Господа!На одном,очень уважаемом,но непрофильном сайте увидел интересный вопрос.
Думаю,что здесь этот вопрос привлечёт больше внимания и подвергнется более всестороннему
обсуждению.
Итак вопрос:
Почему некоторые(скорее всего опытные)образцы этих ракет красились по-шахматной схеме?
Т.е. в крупную чёрно-белую клетку.
The early prototypes of the A4/V2 were painted in the familiar black-and-white roll pattern scheme. This scheme was designed to aid in tracking the rocket after launch. This pattern made it easy to observe any variation or roll of the rocket. The exact pattern was changed many times, and as with the rest of the rocket, the pattern was examined and altered if warranted.
Sulla GFO
Вот вариант с вращением вокруг продольной оси кажется не совсем верным,т.к. система гироскопов
компенсировала это вращение,связанное с тягой двигателей и если ракета начинала вращаться,то катастрофа
была неминуема.О чём свидетельствуют съёмки неудачных пусков.
Да как раз именно контролировать отсутствие этого вращения. Раскраска ведь Пененмюндская.
А-4 получила эту раскраску в наследство от какогото первоначального варианта (кажется а2 или а3). Была у них такая идея стабилизировать за счет вращения самого агрегата. Причем раскручивалась это история не за счет истекающих газов как турбореактивная мина небельверфера, а электроприводом. Так что шахматы очень удобны для контроля за скоростью вращения. Да и вообще для контроля за любым отклонением ракеты.
Хорст
Алексей прав. В его цитате на английском ключевая фраза: ...чтобы отслеживать все виды вращения..
У ракеты, как и у самолета есть помимо крена и тангаж и рыскание
Оптика в то время - самый надежный способ контроля
Интересный факт: Когда эти ракеты испытывались у нас, был случай запуска ракеты не в том направлении - ошибочно ее поставили на старте с поворотом 90 градусов от цели - она вбок и ушла!
Римские цифры на килях - как раз для правильной ориентации ракеты
GFO писал(а):
Причем раскручивалась это история не за счет истекающих газов как турбореактивная мина небельверфера, а электроприводом
Добавлено: Вс Мар 25, 2012 6:34 pm
Заголовок сообщения:
AntonK55 писал(а):
Это как?
Сама ракета была резделена на 2 части. В одной располагался двигатель а в другой баки с топливом. Идяея заключадась в том чтобы раскрутить вдоль центральной оси часть с баками для того чтобы достичь эффекта гироскопической стабилизации
BubnovИнтерересные фото. Еще бы чего нить из того чемодана посмотреть
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы