Не знаю, может я зря такую новую тему начинаю, но в случае чего - админы поправят
Итак, насмотревшись и начитавшись тутошних гуру по выпиливанию лобзиком из куска.... ээээ... "фанеры" модели 23-го, я тоже решил реанимировать давнишнюю мечту. Этому в немалой степени поспособствовали зимние погоды и заклеенная форточка, осложнившая покраску имеющегося "кладбища домашних животных". Поэтому было решено начать 2 (МиГ-23С и МиГ-25ПДС) и продолжить 1 (Ка-50) из Глубоких Зимних Запилов (далее - ГЗЗ)
Но ближе к делу. В этой ветке начнем с МиГ-23С (в пику италоертл-вскому детищу, и дорогим коллегам-строителям м-мф-млд (шутка, конечно ). Ну и просто нравится мне С-ка своей вытянутостью штоль... Итак. За основу был взят пластик от Hobbycraft - Mig-23S.
При близком рассмотрении сразу становится видно, что ноги его растут конечно же от ЕРТЛ, но все же пластик не один и тот же (хотя косяки уж больно похожи на то, что лежит в коробке Итала , но расшивки почти нет (какое это щастье), а та что есть, лишь местами (да-да, именно местами, независимо от линий) внутренняя), детали расчленены по-другому, немного изменены ПЧК (!! ), ну и так, по мелочи). Боюсь, что в силу объективных причин показать фото именно литников мне уже не удастся, но по мере возможности с деталями знакомить стану.
Что ж, вооружившись Большим Пионерским Рашпилем (далее БПР), лобзиком, ведром автошпаклевки, мастерком и матерком, графикой из АиВ (ну заодно и всей прочей возможной, но она второстепенна) и замечательной "статейкой" МиГ-23С из МиГ-23МФ, и наконец, очень интересными волкэраундами с соседних уважаемых сайтов.... "он сказал "поехали!", и нажал педаль"
Поскольку самое проблемное место у модели - попа, то начинать решено было именно с нее. Склеив чертежи я перво-наперво стал вкладывать в них стабилизаторы (т.к. подозреваю, что самый гемор будет не с сужением фюзеля, а именно с выведением тех самых ВЗ в корне стабильника.
Плоды первых усилий и применения БПР - на фото- исправлена стреловидность. Кстати, с получением модификации С от Хоббика - это не такой уж болезненный процесс. Надо просто центровать по передней кромке и тогда останется подточить срез законцовки, чуть-чуть задний срез ближе к корню и приклеить к нему нож шириной 0,5 мм (например от "доширака") по задней кромке. А вот срез по фюзеляжу придется пилить и доводить глобально - ради тех же ВЗ, ну и вообще срез у него другой был, в отличие от М-ок... Сверху на рисунке умышленно оставлен "родной" стабильник, чтоб было видно косяки стреловидности.
За сим, было выявлено, что длину фюзеля (БЕЗ учета конуса) разработчик нарастил за счет сопла (по крайней мере, применительно к С-ке), что кабина несколько не на месте (но поправимо), но это уже история завтрашнего дня
А теперь, как полагается вопросы.
1. Что нужно сделать с кабиной на МиГ-23 от НеОмеги (вернее- какой малой кровью), чтоб получилась С-ка
2. Не проще ли скрестить панель приборов с оной же от МиГ-21МФ?
3. И наконец, вообще С-ки кому-то хоть интересны? стоит ли дорабатывать с учетом литья последующей конверсии в 48-м для Итала? Или я лучше не гемороюсь и строю для себя, ибо по предварительной оценке набор смолы будет точно не меньше 1000 - 1500 ре (35 - 50 $) в розницу.... Тут уже вопрос на спрос
ту би континюэд....
ЗЫ: да, совсем забыл.... погрешности менее, или равные 1 мм прошу не указывать, ибо это как минимум погрешность печати принтера
Денис, молодец! И прототип красивый, и модель не самая простая... В общем, есть всё для получения отличного, интересного результата!
Буду с интересом наблюдать. Удачи!
Спасибо, друзья на добром слове. Будем постараться показывать Планирую вечером запустить вторую серию.
Michael_XIII писал(а):
Рад что вернулся в моделизм и сразу такая заявка
Миш, если честно, мне после доделанного Ту-160 и выпиленного из куска циакрина МиГ-3 от трумпа уже ничего не страшно Наоборот, какое-то даже любопытство - как бы еще поизвратиться )
Добавлено: Пт Май 21, 2010 11:46 am
Заголовок сообщения:
Ну что, уважаемые коллеги, думали небось «сдася Чапай»? ан нет, ан нифига. Продолжим эту долгую песню, благо что длительные командировки как нельзя луче способствуют глубинным запилам пластмассы, особенно, если у вас на улице чуть побольше нуля, а в номере нет горячей воды и отопления
Итак, «она звалась Татьяна», сиречь художественное выпиливание лобзиком МиГ-23С в масштабе 1/48. Я долго думал в каком ключе продолжать публикацию, но в итоге остановился на показе готовых решений – т.е. в основном деталей модели и распилов, чем «поиск истины» путем прикладывания оных к чертежам и фото – в конце концов, кому надо, сам приложит. Некая «бессистемность» в показе узлов объясняется сложностью и степенью распилов, иду от сложного к простому, учитывая последующие стыковки и центровки модели.
Пилить конечно приходится много, но к моему удивлению – все не так страшно, как казалось до начала работ После стабилизаторов – приложил киль. Можно было пойти классическим путем, ровняя его по нижнему срезу, но тогда , как известно, «плывут» углы и среловидность. А приложив его по углам, мы видим, что основная часть как раз очень неплохо ложится в чертеж, а вот форкиль сильно задран. В этом случае нам остается привести в норму только его, сделать вставку снизу и отровнять стык киля с фюеляжем.
Далее самое «вкусное» - разборки с «попой». Как всем известно, задняя часть самой машины (от центроплана до сопла) притерпевала изменения с момента создания спарки (доп. бак) и появления более поздних модификаций (М-ок и т.д.). Это по идее должно добавлять несколько головной боли любителям более поздних модифкаций, а мне так жизнь упрощает, ибо длинну фюзеляжа производитель явно брал от С-ки ). Хотя безусловно и тут поработать есть с чем. Делать полностью новые борта я не захотел, да и прочность такой конструкции вызывает опасения, а потому «инженерая смекалка» повелела для избавления от раздутости задней части оную раскроить, и вогнать в размерности и сечения.
1. отделяем зерна от плевел (центроплан более точен, да и работать с ним проще)
2. Замеряем ширины фюзеляжа и приходим к выводу, что собирать этот паззл воедино надо начиная с низа фюзеля. Верх придется кроить сильнее и полностью переделывать гаргрот (благо а С-ку и так другой нужен), а так же убирать сильно далеко идущие «выштамповки» фюзеляжа (эти районы отмечены крестиками)
3. Внизу в районе центроплана ширина фюзеляжа нормальная, но в районе ниш она начинает разъезжаться и сразу за центропланом дает 1,5 мм превышение по ширине. Лечится простым пропилом клина и «облегчающим» пропилом перед нишами и склеиванием потом всей этой части воедино.
При таком положении дел ниши из параллельных становятся чуть скошенными к заду, но промеры на модели показали сходимость что-то около 0,5 мм с чем я готов смириться тем более, что визуально эту непараллельось не отметить никак.
4. чтобы после стыковки не «ушли» консоли – делаем пропилы вдоль стыка центроплана с фюзеяжем, как показано стрелками. Двойная черта означает примерную границу пропила. Их потом лучше немного подклинить, зафиксировав положение в соответствии с чертежом.
5. На «отстыкованой» задней части сверху и снизу делаем распил шириной 2,5 мм (не забудте и про ширину пропила полотна при разметке), а потом по очереди стыкуем верхние четвертинки и нижние. При склейке центруем так, чтоб в границы чертежа точно попала самая широкая часть попы (в районе крепления стабилизатора), а боковины ближе к центроплану будут как бы немного завалены внутрь (ничего, имхо проще прошпаклевать этот завал, а кому лень возиться со шпаклевкой может для полоты картины еще и отделить боковые части, и собрать их отдельно, потом вклеив по месту).
Кроме чертежа ориентируемся на стык верхней и нижней части с вышеприготовленным центропланом
Крайнее фото - как пример разицы в ширине доработанной и "родной" задней части.
На поперечные линии на секциях задней части не обращайте внимания - я размечал их для центровки.
За сим остается отпилить зауженную часть перед соплом (ее имхо как и сопло луче делать с нуля) и, помолясь, перейти к носу и ВЗ но это будет уже следующая серия.
Добавлено: Пт Май 21, 2010 1:19 pm
Заголовок сообщения:
Денис, день добрый. По своему опыту (МиГ-27Д и МиГ-23УБ) хочу подсказать, что данному киту нужно "утяжелять" попу. Она у них уж больно задрана, да и тонковата. Я делал вертикальные вставки в задней части порядка 4мм ( т.е. от нуля около центроплана к расширению в р-не сопла). Второй нюанс: Вы будете делать крыло с "зубом" или без оного? Я столкнулся с этим один раз: перегонял спарку из Лиманского. Таки она оказалась УСкой. Без "зуба", с одним баком и высотным двигуном, который, кстати, тож имеет свои особенности: у него створки сопла на стоянке не провисают, как у остальных МиГ-23.
Добавлено: Пн Май 24, 2010 1:34 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо всем за интерес, на днях выложу продолжение распилов.
Забегая вперед скажу, чо самый большой геморой нарисовался с носовой частью, хотя обычно процесс ее доработки описывается вскользь...
Борода писал(а):
Денис, день добрый. По своему опыту (МиГ-27Д и МиГ-23УБ) хочу подсказать, что данному киту нужно "утяжелять" попу. Она у них уж больно задрана, да и тонковата. Я делал вертикальные вставки в задней части порядка 4мм ( т.е. от нуля около центроплана к расширению в р-не сопла).
Доброго времени! А не расскажете поподробнее - что в имеете ввиду под "утяжелением"? просто хвостовая часть и так сильно раздута, ее приходилось сужать (чертежи лежат на Уголке неба. На совсем точные прорисовки они конечно не претендуют, но вцелом облик похож по сравнению с фотками), что видно из приведенных мною выше фото. И если плясать от нижней секции центроплана на модели (с привязкой к чертежу по нишам шасси) и стыковку всех остальных деталей подгонять под нее, то после выпиливания около 2,5 мм полосы с верха и низа задней части она очень неплохо ложится в вышеуказанные чертеж. Остается только сошкурить около 1 мм сверху для придания более прямой формы вместо дуги, и нарастить шпаклевкой углы сверху фюзеля около ГО - согласно сечениям, для приданя соответствующих обводов..... Надеюсь более-менее понятно изложил мысль?
А где там 4-мм клин - я пока не увидел....
Хотя если говорить о совсем задней попе - от оси поворота ГО к соплу, то да, она несколько уже и ее надо расставять - об этом будет в продолжении.
Крыло да, естессно без зуба собсно консоли уже готовы.
Борода писал(а):
один раз: перегонял спарку из Лиманского. Таки она оказалась УСкой. Без "зуба", с одним баком и высотным двигуном, который, кстати, тож имеет свои особенности: у него створки сопла на стоянке не провисают, как у остальных МиГ-23.
А вот по матчасти у меня действительно вопосы остались, может Вы сможете мне помочь? Вот первые три из них:
1. Кабина. Чем (кроме тубуса Сапфира-23) существенно отличается кабина С от М и более позних? (естественно только бросающиеся в глаз отличия, все кнопочки и тумблеры я переделывать не стану ) - не проще ли заменить приборную доску на МиГ-21МФ (никак не могу сравнить воочию, чтоб убедиться, но есть такие подозрения); и где располагася в кабине переключатель поворота консолей?
2. были ли передние колеса С-ок того же диаметра что и более поздних? я встречал упоминания, что ниша шасси под передние колеса у С была увеличена)
3. У всех ли С-ок сопло двиателя не провисает? фото дают разные впечатления - например у той машины, что стоит на Ходынке - вполне себе провисают, а фото 70-х часто свидетельствуют об обратном....
Заранее спасибо за помощь!
ЗЫ: конструктивная критика по процессу запила очень приветствуется!
Добавлено: Ср Май 26, 2010 10:13 am
Заголовок сообщения:
REDCAT писал(а):
А не расскажете поподробнее - что в имеете ввиду под "утяжелением"? просто хвостовая часть и так сильно раздута, ее приходилось сужать
Колега, я имел ввиду следующее: хвостовая часть от центроплана до стабилизатора действительно раздута в горизонтальной проекции, а в вертикальной, ИМХО, она несколько заужена к хвосту. Посему я поступил так:
На чертежи внимания не обращайте: взял, что первое под руку попалось...
Поскольку Вы уже выпилили по 2,5мм сверху и снизу, то даже вставив клинья по 3мм у среза перед соплом, Вы практически не измените периметр среза, но несколько опустите нижнюю часть. Хотя я уже сомневаюсь - нужно ли это для МиГ-23С?
REDCAT писал(а):
А вот по матчасти у меня действительно вопосы остались, может Вы сможете мне помочь?
А вот по матчасти я Вам вряд ли помогу: я не летал на МиГ-23С, и единственным опытом была та пресловутая спарка... Тут могу порекомендовать поискать на форумах людей, летавших в 70 - 80-х в Липецком ЦБП, полку ПВО из Роси (по-моему - 968 иап) или курсантов Черниговского ВВАУЛ. Может они что подскажут... Вот тут, в частности, говорят про С-ки... http://www.forumavia.ru/forum/9/8/755565083838956554811256163098_1.shtml
Добавлено: Ср Май 26, 2010 1:01 pm
Заголовок сообщения:
Серия нумер три.
Эх, хорошо пошла моделька... как говорится - звени коса, пока роса; куй железо, пока горячо; работа не волк… эээ… нет-нет – это не надо
Небольшая ремарка – перепилив уже бОльшую часть этого пластика, должен отметить что он довольно вязкий и весьма легкоплавкий – одной пилки для лобзика я так уже лишился. По этому же и шкурить его очень рекомендуется под водой – с водой он волшебным образом меняет свои свойства и даже после грубой шкурки практически не требует шлифовки. Думаю что Италовский пластик в этом плане несколько лучше Хоббикрафта, тем более, что шкурить модель придется совсем всю, + резать расшивку…
Однако, пофилософствовали и будет.
Подышав свежим Саянским воздухом, я с новыми силами ринулся в оставшиеся запилы, благо мне казалось, что там не так уж много – крылья, ноги, нос и хвост (ага, наивный…).
Начал с крыла, т.к. хотелось передохнуть. Спилен зуб, консоли вложены в чертеж, заново выведены кромки. За этим последовала шлифовка (даже попробовал наметить крутку консоли, но без транспортира её не увидеть ), заливка циакрином окопов, имитирующих закрылки с елеронами, снова шлифовка, разметка и нарезание расшивки. Хоть перекройка расшивки это мой самый нелюбимый процесс, но тут все прошло гладко и просто (тьфу-тьфу).
Попробовал сразу накатать клепку но в итоге от этой идеи думаю отказаться и заняться этим в процессе покраски.
При сборке фюзеляжа воедино усиливал отдельные швы и стыки кусками литников на циакрине. Да! И по-моему я совсем забыл отметить, что под гаргрот лучше сделать «полку» из полистирола, заодно она же будет держать и верхние половики распиленного центроплана.
После склейки правильность моих расчетов и собсно сама сходимость фюзеляжа от центроплана до осей ГО была проверена по линейке (ровные линии, вместо раздутой попы) – что и требовалось доказать
После вышеописанных распилов «дерьера» и его обратной сборки мы получаем задний срез фюзеляжа несколько овальной формы гыы для последующего выведения спины его надо вернуть к круглой форме. Для этого делаем пропилы с боков, как показано на фото, ну и естественно сверху и снизу по швам, и затем вставляем распорку подходящео диаметра. Нужно учитывать, что если оставлять заднюю часть (о осей ГО до среза) родную, приводя ее к чертежу и сечениям, то эта распорка будет мешать соплу, поэтому стОит озадачится, как в последствии сохранить жесткость такой круглой формы среза (думаю самое актуальное – вставить внутрь кусок трубки подходящего диаметра – заодно и канал двигателя будет).
Далее. Как я упоминал выше - с учетом произведенных распилов при приложении ее к чертежу мы получаем неплохое совпадение по обводам снизу (ну кому не лень – может нарастить около 1 мм в районе гребня, но это не катастрофично и облика не портит) и небольшую дугу – по верхней линии.
Ломать не строить, всмысле шкурить – не наращивать, поэтому верхняя линия была быренько приведена в соответствии с чертежом (центровка по нишам шасси). В этом районе осталось только нарастить боковые углы сверху фюзеляжа, чтоб он полостью вошел а сечения, но это уж я оставлю до дома – двухкомпонентку с собой не таскаю
В итоге должен отметить, что пункт 5 моего предыдущего сообщения подлежит некой коррекции – боковины задней части фюзеля практически не надо выравнивать, т.к. при склейке наметившийся было завал ушел сам собой, и ликвидировать надо только швы.
Пока сохла вся эта фигня, пришел черед выровнять киль. Он был переразмечен согласно чертежу и распилен по данным линиям. Снизу добавлена клиновидная вставка, согласно чертежу, сделанная из склеенного в пакет полистирола. Осталось его зашпаклевать (т.к. он собирается из 2-х половинок), вышкурить кромку и перерасшить.
Одухотворенный содеянным я рванулся допиливать нос, и вот тут-то и ждало меня больше всего подводных камней…. Обычно упоминается про вставки, но это полбеды. Для С-ки согласно чертежу выходит вставка между носом и остальным фюзелем порядка 4 мм (ВЗ пока оставил в стороне, об этом позже), но самое плохое крылось дальше.
1. Отпилив неправильный нос (обтекатель РЛС с частью фюзеля) мы можем констатировать несколько квадратное сечение основания конуса (повторяющее сечение передней части фюзеля), а значит нос и переходную часть фюзеля от него к конусу однозначно делать с нуля. С сечениями там придется много возиться….
2. Передняя часть ощутимо – на 2,5 мм выше по сечениям (по ширине практически легла в чертеж – больше на 1 мм, но это я точно править не стану). Оставить так не годится, ибо тогда весь хищный силует С-ки сломается, поэтому поприкладывав переднюю часть к чертежикам, и прикинув решил эти 2 мм выпилить сверху с боков перед кабиной, и слишком высокий гаргрот так же понизить на нужную величину - тогда все вроде встает на свои места. Передняя ниша несколько короче нужного, саму ниш придется переделывать. Распиливать же следует по разметке показанной на фото ниже, затшрихованное-закрашенное – удалить.
После этого придется сперва (!) вживлять кабину, затем склеивать половинки, и к им присобачивать нос и вставку сзади… как потом вымыть всю пыль из смоляной окрашенной и оттонированной кабины, я пока не придумал…
На этом пока все, пошел шкурить и резать расшивку Продолжение в следующей серии.
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 6:56 pm
Заголовок сообщения:
mezev писал(а):
REDCAT, здравствуйте. Только сегодня натолкнулся на Вашу сборку. Все отлично, сюжет захвытывающий. Когда продолжение?
Олег, спасибо на добром слове!
Продолжение - на днях. На самом деле за лето было сделано много черновой работы и совсем скоро уже пойдет расшивание и деталировка. Просто с моим графиком все никак не заставлю себя спокойно вечером сесть за комп, чтоб обработать по нормальному фотки и написать текст... Но все будет, еще немного терпения
Долго-долго я пытался себя заставить.... написать текст и обработать фотки (за их какчество - пардон, снималось все вечерами в гостиницах "на коленке").
И вообще проект не умер, он просто так пахнет
Но впрочем вот выдался свободный часик, а потому - вернемся к нашим баранам. За лето и пол-осени (и многочисленные разъезды) вобщем-то был доведен до ума фюзеляж. Работалось монотонно шкуркой, пилой, пластиком, шпаклевкой, циакрином и снова шкуркой.... НО! но зато 99% всей "чернухи" сделано (остались кромки ВЗ, маленькие заборнички на стабилизаторах и конус), и остается самое вкусное (заодно думаю - может его не расшивать вовсе, а фольгой оклеить?...)
Итак, приступим к отчету
Пока суть да дело – были расшиты до конца консоли и убраны до окончательной склейки центроплана; перед центропланом была сделана вставка чуть меньше 6 мм из набранного в пакет полистирола. Боковины носовой части можно приклеить сразу, т.к. из-за снятых верховых частей кабина туда спокойно установится позже. Главное только предварительно сточить "направляющие" изнутри.
Была доведена до ума кабина от НеОмеги. Боковушки решил не трогать, они более-менее похожи на правду, а основные доработки коснулись приборки (пока еще не отснял) в виде убирания части приборов, характерных для поздних модификаций, внедрения тубуса прицела "Сапфира" и самое главное – геометрии. Поскольку высота носа и гаргрота была уменьшена согласно чертежа, то чтобы она (кабина, рассчитанная под конкретную модель) села на место нам придется немного отрезать ее заднюю стенку. Вариант уменьшения высоты стачиванием ванны снизу не проходит, т.к. тогда боковые панели просядут ниже уровня борта. А посему принимаем хирургическое решение и отпиливаем нижний кусок задней стенки примерно по линии склейки – как на фото.
Целесообразно сразу приклеить ванну к передней нише шасси и из полистирола заново сформировать заднюю часть ниши – колодец для колес, про который производители как-то забыли (или забили).
После этого настала самая пожалуй нудная часть работы – надо вылепить гаргрот, исправить сечения верха задней части фюзеляжа и довести до ума киль со стабилизаторами.
Начнем с гаргрота. Был сделан «маяк» из полистирола – профиль и пара сечений и приклеено на заранее установленную полку.
Затем чтобы сформировать гаргрот я щедро положил туда нитрошпаклевки (лучше бы конечно использовать двухкомпонентку, но в командировке под рукой ее не оказалось).
Так же на этом этапе в центроплан сзади были вставлены клинья из тонкого полистирола, позволяющие привести геометрию к чертежу и из тамиевского миллипута нарощена верхняя часть зада фюзеля для придания ей более квадратной формы (она на модели итак начинает закругляться раньше нужного и плюс еще из-за распила попы ушла "квадратность")
Из-за жары и влажности (и большого объема) сохла нитрошпаклевка на гаргроте недели две, после чего была обрезана по чертежу и зашкурена до «маяка» (вырезание и выведение сечений заняло с месяц, не меньше ).
Как и следовало ожидать, от нитры верх фюзеля немного просел, поэтому в центроплане была вырезана дырка и внутрь под гаргротную полку была помещена вертикальная распорка из литника. Затем все получившиеся каверны на гаргроте были заново зашпаклеваны, и вся эта радость отложена ждать нового порыва души на зашкуривание.
А я пока занялся килем. К сожалению из-за того, что пластиковый киль склеивается из 2-х половинок, обойтись малой кровью не получилось и пришлось в итоге "форкиль" срезать полностью и делать целиком из тамиевского миллипута, а получившиеся дырки и «расшивку» руля поворота шпаклевать циакрином. Родная пародия контейнера ТП срезана, вдоль всей нижней кромки киля приклеена полоса из полистирола.
Пока все, доделываю кабину (отдыхаю). Ввпереди формирование носа и фонаря, склейка воедино всех узлов, полировка, расшивка, окраска и мелочевка… только успевай пилить
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы