Добрый день, уважаемые коллеги!
После некоторых раздумий решил вынести на суд модельной общественности процесс постройки моего Лайтинга. Строго говоря, это моя только вторая модель, которую я буду собирать придерживаясь канонов моделирования. Итак в наличии есть набор от «Трубача» 172, который предлагает сделать
К сожалению, фото процесса сборки будут не самого начала, ну так получилось. На данный момент уже собраны фюзеляж и крылья.
Теперь о косяках, моих и модели.
1.Косяк из-за спешки. Еще раз убедился, парные сборные части модели надо собирать синхронно. А не так – отрезал запчасти левой стороны склеил, отрезал запчасти правой стороны, склеил – обана, а результат разный. Вообщем на фото видно, что нижняя правая плоскость по месту стыка обклеена вставками. Причина в том, что из-за не внимательности и спешки, склеивая детали я слишком сильно утопил нижнюю часть. Получился переход «ступенькой». Списал это на косяк модели. Начал собирать левое крыло. При этом удачно совместив детали, увидел что этой ступеньки можно избежать. Нужно только с изнутри сделать вставки что-бы нижняя часть не играла. Вообщем правое крыло ждет напилинг и шкуринг, надеюсь получиться вывести, так что-бы косяк был незаметен
2.Косяк модели. Не удалось нормально подогнать стык ванны кабины и фюзеляжа. Пришлось заклеить вставками. Вообще сборка носовой части заставила попотеть, по сути что-бы все встало на место, надо подогнать три крупные детали, которые в свою очереди собираются из двух частей каждая.
Пока все! С удовольствием буду хватать табуретки и внимать советам!
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 5:57 pm
Заголовок сообщения:
С удовольствием понаблюдаю за процессом.
Не могли бы просветить - что такое каноны моделирования?
Sandfox86 писал(а):
Получился переход «ступенькой».
Применяйте правило "семь раз примерь, один - приклей". Помагает
Не пойму как Вы будете исправлять правое крыло? По-моему проще половинки крыла разодрать и заново склеить.
Определились какую модификацию будете делать: F.1A или F.2?
В цвета какой эскадрильи планируете красить самолет?
Желаю успешной работы над проектом!
Игорь.
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 6:33 pm
Заголовок сообщения:
Ну на счет "канонов" это я так брякнул... для пущей важности
По поводу крыла, разорвать вряд ли получиться. "Тамия цемент" склеила на мертво! Ну что сказать, седня буду колдовать над ним. Посмотрим, что получиться.
Декаль дана на три варианта. Если я правильно разобрался с бортовыми номерами, то получаеться два варианта (номера XM181 и XM182 модификация F.1А) и один XN779 модификация F.2. Окраска у все - серебро. Только у XM182 гаргрот и киль в красном. Его скорее всего и буду делать.
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 7:05 pm
Заголовок сообщения:
Sandfox86 писал(а):
Ну на счет "канонов" это я так брякнул...
А я уж было испугался, что все эти годы не так чего-то делал
По крылу.
Я бы отрезал элерон, и попробовал бы с торца разорвать половинки. А потом элероны можно выполнить в повернутом положении.
Будет красиво смотреться роговый компенсатор элерона.
По поводу раскраски 56-й эскадрильи.
В инструкции раскраска дана не верно.
В красный цвет красился гаргрот, киль, верх и низ передней кромки крыла и верх-низ передней кромки стабилизатора.
Вот боковики.
Из дому постараюсь выложить фотки "живых" Лайтнингов 56-й эскадрильи в этой раскраске.
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Еще обратите внимание, что буквенный код и флаг на киле должны быть в белой обводке.
Добавлено: Пн Мар 29, 2010 8:17 pm
Заголовок сообщения:
Добрый вечер!
Итак продолжаю отчет по сборке. Но прежде спасибо Seversky за фото материалы по Лайтингу!
Исправленая кабина. Щели закрыты и зашкурены
Носовое кольцо приклеено на место, зашпатклевано, зашкурено. Пока визуально выгледит нормально. Грунтовка потом покажет
Тоже самое сделал с соплами двигателя.
Далее многострадальное правое крыло. Выровнить его вроде получилось. Литники, Доширак, Тамия СурФейс, но нарезать заново расшивку по этой разнородной поверхности получилось плохо. Есть мысль симитировать элементы расшивки типа лючков при помощи самоклеющего аллюминиевого скотча.
Стойки шасси. Очень грустно. На самом видном месте по три следа толкателей. Попытался исправить при помощи шпатлевки. Получилось не очень хорошо. Есть мысли о глобальной переделки с использованием вставок из металла
Вообщем вот.
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 10:35 am
Заголовок сообщения:
Да работа потихоньку двигаеться!
Пушечные порты, вы имеете ввиду в носовой части? Если да, то в наборе было два вариант, закрытые и открытые. Я выбрал - открытые. На фото, которые нарыл в инете, не могу понять были ли видны стволы пушек? делать их или нет?
Основной цвет будет Акан 76004 "Алюминевый яркий"
Очередной недельный отчет о постройке Лайтинга!
Просверлил отверстия в верхних пушечных портах.
Заново сделал вставку на гаргрот с двумя антенками. Вопервых изнаборная была грубовата и не очень хорошо садилась на место, а во-вторых я ее благополучно потерял
Имитация лючков и клепки на законцовка крыльев. Снизу сделал ради востановления затертых, а сверху так сказать за компанию. Сейчас сижу и думаю, может без фанатизма сделать такую иммитацию на всей модели? В принципе, всяких лючков на ней довольно много
Ну и несколько общих фото. Вроде бы основные шпаклевочные работы сделаны, благо их было не много. Дальше будем грунтовать и смотреть что получилось!
http://www.airliners.net/photo/UK---Air/English-Electric-Lightning/0242221/L/&sid=7d7 b701f5c10a39ea480a4f00dd6e0f6
Присмотритесь на эту фотку,Вы сдесь видете выступающие лючки,если нет то делать этого также не надо,если есть желание построить модель,а не игрушку,да выступающие лючки оживляют модель,но копийности не добаввляет,давно заметил,что Трубач и Бигбосс "страдают подобным излишеством,причем там где надо зачастую забывают сделать то что есть,но делают там где не надо.
Это называется"листовой эффект"делается разными оттенками метталиков.
Даже если и был там накладной лючок,ведь я Вам ссылку дал на то место которое Вы делали,к чему сдесь фюзеляж,поищите крыло.
Добавлено: Сб Апр 17, 2010 11:37 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток! В связи с тотальным отсутствием интернетов получился большой перерыв в освещении постройки моего Лайтинга. За это время он успел несколько раз загрунтоватся и обшкурится и даже покраситься! . В покраске участвовали "алюминий яркий" и "красный матовый" от Акана, все остальное Тамия. В первый раз красил металликом большие поверхности, своеобразная краска, или же это особенность Акана или же моя кривизна рук! Вообщем надо привыкать. Также решил попробовать выполнить прешейдинг. Ну скажем получилось не очень...Металик его задул почти на 100%, хотя задувал я его тонко и в несколько подходов. На красном цвете еще, что видно, но тоже "не айс". Еще одно косячное место - фюзеляж за крыльями. Краска упорно ложилась "манкой", шлифовал шкуркой с зерном 2000, опять дул, опять манка, и так несколько раз. Вообщем - фото ниже. Жду табуреток с советами, если что можно еще исправить!
Цвета нормальные, покраска - хорошо. А вот красные полосы накрашены не правильно. Посмотрите внимательно фото и рисунки, которые я Вам отсылал.
На крыле красная полоса должна заходить на элерон, а на стабилизаторах она у Вас слишком узкая.
Местами видно, что неровно была положена маска, особенно на гаргроте с правой стороны возле кокпита.
Вопрос по нижним пушкам. Вы уверены, что они были на этом прототипе?
Спасибо за оценку "хорошо"! по большому счету это моя третья модель!
По красным полосам - вышел косяк. Как писал раньше инет был не доступен, а руки чесались - вот и сделал по памяти. Буду исправлять.
Гаргрот - тот участок тоже многострадальный. После того, как стал снимать маску с гаргрота, она прихватила с собой участок с фюзиляжа. Видимо была плохо обезжирена поверхность, задувал второй раз. Тоже попытаюсь исправить, правда боюсь как-бы хуже не сделать.
По пушкам мне долго терзали сомнения. Если верить Airwar.ru и материалу, который я скачал из одной темы (Авиация и Время, Хаустов), то пушек было 2. С другой стороны вы выше постили фото носовой части, а там четыре пушечных порта. Вообщем, запутавшись в этом вопросе, сделал четыре. А сейчас самому интересно. У Хаустова в статье указано "оснажался двумя 30-мм пушками ADEN Mk.4". Все, причем все модификации Лайтинга. А на вашем фото их четыре. Какой-то дуализм получаться. Выходит что на фото вольная фантазия музейщиков?
Sandfox86
Андрею Хаустову верить нужно, он зря писать не станет! Тем более, что в его монографии на стр.7 и стр.10 Вы можете увидеть фотографии Лайтнингов модификации F.Mk2 в четырех пушечном варианте.
Дело в том, что на начальном этапе эксплуатации Лайтнингов ракетное вооружение было еще "сырым". Поэтому "...часть серийных F.2 получили усиленное вооружение - под воздухозаборниками были смонтированы еще 2 пушки ADEN. Это было отнюдь не лишним, если вспомнить о том, что ракеты, как управляемые, так и неуправляемые, на "Лайтнинге" были и малщэффективны, и ненадежны." (А.И. Кривобок, С.Г. Мороз, Одинокая "Молния", Наука и техника №2, 2009).
Теперь по модели.
По вооружению, я имел ввиду, что именно собираемый Вами вариант нес только две пушки. А, скорее всего, на момент участия в демонстрационных полетах, снимались и эти две пушки.
Ну, решать Вам. Заглушить вырезы выхода стволов не сложно. Даже очень натурально может получиться!
А подкрасить полосы необходимо. Придется опять закрывать модель масками...
Не бойтесь делать исправления на модели. Это у всех моделистов случается. Хуже не будет!
Удачи!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы