Да, конечно, первым делом я начал проверять чертежи на точность деталировки и геометрию – пропорции, линии обводов и т.д.
Делаю это в фотошопе: накладываю на картинку чертежа фотографии. Далее, масштабируя и вращая, добиваюсь как можно более точного совмещения деталей. Так как на фотографиях могут присутствовать эффекты перспективы, абберации и прочие искажения, разбиваю всю картинку на фрагменты. Если детали, лежащие условно в одной плоскости удалось совместить на границах фрагмента, считаю, что в середине фрагмента все детали тоже должны быть совмещены.
Например, киль и подфюзеляжный гребень с фотографии, взятой с официального сайта КНААЗ (если не ошибаюсь) удалось уложить в чертеж очень хорошо. В итоге очевидна ошибка в отрисовке законцовок килей.
Ниже для иллюстрации привожу еще одну картинку с носовой частью фюзеляжа.
Видно, что при достаточно хорошем общем наложении фотографии на чертеж, локально достаточно хорошо удается совместить либо детали на боку носовой части фюзеляжа, либо, к примеру, контур фонаря кабины, при этом, для того, чтобы перейти от одного совмещения к другом нужно чуть-чуть сдвигать фотографию относительно чертежа. Кстати, один пиксель на данной фотографии соответствует приблизительно 4,5 – 5 миллиметрам реального размера - обрисовав аккуратно строевые огни на законцовке крыла получил ошибку в 1 мм по длине и на 4 мм по высоте от фактических размеров, приведенных вами в этой ветке чуть выше.
И ещё одна картинка. Здесь уже внес правки, переместив некоторые детали, уложив их в соответствие с фотографиями.
Рабочие файлы в формате фотошопа с чертежами и фрагментами фотографий разложенными по слоям здесь:
https://yadi.sk/d/kZOQT6HZtGDq3g.
Это если кому-то будет интересно самостоятельно поиграть, подвигать с целью проверки на соответствия и корректировки. Также выложил там файл side_left_view.004.jpg где выполнены некоторые правки из перечисленных ниже. Исходная фотография с КНААЗа тоже там.
Список найденных на данный момент несоответствий на чертежах:
- Законцовки килей. Исправил.
- На «спине» фюзеляжа за фонарем отсутствовала трапецевидная антенна самолетного ответчика (если не ошибаюсь, так она называется). Добавил.
- Поправил положение планки строевого огня в носовой части фюзеляжа.
- Нижний штырек ПВД внизу фюзеляжа за стыком с носовым обтекателем не на месте. Также можно подкорректировать линии расшивки в этом месте фюзеляжа.
- Верхняя линия контура кожуха (или обтеателя, как правильно?) шарика ОЛС на чертеже излише изогнута, на фотографиях она более прямая.
- Линии расшивки под камерой слева спереди за срезом носового обтекателя нужно немноо поднять.
- Штанга дозаправки на чертежах короче. Удлинил, но нужно проработать более аккуратно.
- Боковые камеры по бокам фюзеляжа сразу за стыком с носовым обтекателем не на месте. Подвинул.
- Две подряд антенны снизу фюзеляжа за срезом носового обтекателя не на месте. Подвинул.
Я ещё немного поработаю с боковым видом. Потом займусь переведом чертежей в вектор и совмещением проекций с контурами сечений. Там, возможно, будет много вопросов.
P.S. Фотография с КНААЗа очень удачная для подобного рода работы по следующим причинам.
- Достаточно большое разрешение: 5184x3456. Как я уже говорил выше, такое разрешение при данных размерах самолета в кадре дает около 5 миллиметров на один пиксель.
- Приличное удаление, что уменьшает перспективные искажения.
- Хорошее попадание в бок - ближняя по отношению к фотографу часть переплета фонаря, практически полностью скрывает дальнюю.
- Неокрашенный борт на котором хорошо видна расшивка, подчеркнутая длинными тенями низкого солнца.
Недостатком фотографии является разве что некоторая размытость то ли из-за нелучшей оптики, то ли из-за морозного марева.
Таких бы фотографий ещё хотя бы пару штук по одной с каждой стороны.
Добавлено: Пн Мар 02, 2020 6:13 pm
Заголовок сообщения:
Напомните пожалуйста, Друзья, сетки в ВЗ, закрывающие жалюзи на ранних или поздних есть? Точнее, с какой серии их начали ставить, и как определить?
К примеру.. у этих они установлены?
Добавлено: Вт Мар 03, 2020 12:26 am
Заголовок сообщения:
alekom писал(а):
Напомните пожалуйста, Друзья, сетки в ВЗ, закрывающие жалюзи на ранних или поздних есть? Точнее, с какой серии их начали ставить, и как определить?
К примеру.. у этих они установлены?
На этих точно нет. Сетки начали ставить с 54 борта для Бесовца.
Добавлено спустя 37 минут 19 секунд:
alekom писал(а):
Напомните пожалуйста, Друзья, сетки в ВЗ, закрывающие жалюзи на ранних или поздних есть? Точнее, с какой серии их начали ставить, и как определить?
К примеру.. у этих они установлены?
На этих точно нет. Сетки начали ставить с 54 борта для Бесовца.
Е
На странице 12 данного форума есть серийный номер самолёта.
Добавлено: Сб Мар 14, 2020 7:39 pm
Заголовок сообщения:
alekom
Изначально на Су-27 была спиртовая система, а на Су-35С решили от нее отказаться и сделать обогрев по примеру МиГ-29, но что-то вдруг пошло не так... После чего на Су-35С появился бочок.
(ходит легенда, что после замены в частях Су-27 на Су-35 техсостав взбунтовался )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы