Добавлено: Пт Апр 02, 2010 6:12 pm
Заголовок сообщения: Т-34-76 с башней "гайкой" от "Звезды"
Ну что, пора поддержать коллег и к многообразию "тридцатьчетвёрок" прибавить модификацию с "гайкой". Набор от "Звезды".
К нему "доложим" чуток афтемаркета, в качестве коего выступят следующие наборы:
1/35 Т-34/76 Interior от Tankworkshop
При нем башня без крыши и люков, такая как в этом наборе:
катки...
...и гусеницы...
...от макета
пока нет замены для пластикового ствола, но это есть вопрос времени. найдём.
Вот фото прототипов
Добрый вечер!
Выскажу мнение, что "ранние" макетовские катки /наличиствует кольцо усиления около ступицы/ плохо сочетаются с звездинским корпусом /круглый люк на ВКЛ, оствый стык кормовых бронелистов/ и башни-гайки по части хронологии выпуска. Очень желательно подтвердить такое сочетание фронтовыми фото.
Показанный набор Tankworkshop "заточен" под Тамиевскую модель.
С уважением.
Добавлено: Сб Апр 03, 2010 12:14 am
Заголовок сообщения:
Andrey_65 писал(а):
Добрый вечер!
Выскажу мнение, что "ранние" макетовские катки /наличиствует кольцо усиления около ступицы/ плохо сочетаются с звездинским корпусом /круглый люк на ВКЛ, оствый стык кормовых бронелистов/ и башни-гайки по части хронологии выпуска. Очень желательно подтвердить такое сочетание фронтовыми фото.
Посмотрим, если не найдётся, то буду либо дорабатывать что есть, либо чесать репу, где взять подходящие катки
Andrey_65 писал(а):
Показанный набор Tankworkshop "заточен" под Тамиевскую модель.
Спасибо, я в курсе. подгоним под "Звезду", в чём проблема-то?
Hohol_swe писал(а):
Если пользуетесь eBay
не пользуюсь к сожалению, но в планах есть желание попробовать
правда, в этом случае, я думаю, поищем в родном отечестве
Добавлено спустя 43 минуты 22 секунды:
Процесс поиска фотографий нужного качества(при котором было бы точно видно, есть оно или нет, т.к. на тех фото,что имеются, 100% не определить, во всяком случае мне с моим -6) пошёл.
Пока ищу фотографии тридцатьчетверок с катками с кольцом усиления и башней-гайкой ,приведу в свое "оправдание" следующее:
1. 2. 3. 4.
Источники: п.1 - Фронтовая иллюстрация(ФИ), 2006-6,Т-34-76 снизу доверху, стр.18; п.2 - там же, стр.5; п.3 - там же, стр. 29; п.4 - ФИ, 2006-3, Прорыв Миус-фронта. Июль-август 1943, цветная вкладка за № IV
Добавлено спустя 18 минут 21 секунду:
вот ещё из "ныне живущих" http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Schoochye.html. Там машина с круглым люком, башней гайкой и двумя из пяти катков как раз такими, как сабж. а была скорее всего как в п.4 выше, т.е. с тремя средними катками "с внутренней амортизацией", кои в процессе ремонта поменяли на литые с резиновыми бандажами.
Добавлено: Сб Апр 03, 2010 10:45 am
Заголовок сообщения:
товарищ_прапорщик писал(а):
Посмотрим, если не найдётся, то буду либо дорабатывать что есть, либо чесать репу, где взять подходящие катки
....Спасибо, я в курсе. подгоним под "Звезду", в чём проблема-то?
Я в свое время срезал усилительное кольцо с катка, затем ставил болты на место... Учитывая, что нужно было 2 комплекта дело затянулось и закончилось приобретением катков "Миниарма".
А приведенная Вами ссылка на Т-34 у поселка Щучье - как раз.
Башни Звезды и Тамии геометрически несколько разные. Тамиевская покороче.
Добавлено: Сб Апр 03, 2010 11:26 am
Заголовок сообщения:
Andrey_65 писал(а):
Выскажу мнение, что "ранние" макетовские катки плохо сочетаются с звездинским корпусом.
А приведенная Вами ссылка на Т-34 у поселка Щучье - как раз.
я так понимаю, что вопрос снят?
Andrey_65 писал(а):
Башни Звезды и Тамии геометрически несколько разные. Тамиевская покороче.
короче она не на много, в пределах погрешностей. не припомню в какой книге, читал, что зачастую башни даже одного завода в зависимости от партии различались размерами довольно заметно, так что, я думаю, все будет нормально.
Добавлено спустя 45 минут 47 секунд:
а вот несколько на мой взгляд наиболее подходящих фронтовых фото сабжа
Я пытался выразить мысль, что вот это усилительное кольцо на катках для Т-34 с "гайкой" вещь чужеродная.
и уместно на танках выпуска до весны 1942 примерно.
Появиться такое могло не на заводе, а в результате фронтового ремонта. Или не ремонта, а замены цельнолитых катков на обрезиненные катки с разбитых/списанных/ машин. На резине кататься сподручнее. Пассаж о замене цельнолитых колес на обрезиненные при первой же возможности прописан был в ИЭ на танк.
На приведенных крайних 3 фото катки штампованные, но поздние.
Башня Тамии в допуск, скажем так, не совсем влезает, правильнее сказать, при инсталяции интерьера для Тамии в Звезду объеме строгательно-шпаклевочных работ может быть существенно больше, чем хотелось бы.
У Вас это получилось, мысль я Вашу понял, но несовсем согласен.
я считаю, что если штампованые катки с усилением появились на танке-памятнике с гайкой после войны в результате ремонта, замены, реставрации ли, то аналогичное явление с большой долей вероятности могло иметь место и на фронте.
еще раз подчеркну, что на большинстве фоток не видно, есть кольцо усиления или нет, т.к. всё в грязи, а само кольцо не так уж и сильно выделяется.
мои аргументы приведены выше, для меня их достаточно.
Спасибо большое Вам Andrey_65, за дискуссию, рассчитываю на дальнейшее сотрудничество, на дальнейшие ценные и ещё более ценные советы по машине.
Вывод. Как минимум по два катка на борт будут в модели штампованные с ребрами усиления.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Andrey_65 писал(а):
при инсталяции интерьера для Тамии в Звезду
интерьер для тамии буду инсталировать в смоляную башню.влезет, никуда не денется:)
[quote]еще раз подчеркну, что на большинстве фоток не видно, есть кольцо усиления или нет[quote]
ну это вряд ли, как раз наоборот хорошо видно, что кольца нет, а с колцом фото единичны, вот некоторые из них, очень ранних гаек, периода март, апрель 1942 г
Добавлено: Вс Апр 04, 2010 12:17 am
Заголовок сообщения:
турист77, спасибо. Кроме средней, таких не было у меня.А теперь есть;)
НО!
турист77 писал(а):
очень ранних гаек, периода март, апрель 1942
ев рано ли март-апрель 1942 для гаек. Помоему к лету только-только первые "пошли помалу"
среднее фото датируется августом 1943 (ФИ, 2006-3, Прорыв Миус-фронта. Июль-август 1943, стр.75). Т.е. более поздняя, чем наша
крайнее правое фото:
товарищ_прапорщик писал(а):
Там машина с круглым люком, башней гайкой и двумя из пяти катков как раз такими, как сабж. а была скорее всего с тремя средними катками "с внутренней амортизацией", кои в процессе ремонта поменяли на литые с резиновыми бандажами.
левая фотка - яркий пример что могло быть всё что угодно - несочетаемые теоретически корпус, гусеницы, башня и катки.
P.S. что-то меня начали терзать сомнения - а не промахнулся ли я с траками - может надо было ранние брать, обр. 1940-1941 годов?
Что скажут эксперты?
Добавлено спустя 6 часов 45 минут 29 секунд:
вот здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_21091.html есть фотография машины с башней-гайкой(формочкой) и катками с усилением, датируемая февралем 1943 года (Харьковское направление). если была машина со штампованой башней, то почему не могло быть с литой?
Добавлено: Вс Апр 04, 2010 10:33 am
Заголовок сообщения:
товарищ_прапорщик писал(а):
ев рано ли март-апрель 1942 для гаек. Помоему к лету только-только первые "пошли помалу"
среднее фото датируется августом 1943 (ФИ, 2006-3, Прорыв Миус-фронта. Июль-август 1943, стр.75). Т.е. более поздняя, чем наша
Нет, не рано. Среднее фото - танк выпуска не позже 2 квартала 41 года, ранняя машина по многим признакам.
товарищ_прапорщик писал(а):
P.S. что-то меня начали терзать сомнения - а не промахнулся ли я с траками - может надо было ранние брать, обр. 1940-1941 годов?
Что скажут эксперты?
Тема - Харьков 43, а не весна 42... Ранние траки до этого времени врядли доживали.
Если про второе фото из поста турист 77, то на нём машина 1-го танкового корпуса, потерянная, предположительно, в летних боях 42 года западнее Воронежа, а не на Миус-фронте. Как уже писал выше - выпуск 2 квартала 42 года.
это довод!
Товарищи. Читаем Фронтовая иллюстрация(ФИ), 2006-6,Т-34-76 снизу доверху.часть 1; ФИ, 2007-1,Т-34-76 снизу доверху.часть 2. Там всё есть.
А теперь от разговоров к делу.
1.2.3.4.5.
6.7.8.9.10.
Ближайшее - новый эвакуационный люк, отлитый в смоле почти не виден, и к нему ещё новую ручку.
затем - доделать снарядные ящики:продольные выштамповки и ручки; сделать проводку(электро и воздушную); разместить электро и радио оборудование; сделать новые стеллажи под снаряды и диски, т.к. смоляные на себя не похожи.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы