Идея построить модель корабля "с нуля" вызревала и вынашивалась более двух лет. Сначала я хотел строить крейсер II ранга "Новик", позже пришёл к выводу, что начинать нужно с более простой модели и мой выбор пал на эскадренный миноносец "Бравый".
Так как это моя первая модель, она во многом будет полигоном для знакомства с новыми для меня технологиями и материалами, поэтому шедевр здесь ждать не стоит.
Сразу хочу предупредить, советы и здоровую, конструктивную критику я приму с благодарностью, а вот критиканство, буду игнорировать!
Для начала очень кратко о корабле:
Миноносец "Бравый" относится к серии миноносцев из 10 единиц типа "Буйный", построенных на Невском судостроительном и механическом заводе по программе «для нужд Дальнего Востока».
В основу проекта был положен проект фирмы Ярроу, аналогичный тому, по которому фирма Ярроу строила истребители класса «Икадзути» для японского флота.
Водоизмещение: 420 тонн
Размеры:
длина – 64 метра (210 футов)
ширина – 6.4 метра (21 фут)
осадка (без киля) – 1.78 метра
шпация – 0,533 метра (21 дюйм)
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта.
Скорость: 26 узлов
Экипаж: до 70 человек
Вооружение: 1 – 75/50 Канэ, 5 – 47/35 Гочкиса, 3 надводных торпедных аппарата.
Спущен на воду 29 сентября 1901. 29 июля 1902 прошёл испытания на форсированный ход. Получив тяжелые повреждения во время Цусимского сражения, прорвал блокаду и ушел во Владивосток. В 1923 году переименован в «Анисимов», в 1925 году передан на разборку.
Для постройки модели в масштабе 1/72 я обладаю довольно скромным материалом, монографией Н.Н. Афонина "Невки. Эскадренные миноносцы типа "Буйный" и его модификации" Стапель 2-3 2005 и графикой ЧВИА "Чертёж эскадренного миноносца Буйный" 2004.
Так же для наглядности буду использовать фотографии модели Грозный 1/50 Алексея Сидоренко (http://u-boat-laboratorium.com/index.php?page=grozny) и материалы с сайта http://only-paper.ru/forum/36-3113-1.
И вот, 20 декабря работа началась. Я отсканировал вид сбоку, продольный разрез и проекцию "корпус" из монографии Афонина Н.Н. и распечатал их в масштабе 1/72. Далее, приступил к работе над болваном, для последующей выклейки на нём корпуса. На протяжении недели, вырезал из 2-мм полистирола 2 киля и полушпангоуты.
Приклеил шпангоуты к килям и вклеил между ними пенопласт.
Провёл черновую обработку пенопласта.
Склеил половинки корпуса.
На прошлых выходных я планировал довести корпус и прошпаклевать его, но на меня внезапно, без объявления войны, напала коварная простуда с насморком. Выходные и начало недели прошло в ожесточённых боях с хворью, и перед Новым годом она окончательно была разбита.
Работа продолжается, и по мере продвижения вперёд в этой теме будут появляться новые фотографии процесса постройки модели.
P.S. Честно говоря, я так и не понял, может ли этот процесс участвовать в "Флот - Group Build: Ships" ведь это не пластик, не бумага, не дерево (вернее эти материалы будут использоваться при строительстве) и не ходовая модель... Если может, тогда прошу перенести тему в ветку "Флот - Group Build: Ships", а нет, так на нет и суда нет.
И у нас и у Афонина плохо и не верно показаны "S"-образные шлюпбалки , но их практические аналоги очень полный чертёж есть в мидель-шпангоуте "Гангута" по "Соколам" , так что я советую обзавестись этой книгой!
Модель стендовая, но я планирую сделать корпус разборный и в дальнейшем возможна установка "ходовых" внутренностей.
Мидель-шпангоут по "Соколам" я заказал уже, в четверг не успел оплатить, теперь жду понедельника.
Посмотрел свои записи по ошибоным решениям и могу добавить :
-1- у нас не верен щит 75мм , мы дали его по архивному чертежу , а там он проектный со сложным и не технологичным вырезом и по этому надо смотреть у Арбузова , но учесть что там вид на орудие с наклонным щитом ;
-2- у нас показана рубка из деревянных калёвок , но на деле её обшили металлом для повышения прочности ;
-3- в дефлекторах стоят решётки для защиты от попадания всяческой дряни , но мы показали их как решётки из прутьев , а тогда сварки не было и решётки изготавливали набором на прутья полос металла с отверстиями и зачеканкой или из полос с шахматными вырезами для зацепления друг-другом.
Есть ещё ряд материалов без привязок к шпангоутам , к примеру чертежи крышки винной цистерны на верхней палубе , но где эта сложная из-за "секретного замка" горловина располагалась пока не понять!
Могу добавить что верхняя палуба не красилась и чистый метал натирался нагретым отработанным машинным маслом и приобретал сизый с переливами оттенок.
Идея построить модель корабля "с нуля" вызревала и вынашивалась более двух лет. Сначала я хотел строить крейсер II ранга "Новик", позже пришёл к выводу, что начинать нужно с более простой модели и мой выбор пал на эскадренный миноносец "Бравый".
Спасибо, я уже давно ознакомился, о чём и написал в первом сообщении
Немного продвинулся вперёд. В среду "покрасил" ПВА болванку, что бы разделить шпаклёвку и пенопласт, иначе шпаклёвка его поест (проверил на кусочке). Вчера прошпаклевал автошпаклёвкой для пластмасс (фото банки http://app.com.pl/files/Image/produkty-duze/010445.jpg). Ну она и вонючая, когда банку открывал для испытании на кусочке пенопласта, не так воняла клятая...
Буквально пол часа назад закончил в ванной шкуркой с водичкой зачищать. Хорошо видно где нужно дошпаклёвывать (чёрные пятна). Только не знаю выдержу ли ещё раз эту вонь, да и пенепласт местами вылез наружу. Думаю попробовать Ревеловскую шпаклёвку, я ей практически не пользуюсь.
Кстати, я при шпаклевании совершил ошибку, металлического шпателя подходящих размеров у меня не нашлось и я взял резиновый, очень не удобно работать.
Добавлено: Вс Янв 10, 2010 12:30 am
Заголовок сообщения:
По поводу шпаклевки. Мы обычно автомобильной работаем Тинейсик кажеться, и запах достаточно вменяем и держиться хорошо правда шпаклюем мы ей уже корпуса из стеклоткани, а болванки обычно пластилином и в скотч.
P.s. если собираетесь участвовать в конкурсе пишите модераторам
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 10:39 am
Заголовок сообщения:
protaper писал(а):
Kam,очень интересная работа!Может,действительно переместитесь в ГрупБилд?
Я не против, но по-скольку не уверен попадает ли моя модель в рамки конкурса, создал тему здесь. Если организаторы конкурса решат, что модель подходит для ГрупБилда, я только за перенос ветки туда.
Вчера запластилинил неровности корпуса, сегодня оклею скотчем и вечером сделаю фотографии.
Добавлено спустя 10 часов 57 минут 45 секунд:
Вчера подправил где нужно было скульптурным пластилином (купил с год назад, что бы камуфляж наносить, правда ещё не использовал его для этих целей). Сегодня "обернул" скотчем, к сожалению коричневого у меня дома не оказалось, был только прозрачный. На будущее коричневый думаю более предпочтителен, так как процесс легче контролировать. На носу оставил скотч длинным что бы сделать "открытым" форштевень.
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 10:27 am
Заголовок сообщения:
Это конечно не конкретно строящийся в модели эсминец , но подобная техника и в боевой обстановке Порт-Артура да ещё и с военной доработкой для постановки мин.Потом поищу ещё артурских миноносцев , были где-то и франзузской постройки и немецкой и все во время войны!
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 10:49 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за фотографию. Модель будет в "белой" окраске.
GoNzA, этот способ я прочитал на Авиабазе, его описывал Владимир Темников. Правда он клеит скотч сразу на пенопласт, что бы не шпаклевать и далее на скотч наноситься мыльный раствор. У меня модель первая и при обработке пенопласта я увлёкся и перестарался, по этому мне пришлось шпаклевать.
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 11:24 am
Заголовок сообщения:
Просмотрел свои "закрома партии" и не нашел ни одной фотографии миноносца в блой окраске , а вот в Порт-Артуре много : держите ещё одну и очень пикантную.
Добавлено: Ср Янв 13, 2010 2:06 am
Заголовок сообщения:
Какое отношение 250 т истребители типа СОКОЛ имеют к 350 т истребителям типа Б? Хотя "корни" одни, но корабли все же заметно разные. Из 2-х же имевшихся в П-А истребителей типа Б ни один для минных постановок не использовался. Поэтому, порт-артурские "минные салазки", которые подглядели у японцев, в данном контексте - как-то не очень актуальны. Помимо СОКОЛОВ на минные постановки ходили еще только "немцы" - КИТы, но они брали на борт всего 4 якорные мины и "приспособа" для их сбрасывания у них была совсем другая. Но сами фото - безусловно занятные.
Добавлено: Ср Янв 13, 2010 10:14 am
Заголовок сообщения:
Корабли хоть и разные , но дух времени и общее состояние показывают что бывает во время войны.К тому же деталировка типа кринолинов для защиты винтов одинакова.
А поскольку я и не писал что это одинаковые корабли , а просто привёл пример подобной техники то все твои Рома вопли не по адресу.
Если у тебя есть фото что ты можешь выложить - выложи и комментируй их вдоль и поперёк.
Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:
Вот ещё артурский миноносец при спуске после сборки.Опять можешь , Рома кричать что он другого типа , но деталировка и фактура тумбы под 75-мм в носу одинакова для всех этих корабликов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы