Руки соскучились по масштабной конверсии и не просто так, а моего любимого Спитфайра.
Устав от спитовских разведчиков и длиннокрылых вариантов захотелось экзотики и "что бы попилить"
И как раз, в моем экселовском файле, содержащем план-проект постройки коллекции Спитфайров,
на втором его листе под название Spitfire Mk.I-Mk.VI на четырнадцатой позиции между Spitfire LF Mk.VB Яна Глида и
Spitfire Mk.VI Майкла Килбурна (кстати уже построеных) притаился Spitfire Mk.VB с двигателем DB-605A.
А так как, я принципиально не делаю модели "no name", вот немного истории пилота, который летал на этом спите:
Спитфайром Mk.VB (NX-X) заводской номер EN830 управлял Pilot Officer Bernard Scheidhauer, который утром 18 ноября 1942
со своим ведомым из 131 Squadron (Free French Air Forces) принимал участие в одной из операции “Rhubarb” - атаке наземных целей в Нормандии.
Во время атаки наземных целей в районе г. Шербур пара Спитфайров была встречена зенитным огнем МЗА.
Во время уклонения ведомый Pilot Officer Henri de Bordas потерял из вида своего командира и вернулся на базу один.
На Спитфайре Bernard Scheidhauer был перебит бензопровод и самолет начал терять топливо, радиостанция тоже была повреждена.
Скорее всего, Бернард потерял ориентацию и полетел на запад вместо севера. После пересечения побережья он увидел землю,
которую он принял за английское побережье и сел на вынужденную. Местные жители, которые оказались в месте посадки сообщали ему о
навигационной ошибке - он оказался на занятом немцами острове Jersey. Бернард попытлся уничтожить самолет и хотел купить
(???? так в оригинале статьи) бензин у аборигенов для его поджога, но все что удалось ему сделать за 20 минут до пленения -
это разбить приборную доску и раздать тем же аборигенам части, которые ему удалось снять со спита.
В итоге Бернард попал в плен и содержался в Stalag Luft 111. Участвовал в знаменитом "Великом побеге" из этого лагеря, был пойман и расстрелян.
На острове Jersey существует мемориал посвещенный этому пилоту, который включает часть пропеллера от EN830 и его полетный шлем.
Вечная память погибшим солдатам. Вот его фотография
Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
А вот какие фотографии прототипа удалось найти
и чертежи
Буду благодарен, если найдется что-то еще по этому Спиту
В масштабе 1/48 фирма Fusion Models (Kit №4801) делает конверсию, но в 1/72 ничего подобного я не нашел,
поэтому было принято решение поработать ручками.
В качестве донора и препарируемой лягушонки был взят Spitfire Mk.VB от Italery:
1) не жалко, если ничего у меня не выйдет
2) показалось удобным разделение фюзеляжа на этой модели - пилить меньше
3) все равно его и так и этак до ума надо доводить, даже если простую 5-ку делать
Вопрос со вторым донором решился довольно легко - выручил мой друг и коллега Андрей Янчик.
Подарил мне капот от старого уже склеенного и доставшегося ему по случаю Bf 110G от все той же Italery.
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009 7:19 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Я думал взять Фроговский Спит V и S199/
А какие цвета ливреи?
Раз уж немцы ставили капот с двигатель от 110, то и за донора был взят 110 )
Вопрос по окраске, кстати, стал для меня основным камнем преткновения.
В сети есть фото построеных моделей в 48 и все авторы, по-видимому, использовали интрукцию по окраске,
которую прелагает фирма-производитель конверсии
картинка взята на сайте aeroscale.co.uk
Но дело в том, что цветные снимки немецких трофеев, которые мне попадались, свидетельствуют о том, что цвета RLM 74 и RLM 75
для покраски трофеев не использовались. Да и как я не рассматриваю фотографии Спита - я не могу там пятна разглядеть.
Все больше склоняюсь к покраске в цвета RLM 04 низ и RLM 71 верх без всяких пятен.
У кого какие есть соображения по этому поводу? Буду благодарен за мнения и доводы в защиту того или иного варианта покраски
Ладно, до покраски еще не скоро - продолжаю перепил)
К мотогондоле 110 были закуплены патрубки от Москита и заборник карбюратора от Quickboost к 109G-6
Мотогондола не подходила к Спиту по ширине на 1 мм - пришлось ее вдоль разрезать и убрать толщину.
В передней части мотогондолы вырезана большая дыра для установки патрубков уже после покраски.
Но весь основной объем перепила еще впереди )
На днях пришел по почте кок с лопастями от 109G-6 производства Quickboost, пришлось заказывать его,
так как от 110 ни кок, ни лопасти не подходили, да и фрицы на Спита поставили кок с лопастями именно от 109G-6 –
стараюсь придерживаться исторической достоверности.
Слева от 110, справа от 109G-6:
Перед самой интересной частью перепила – стыковкой фюзеляжа и винтомоторной группы –
пришлось заниматься весьма уже надоевшей и стандартной для меня «бытовухой», а именно кокпит.
Все действия по кокпиту уже доведены до автоматизма и этому способствует большой запас
запчастей в смоле и травле от предыдущих воплощений моих спитов.
Итак, от Итала в кокпите ничего нет, да ничего там и не было – все сделано ручками –
приборная, силовые профили, бортовые рукоятки и вентили (РУД, пневмосистемы и т.д.)
гаргротный перфорированный профиль, баллоны пневмосистемы, сидуха, ремни и др.
Кроме этого, в отличие от спитов хаси и тамии, у итала пришлось делать ниши шасси, но у спита они к щастью простые
Покончив с текучкой, преступил к самому интересному – приращению капота от 110 к фюзеляжу от Спита.
Были использованы два вида шпатлевки - Тамия и Ганза.
Большие объемы были заполнены Тамиевской шпатлевкой, тонкое «шпатлевание» производилось Ганзой
(кстати, она мне не очень нравиться – долго сохнет и дает сильную усадку).
Состыковалось все довольно просто, хотя ожидалось "тонны шпатлевки и рашпильные работы" – результаты перед вами:
Наступил такой этап работы, когда еще можно все исправить - жду советов и пожеланий от коллег
Ух... наверное, самый мой долгий, долгостройный долгострой - больше 10 лет
ГБ - хороший повод его таки допилить. Смутно помню, что напилился я в свое время вдоволь - настоящий "буратино".
На сегодня дела обстоят так:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы