Минобороны России заключило в рамках форума "Армия-2019" госконтракт на поставку 76 истребителей пятого поколения Су-57 (проект ПАК ФА), сообщил журналистам в четверг глава Минпромторга Денис Мантуров.
А вот такая метода выпуска тормозных парашютов- это норма ?
Нет, не норма. Обычно тормозной парашют выпускается после касания ВПП. Это показушная посадка, мол смотрите какой короткий пробег. Он действительно короткий, только в реалиях так никто садиться не будет.
Нет, не норма. Обычно тормозной парашют выпускается после касания ВПП. Это показушная посадка, мол смотрите какой короткий пробег. Он действительно короткий, только в реалиях так никто садиться не будет.
Более того, если парашют выходит до обжития стоек, автоматика должна его сбросить. Избежать этого можно только принудительно отключив автоматику.
Это показушная посадка, мол смотрите какой короткий пробег. .
Ну как, показушная ... Посадка то была, пробег действительно короткий.
Я так понял. что в принципе подобный маневр для испытателей проблемой не является. А для строевых летчиков ? Какова вероятность того, что подобная метода станет для Су-57 нормой.
Да вообще и раньше подобные посадки были, когда ТП выпускался до касания ВПП. Как я понимаю, ТП рассчитан на определенный скоростной напор, иначе его может или оборвать или порвать. Если летчик выпустил его на этой скорости и ничего страшного не произошло, значит так можно. Может, это в какой-то степени лихачество, но ничего экстраординарного в этом нет.
Такие штуки совершенно точно делали и раньше.
Вопрос то в другом - станет ли для Су-57 такая посадка нормой?
ИМХО. Не думаю. Раньше в этом необходимости не возникало. Сейчас тоже вряд ли возникнет. Надо себе точно представлять, зачем это делать. Есть проблема с длиной ВПП? - Нет. Тогда зачем ему штатно так садиться? На авианосец так тоже не садятся...
А внештатные ситуации можно всякие придумать. ХЗ, может в какой то ситуации и надо так сесть.
Но опять же, читайте внимательно, что выше написал Конструктор про автоматику работы парашюта при посадке.
Коллеги, что позволино испытателям, то непозволено строевым летчикам
Иначе - малейшая ошибка (будь то высота, скорость, тангаж и т.д.), и вот Вам ЛП, или даже катострофа...
Добавлено: Пн Авг 26, 2019 7:46 pm
Заголовок сообщения: ПАК ФА/Т-50 - обсуждение испытаний и матчасти
Продемонстрированная посадка с выпуском ТП до касания является наиболее эффективной в плане гашения скорости. Замок, если не ошибаюсь, рассчитан на скорости до 500 км/ч. Обычная же посадка с выпуском ТП сразу после касания по эффективности уступает непринципиально, но безопаснее.
что позволино испытателям, то непозволено строевым летчикам
Однако испытатели работают именно на этих строевых летчиков.
Более того расширение диапазона эксплуатационных режимов является одной из важных составляющих работы испытателей ГЛИЦ(ГК НИИ ВВС).
Ежели позволяет конструкция ЛА и это оправдано, появляются методики обучения летного состава по применению/использованию таких режимов, а само обучение включается в курс УБП.
Выпуск ТП в воздухе применялся, например, на МиГ-21ПФС(когда контейнер ТП перенесли под киль) и более поздних модификациях.
На 3М это был чуть ли не основной метод, причем ТП выпускался на достаточно большой высоте.
В середине 80-х довелось наблюдать в Ахтубинске посадку таким способом полка этих машин.
Т.е. такое применение ТП можно считать аналогом включения реверса в воздухе.
Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:
Bubnov писал(а):
Вопрос то в другом - станет ли для Су-57 такая посадка нормой?
Ну собственно это была демонстрация отсутствия нарушения балансировки ЛА выпуском ТП, т.е. возможности безопасного применения такого способа. А уж насколько он необходим будет определяться конкретными условиями.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы