Добавлено: Вс Ноя 22, 2020 11:18 am
Заголовок сообщения:
prokhor писал(а):
Думаю, не стоит лезть в чертежи, ради того, чего не видно в принципе.
Это верно, и на F-5F-5 меня бы это не беспокоило, но на F-6F-3 из-за светло-серой окраски интерьера этот шпангоут просто «светит» сквозь «уши» остекления. Надо посмотреть на фото литников Airfix в 24 масштабе, скорее всего там этот шпангоут есть. В любом случае всем спасибо.
Это верно, и на F-5F-5 меня бы это не беспокоило, но на F-6F-3 из-за светло-серой окраски интерьера этот шпангоут просто «светит» сквозь «уши» остекления. Надо посмотреть на фото литников Airfix в 24 масштабе, скорее всего там этот шпангоут есть. В любом случае всем спасибо.
Добавлено: Пн Фев 08, 2021 6:51 am
Заголовок сообщения:
SDA
в общем случае на F6F-5 да. Но лучше по фото прототипа, если оно есть и там видно (на британских пятерках вроде попадались перфорированные кожухи).
Приветствую уважаемое сообщество.. Собираюсь красить Хэллкета из VF-9. При просмотре материалов наткнулся на странную особенность - на складных частях консолей присутствуют некие светлые области. Подобного камуфляжа ранее не встречал. Отсюда вопрос - может кто разъяснить природу возникновения этих пятен, равно как и их цвет?
на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=r_tGH9ncU2w цвет можно опознать как интермидиэт блю, но сами понимаете - цветопередача плёнки той поры сильно гуляла. В инструкции Эдика"32-ю" машину из этой эскадрильи предлагается красить ТАК:
вот и я говорю... Хоть и не так явно, но эффект тоже присутствует. Выгорела? тогда почему так неравномерно? Вытоптали?
Но консоли раскладывали в основном только на полётной палубе.
HirurgTS
Мое предположение, это краска оттенок поменяла из-за того, что в этих местах ходил обслуживающий персонал капало масло, попадал нагар от выхлопа. Периодически эту грязь смывали, смывали нагар от выхлопа, с тряпки текло по крылу, мыли крыло. Все это повторялось периодически.
Еще версия - крыло выгорало по всей поверхности. Вернее происходил процесс меления краски (разрушения лакокрасочного покрытия из-за потери контакта пигментов и наполнителей со связующим), и она становилась светлее. Но там, где персонал ходил или касался - этот рыхлый поверхностный слой стирался, и нам видны еще не поврежденные слои покрытия.
Как иллюстрация - фото коллеги Uliki (из темы про Ан-2):
На первом фото видно след от того, что провели рукой. Чем дольше не касались мелующейся поверхности - тем след будет контрастнее и граница более выраженной.
Если приходилось касаться долго стоявшей под открытым небом техники (особенно покрашенной нашей ХВшкой или подобным "чудом") - это хорошо запомнится.
Ну а жидкости (даже просто вода) приводит к ярко выраженной границе (2-е и 3-е фото). Ну а грязь - это грязь...
Более тёмные области - подкрашенные участки. Как раз места патроных ящиков и оружейных отсеков.
морячки так старались, что даже опознавательный знак на крыле фломастерами обвели?
тогда уж более правдоподобно предположить, что за неимением USN Sea Blue подкраску и выполнили Интермидиэйт блю...
Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
danil1973 писал(а):
Еще версия - крыло выгорало по всей поверхности. Вернее происходил процесс меления краски
хорошая версия. Получается, что народ башмаками "полировал" помелевшую поверхность крыла, и она кажется на снимке темнее. Но опровергается тем же снимком (ходьба строго по кромке крыльевого ОЗ - маловероятная аккуратность) И на цветном видео мы видим совпадение тона на спинке фюзеляжа и тёмных областей центроплана (по гаргроту тоже народ топал?)
а мне кажется, что на этом снимке красный кант ещё не замазан. На крыле контраст между красной окантовкой и остатком базового Sea Blue виден. Да и на фюзеляжном ОЗ тоже видно разницу между цветом окантовки и остальным полем знака.
... Получается, что народ башмаками "полировал" помелевшую поверхность крыла, и она кажется на снимке темнее. Но опровергается тем же снимком (ходьба строго по кромке крыльевого ОЗ - маловероятная аккуратность)...
Башмаками, руками, локтями, тряпками и животами
HirurgTS писал(а):
... И на цветном видео мы видим совпадение тона на спинке фюзеляжа и тёмных областей центроплана (по гаргроту тоже народ топал?)
Знаки могли и тряпочкой протереть - это проще, чем весь самолет надраивать. А "холку" - хочешь-не хочешь, а ладошками надраишь при перекатывании самолета с места на место (так же как и все места, до которых можешь дотянуться, но которые достаточно прочные, чтобы их не сломать):
Фозеляжный знак с закрашенной окантовкой. Между правым ухом и лучами звезды цвет идеентичен окантовке. Если она красная, то и фон звезды красный. Можете проверить в редакторе. На крыле может и красная, поскольку попадался F4U-1 с такой же звездой на левом крыле, без окантовки на фюзеляже и правом крыле снизу.
окантовки на знаках в этой эскадрилье принято было закрашивать ТАК:
видимо на Лексингтон фломастеров не подвезли. Гляньте внимательно видео - их подкрашивали как попало: https://www.youtube.com/watch?v=r_tGH9ncU2w&t=59s
я по тому и заинтересовался этими прототипами - хочу воспроизвести этот "танковый" обгадинг!
Коллеги, доброго дня.
Есть у меня планы отрисовать номера для самодельной декали на борт Юджина Валенсии, третьего по результативности аса ВМФ.
Подскажите, были ли какие-нибудь регламенты по размерам бортовых номеров на Хеллкетах позднего периода (1945) ?
Или на каждом авианосце каждый творил, как мог ?
P.S В поисковиках не забанили. Искал, но не нашел ответа на интересующий вопрос.
С уважением,
Александр
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы