Использую для данного лака в качестве растворителя обычную автомобильную стеклоомывающую жидкость для омывателя стекла , конкретно концентрат до -50 градусов замерзания с изопропиловым спиртом, меня устраивает и стоит копейки, . Есть и фирменный Х-20А, сейчас лежит без дела.
BRN
Наступал на те же грабли. Пришел к выводу, что этот лак для авто-мото (на финишное покрытие) не подходит.
На данный момент как финишный использую баллончики Top Coat gloss. Довольно ровно ложится, быстро сохнет, отлично полируется до идеального глянца.
Вот результат
Добавлено: Вс Май 07, 2017 4:58 pm
Заголовок сообщения:
Модель окрашена матовым акрилом , задута глянцевым лаком X-22 , нанесена смывка . При попытке удаления лишней смывки с модели растворителем Х-20 , ватная палочка стала прилипать . Вся химия Тамиевская . Подскажите пожалуйста в чем может быть причина ? Может мало времени сохла модель после лака ( часов 10 ) ?
Добавлено: Вс Май 07, 2017 6:12 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
Серёга23 писал(а):
глянцевым лаком X-22
Акриловым, в круглой баночке, надеюсь?
Да , таким . Только что попробовал опять нанести смывку и подождав минут 40 для высыхания , попытался стереть её излишки с модели . Ватная палочка не прилипает так сильно , но ворсинок на модели остаётся много . Лак , после нанесения сох ровно двое суток ...
Добавлено: Вт Май 09, 2017 12:08 pm
Заголовок сообщения:
Серёга23
Убираю смывку посредством Tikkurila 1050.
Причем в связке акриловый Х-22 + Panel Line, смывку можно оставлять на модели на приличный срок (у меня выходило и на неделю - дальше не знаю). Описанных вами проблем не встречал.
Если не убирается, возможно, действительно, смывались по "сырому" лаку, либо по матовой поверхности, либо по шагрени - там, да, кроме грязи ничего не будет.
Добавлено: Вс Июл 23, 2017 1:45 am
Заголовок сообщения:
Кстати еще вопрос по нанесению лака.
Есть модель самолета (тамия), окрашенная тамиевскими акриловыми матовыми красками по грунту. Есть лаки х-22 и х-35 , а также матовая основа х-21.
Вопросы:
1. Какую комбинацию лучше использовать?
2. С какого лака лучше начать? Почитал форумы, народ пишет, что начинать надо с глянцевого (22) , потом декали, еще слой, потом матовый (35) пигментны и финишный слой матового.
Правильна ли последовательность или нет?
3. Что лучше использовать в качестве матового лака? Непосредственно х-35 (хотя он считается полуматовым ) или х-22 с добавлением х-21?
4. Интересуют параметры, в первую очередь пропорция разведения лака с х-20А, 1÷1, 1÷2 или больше, как с красками? Давление, расстояние задувки? Сколько по времени делать просушки каждого слоя ?
5. По какому лаку лучше делать смывку и на какой лак лучше наносить пигменты?
6. Как лучше покрывать лаком фонари кабины самолета и другое остекление?
1. нужно знать что вы красите вначале.
2. матовый это xf 86, а x 35 это полуматовый, в целом же верно.
3. лучше всего xf 86, за неимением можно добавить и в 35й и в 22й матовую добавку (21й)
4. Как с красками. давление - 1 атм, время зависит от температуры, влажности и толщины слоя лака.
5. см п 2 своего же вопроса.
6. вначале лучше вообще их не трогать. и потом тоже все равно их не трогать. это работа для опытных мастеров.
Не знаю этих проблем. Всю жизнь пользуюсь системой Microscale. Сначала несколько слоёв Micro Gloss, а после нанесения декал Micro Satin или Micro Flat. Раньше было очень хорошее финальное Micro Matt, но сейчас никак не могу найти.
Всю жизнь пользуюсь системой Microscale. Сначала несколько слоёв Micro Gloss, а после нанесения декал Micro Satin или Micro Flat. Раньше было очень хорошее финальное Micro Matt, но сейчас никак не могу найти.
Да, совершенно беспроблемная химия. Только купить ее стало очень трудно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы