Приветствую. Попытался на днях заказать в plasticmodel тамиевскую однокомпонентную шпаклевку. Каменный цветок не вышел ввиду отсутствия оного. Посему озаботился заменой и во время визита на авторынок за маслом и аэрографом прихватил еще и этого зверя.
На каком-то из модельных форумов вычитал, что некоторые этой шпаклевкой пользуются и вполне успешно. Стоит радость что-то около 150 рублей за 100 грамм. Представляет из себя достаточно густую массу кирпичного цвета. Для тестов замазал беркутовское (кстати, совершенно не пригодное для установки) сопло. Шпаклевка замечательно прилипает к пластику, сохнет около суток. Пластик подъедает. Я не дождался полного ее высыхания и сковырнул. Вот что получилось:
После полного высыхания сковырнуть ее гораздо тяжелее. Особой усадки я не заметил. Обрабатывается чуть тяжелее пластика, посему нужно быть аккуратней - можно с пластика срезать лишнего. При нарезке расшивки края чуть-чуть крошатся. Впрочем, это не сильно заметно. Примерно так:
Сейчас передо мной стоит задача доводки до ума носа Су-47 от Звезды. Вопрос: пригодна ли эта шпаклевка, по вашему мнению, для нанесения достаточно толстым слоем, справится ли она с этой задачей и вообще стоит ли ее использовать в моделизме?
Ой блин это жесть еще та. В ней ксилен/ ксилол. Она растворяет пластик не по детски. Ессно ведет. По мимо этого иногда она полностью на пластике не полимеризуется. Те если нанести ее толстым слоем верхний слой полимеризуется а все остальное разьедает пластик. В принципе боротся с этим можно если шкурить ее в 3 захода . Примерно после 3х часов полимеризации сошкурить первый слой, оставить еще часа на три и сошкурить уже то что совсем близко к пластику. Минус - то что шкурится как камень Одновременно в этом и плюс. После полимеризации - скала. Специфическая вещь. С ней работать уметь надо. И даже по металлу не следует ее накладывать слоем больше 2,5 мм
Даже из описанного вами, думаю работать с ней одно мучение....а учитывая время сушки около суток, мне кажется, мало применима...сейчас полно более быстрых материалов.
Пользовался я их Двухкомпонентной полиэфирной шпаклёвкой - хорошая штука, вонючая правда.
Спасибо за инфу. Может быть, тогда воспользоваться чем-нибудь двухкомпонентным? Тут дело еще осложняется тем, что модельные магазины у нас (Курск) отсутствуют как класс. Пластик продается в магазинах игрушек вместе с красками "Звезда". Есть еще чуть-чуть Revell и, собственно, все. Заказов из инет-магазинов ждать долго. Поэтому проще всего пользоваться чем-нибудь бытово-автомобильно-строительным.
Это однокомпонентная шпаклевка на нитро основе, в толстом слое достаточно хрупкая и сохнет долго, нужно накладывать по слоям.
Для толстых слоев лучше 2х компонентеную с отвердителем и стекловолокном, есть такая же, но финишная, без волокна и мельче фракция, сохнет за счет отвердителя очень быстро и по всей толщине, но один минус испарения, работать только в респираторе или с вентиляцией.
Время полимеризации примерно тоже самое. 24 часа Но у них более зернистый наполнитель. И забивает абразив не по детски. Гемора тоже немерянное количество. Может имеет смысл обратится к старым рецептам типа толуол с наструганным в него прозрачным полистиролом (он кстати немного чем по свойствам отличается от новола, особенно если в него добавить цветной наполнитель), циноакрилат с содой или шпаклевать Момент-гелем
Carolinus
Если вам нужна шпаклевка для мелких работ то лучше ждать Тамию, а для более трудоемких можно использовоть "холодные сварки" типа Момента. Никакого слоения и крошения не наблюдал.
Шпаклевка автомобильная - SIKKENS Kombifiller. Фото тюбика было в этой теме (01.06.2008), тюбик 200 гр, стоит 150-200 р - хватит на всю жизнь (если колпачек заворачивать). Другие я не пробовал - от добра добра не ищут.
ОФФ
КОММЕНТАРИЙ по шпатлевке Sikkens. Использую ее уже больше 10 лет. Она на нитрооснове. Прекрасно заполняет все щели, имеет отличную адгезию к поверхности и мельчайшую структуру. Не дает усадки со временем. Даст фору многим - если даже не всем - модельным брендам (кроме 2-компонентных).
НО! У нее есть один недостаток - с которым придется бороться. ОБЯЗАТЕЛЬНО перед покраской поверх этой шпатлевки необходимо пройтись грунтом или тонким слоем цианакрила (с последующей шлифовкой). Иначе она будет впитывать краску, как губка. При высыхании можно будет четко определить - где она лежит - по матовости краски. Там, где этой шпатлевки нет - краска будет иметь одну степень глянцевости, а поверх шпатлевки - другую, заметно более матовую.
Обрабатывается чуть тяжелее пластика, посему нужно быть аккуратней - можно с пластика срезать лишнего. При нарезке расшивки края чуть-чуть крошатся.
Смешайте ее 50/50 с Рэвэльной шпаклевкой Plasto или Humbrol получите замечательный результат. Жидкость регулируйте подливанием модельного клея. Процесс шкурения-расшивания превратится в песню. Тонкие доводочные слои шкурятся после часа сушки, толстые дают малую усадку и сохнут за сутки. Пользуюсь больше года, результатом доволен. После смешивания шпаклевка приобретает бледно-розовый цвет, который легко перекрывается любыми грунтами и красками.Свойства легко регулировать смешиванием компонентов в разных пропорциях. Пробуйте, экспериментируйте.
MaxxA, верно. Ладно, будем посмотреть. Лишний пластик для экспериментов есть, буду пробовать Новол в чистом виде (замазал расшивку, жду высыхания) и эпоксилин. Не получится - будем приобщаться к японским модельным технологиям )
Возможно стоит поискать нитрошпаклёвку автомобильную финишную, должна сохнуть быстро, а то ИМХО не удобно ждать сутками.....только ознакомьтесь с инструкцией.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы