вовсе не к нервюрам, а сразу за ними к переднему и заднему лонжеронам крыла с помощью П-образных "ушек", охватывающих лонжерон. Соответствнно, установка этих узлов в месте крепления нервюры к лонжерону просто невозможна. Как все это выглядит на практике можно посмотреть в музее Арктики и Антарктики на ул. Марата - там как раз Ш-2 очень удобно висит под потолком.
К нервюрам вообще почти никогда ничего силовое не крепят - ведь они служат в основном для образования профиля крыла и крепления обшивки, а главный "прочностный" элемент крыла - лонжерон.

Николай!Спасибо за уточнение.Обязательно схожу ,посмотрю(не был лет 20...)
Для крепления чего-то ставят усиленные нервюры,да и узел крепления удобней расположить где-то там(лонжерон/нервюра),что собственно чаще всего и встречается на бипланах/парасолях-ИМХО
А.К.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Слапыгин_Игорь писал(а):
Если не ошибаюсь, в каком то старом "Моделист- Конструкторе" были фото, статья и чертежи. Санитарный вариант лодки.


Спасибо Игорь! да в МК наиболее подробные чертежи с выдержками из ТО, но на лодки выпуска Иркутского завода-поздняя модификация. Этот МК у меня есть в оригинале

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

KAJuK писал(а):

В М-хобби чертеж был неплохой(но вроде подкосы крыла упираются не в нервюры ,а куда-то между...)
и по фоткам(а лучше конкретный борт)смотри на центропланный обтекатель двигателя/бака...
а самоль и модель симпотные!
Удачи!
А.К.

Спасибо Александр! Попытаюсь не задерживаться, дабы оставить время на ТБ-ку

Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:

Поликарпов писал(а):
Александр, именно так и должно быть - подкосы крепятся вовсе не к нервюрам, а сразу за ними к переднему и заднему лонжеронам крыла с помощью П-образных "ушек", охватывающих лонжерон. Соответствнно, установка этих узлов в месте крепления нервюры к лонжерону просто невозможна. Как все это выглядит на практике можно посмотреть в музее Арктики и Антарктики на ул. Марата - там как раз Ш-2 очень удобно висит под потолком.
К нервюрам вообще почти никогда ничего силовое не крепят - ведь они служат в основном для образования профиля крыла и крепления обшивки, а главный "прочностный" элемент крыла - лонжерон.


Доброго времени суток Николай! Спасибо за внимание к данной теме. Модель буду делать отталкиваясь от Ваших чертежей из М-хобби-Цейхгауз, но вот тут сразу возникает вопрос озвученный в топике http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_22082.html коллегой Romario. Я как и он скланяюсь к потери этих самых 1,5-2 мм на чертеже. Может У Вас случайно появились новые данные или какая-нибудь другая информация? А то я уже голову сломал "как там на раннем было"?.
Хотя предварительно я себе набрасал рисунок согласно фотографиям на 14 и 15 страницах "Цейхгауза" , но информации много не бывает!

С уважением, Иван
^
    


в игноре у 1 пользователей
rum-ata писал(а):
Я как и он скланяюсь к потери этих самых 1,5-2 мм на чертеже. Может У Вас случайно появились новые данные или какая-нибудь другая информация? А то я уже голову сломал "как там на раннем было"


Да уж, тут есть где голову поломать. Чертил я руководствуясь образмеренной схемой (она или очень похожая выложена в соседней ветке) и ТО 1933 г. (год издания ТО вовсе не означает, что в нем меняли рисунки и фотографии - скорее всего, они шли одни и те же во всех редакциях). Похожее расположение мотора с "потерей" 1,5-2 мм можно видеть и на некоторых фотографиях (ранних?) машин, в частности, на известнейшем снимке санитарного "К8" справа с зимними капотами (в нашей книжке "Амфибия Ш-2 и другие самолеты Вадима Шаврова" она есть на стр. 3), санитарного "К9" (стр. 18 той же книги) и на фотографиях Ш-2 на колесном шасси и при старте с воды в самом ТО на титульной странице. На большей же части фотографий мотор, действительно, вынесен дальше вперед, но нет точных цифровых данных, на сколько именно. Зачем это было сделано понятно - центровка слишком задняя была, но вот когда и почему "К8" и "К9" (а ведь это 1933 год выпуска уже) были с таким размещением мотора, а, скажем, санитарный же "К17" уже с вынесенным вперед мотором? В то же время, опытный и предсерийный Ш-2 (1930-31 гг.) - с вынесенным мотором...
Капотировка мотора - второй большой вопрос, поскольку вариантов этих капотов и обтекателей перед маслобаком было явно несколько. Но нигде не видно всей этой радости целиком. Сегодня мне не нравится, как я тогда этот обтекатель нарисовал. Обводы самой лодки в ТО (и на моем чертеже, как, впрочем, и на чертеже из "М-К") очень красивые - так выглядит и фюзеляж новоделаных из стеклоткани реплик Ш-2, но на самолете в музее Арктики и Антарктики видно, что образованные деревянными рейками стрингеров обводы лодки существенно более "ломанные" и угловатые. В 72-м масштабе сие не очень ловится, но таки имеет место. Также хорошо видны под тканевой обклейкой головки гвоздей, которыми прибита фанерная обшивка днища лодки - почти как заклепочные швы. Но сделаешь на модели - будет скандал...
На модели "Амодел" придется отрезать и пределывать элероны - на лодке они щелевые были.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Николай, а может тогда перерисуешь шаврушку-то со всеми этими поправками?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уокер писал(а):
Николай, а может тогда перерисуешь шаврушку-то со всеми этими поправками?


Муса, смысла большого не вижу в этом. Вся правка будет по фотографиям, а это для чертежей не больно надежный источник информации. Модель "для себя" делать на них глядя еще можно, а вот чертеж все-таки надо готовить по чертежным же архивным материалам. А вот их как раз на это место нет. Ну нарисую я вынесенный двигатель по своим вычислениям на основе неких фото, у тебя получатся другие вычисления потому что ты возьмешь другую фотогарфию, у кого-то еще - третий вариант будет... Так это мы все и без перечерчивания проделать можем запросто. А чертеж все-таки документ какой ни есть. Именно поэтому я схему с размерами и брал за основу в тех случаях, когда не было заводского чертежа (а он был на лодку, крыло, поплавки с нижним крылышком, оперение и шасси).
^
    


в игноре у 5 пользователей
Николай! Благодарю за подробный ответ!
А теперь по поводу постройки..... Принцип Наполеона сработал Smile Сначала ввязался в бой, а потом схватился за голову. Если верхнее крыло более менее верное по геометрии и пришлось всего на 30% зашатлевать правую консоль для придания нужного профиля, то нижние крылышки вместе с поплавками в топку.
бутерброды для поплавков и бензомаслянного бака склеил. Лежат сохнут. Кроме этого отрезал элероны, наростил их и спрофилировал щель в крыле. (как раз об этом и напоминал Николай). Убрал с крыла верхний капот. За время праздничных сельхоз работ окончательно определился с вариантом. Будет у меня шаврушка санитаркой ( первомайским утром загрунтовал Не-51 белой револовской грунтовкой, и очень впечатлил меня вид белой птицы)
Вот пока и все ... фото будут вечером.

^
    


в игноре у 5 пользователей
вот и вернулся фотоаппарат и следовательно можно выложить небольшой отчет о проделанной работе:
Сделал поплавки и нижние крылышки. В качестве материала использовал листовой полистирол толщиной 3 мм.
Крылья сделал целиком, так проще выдержать точный профиль по всему размаху. Лишние части крыльев буду вырезать по месту крепления поплавков. На всякий случай решил сделать форму для литья из эпоксидки. Готова первая половинка. Вдруг кому-нибудь понадобятся. Wink


А это то что ждет меня в переди..... щель между бортами лодки и верхней частью до 1мм Crying or Very sad

Продолжение будет!.....
^
    


в игноре у 5 пользователей
Пока голова думает над тем как делать задний обтекатель двигателя .... руки продолжают свою нехитрую работу.
Из пластики сделал главный бензобак и глухие шпангоуты поз 1 на фото №3

Основна проблема обозначилась в месте стыковки верхней части фюзеляжа и бортов лодки. Нужно было выводить без шва внутреннюю сторону. Для этого пришлось разрезать верхнюю крышку на две части. Передняя уже смонтирована. Швы пролиты супергелем, посыпаны содой и уже обработаны поз.4 . Приложил лодку к чертежу..... картинка называется найди два отличия Very Happy
Правая часть из набор, левая самодел.

С лодки были убраны килевая и скуловые рейки поз 1, 2, а так же всё выступающее в поток. Сделаем потоньше, помасштабнее...

В целом в боковую проекцию чертежей лодка ложится. Вызывает небольшой вопрос контур задней кромки руля направления. Но это лечится быстро.
Продолжение следует
^
    


в игноре у 5 пользователей
Лето…. Жаркий период. Занимаюсь домом в масштабе 1:1. На Шаврушку времени остается очень мало. Потихоньку начиняю кабину и занимаюсь фюзеляжем . Из листового полистирола 0,5 мм сделал скуловые и килевую рейки. Окрасил внутренности лодки в серый цвет, приборную доску и сиденья в серебристый, бензобаки в желтый ( на фото он смотрится каким-то лимонным, но в жизни гораздо приятнее)))) К лодке приклеил крылышки и поплавки. Левый поплавок эпоксидный. Так сказать, нарабатываю навыки копирования деталей для будущих проектов . Вот пока и все….



^
    


в игноре у 5 пользователей
"А ведь я могу не успеть, завершить долгострой к назначенному времени" -подумалось мне недавно. Надо как-то убыстряться и хотя б к 1 сентября подготовить все к покраске. Вот немного убыстрился Very Happy Собрал фюзеляж, установил направляющие рельсы для уборки шасси, сделал эмитацию крышек герметичных отсеков, начал делать шасси. Извиняйте за фото. Детишки уронили фотоаппарат. Понесу в ремонт.
,
^
    


в игноре у 5 пользователей
Доброго времени суток! По причине сломаного фотоаппарата, фоток не делал, но процес строительства потихоньку шел. Правда, если оставалось время после вояния Ишаков Embarassed
Фотоаппарат починен. Фотки будут. А сейчас вопрос !!! (дублирую сообщение из ветки Самолеты СССР до 50-го)
" Уважаемые Коллеги!
Мой долгострой наконец то подошел к стадии окраски. Я выбрал санитарный вариант, правда пока не решил какой СССР-К8 или СССР-К9 и теперь появились два вопроса над которыми я ломаю голову.
1. Наносились ли красные кресты на стабилизатор?
2. Какого оттенка был условно белый базовый цвет? Смешён в сторону кремового-желтого или серого? Или он был совсем не белый?"

Добавлено спустя 3 часа 12 минут 47 секунд:

на seawings.co.ua есть вот такая модель. Как раз и интересует вариант окраски
^
    
Фотографии СССР-К8 и К-9 есть в цейхгаузовской книге (ЕМНИП К-9 даже 2). Декаль, которая лежит в коробке А-Модел (по крайней мере у меня) для К-8 не подходит: шрифт совсем другой.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Pit писал(а):
Фотографии СССР-К8 и К-9 есть в цейхгаузовской книге (ЕМНИП К-9 даже 2). Декаль, которая лежит в коробке А-Модел (по крайней мере у меня) для К-8 не подходит: шрифт совсем другой.


К сожалению на этих фотографиях нельзя понять есть ли кресты на стабилизаторах. Посмотрел декаль. Я бы не сказал что шрифт очень уж плох, мне кажеться он чуть тоньше, но в любом случае все надписи я задую через трафарет, резать который буду отталкиваясь от фотографий. А какие у Вас есть соображения по цвету?
^
    
rum-ata писал(а):
Я бы не сказал что шрифт очень уж плох, мне кажеться он чуть тоньше

В этом то и проблема. Сильно в глаза бросается.
А на счёт цвета - на всех снимках люди, стоящие рядом с самолётом в белом халате, выглядят чуть более светлыми. Т.е. скорее всего самолёт был действительно не чисто белым, хотя с другой стороны белой обводки вокруг крестов не видно. Вряд-ли смещение д.б. в сторону перкали: белым самолёт наверняка красили после обтяжки и аэролака. Наверное чуть-чуть серый, но это ИМХО.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Pit писал(а):
.
А на счёт цвета - на всех снимках люди, стоящие рядом с самолётом в белом халате, выглядят чуть более светлыми. Т.е. скорее всего самолёт был действительно не чисто белым, хотя с другой стороны белой обводки вокруг крестов не видно.

Точно! Белые халаты! Спасибо! Я почему-то об этом не догадался.
На выходных немного покрасил. До этого все части лодки загрунтовал револовской белой грунтовкой. Прошелся шкуркой 1500 с водой. Вылезшие косячки поверхности подправил грунтовкой и шкуркой. Потом прешейдинг черным аканом. Металлические части задул флат алюминий- валеджо. Базовая краска- тамиевский акрил матовый белый. Кресты-акан через трафарет. Потом опять шкурка 2000 плюс вода. Вот что имею на настоящий момент.

колеса шаврушки достались от И-15 бис
^
    


в игноре у 1 пользователей
Симпатичная лодочка получается. Понаблюдаю. У меня тоже в планах этот аппарат, но руки никак не дойдут. Слишком сложным мне казался в свое время.... Но раз люди делают, то и я, думаю, одолею Very Happy
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy