Добавлено: Пн Авг 09, 2021 12:34 am
Заголовок сообщения:
Ой, а скажите пожалуйста любители этого антиресного, это вот:
Су-9 полностью серый, да? 😍 Как ранние МиГ-23?
А то как-то его блестящий голым металлом подфюзеляжный ПТБ, шибко контрастирует с остальным окрасом.
По памяти, что-то вроде Новосибирск, середина или конец 70х, но это не точно ибо память уже не торт...но моно поискать оригинал фото через гуглю, если шо.
Если нет, я буду плакать😢 и рыдать😭!
Су-9 полностью серый, да?...А то как-то его блестящий голым металлом подфюзеляжный ПТБ, шибко контрастирует с остальным окрасом.
Могли быть просто покрашены серебристой краской.
Она хорошо "выравнивает", особенно на ч/б фото, поверхность, а её "металлический" блеск/бликование может сильно зависеть от ракурсов и условий освещения.
Во всяком случае в 80-х в Ахтубинске, куда их привозили под мишени, они были либо в естественных цветах металла(большая часть), либо окрашенные "серебрянкой".
Причем окрашенные имели достаточно "глухую"(тусклую, практически не блестящую, не бликующую) поверхность. Издалека казались просто серыми.
Даже для летающих мишеней они поступали в состоянии "как были" в эксплуатации, т.е. уж перекраской и/или отмыванием их никто не занимался.
Есть фото их останков с полигонов наземной мишенной обстановки ГЛИЦ-а конца 90-х.
Есть у меня эта фотография и на ней он не кажется мне серым, обычный вид.
Цитата:
А то как-то его блестящий голым металлом подфюзеляжный ПТБ, шибко контрастирует с остальным окрасом.
ПТБ контрастирует потому, что его диаметр гораздо меньше, чем диаметр ф-жа. И поэтому на ПТБ блик будет узким и казаться более ярким, чем широкий блик на ф-же.
Я, во всяком случае, так считаю.
P.S.Снято в 75-м году в Омске.
Eduard_AB, думаете имеем эффект той самой серебрянки которой красились жопки на МиГ-23/27, Су-17 внизу, вертушки которая была маслостойкая и выгорала до различных состоянии от тусклого металла до светло-серой? Такой себе аналог бритского Silver Speed ( или как оно?) благодаря которому теперь идут холливары на тему: " А вот этот Хантер, он снизу серебристыи или серый?"
Но насколько я помню наша краска была шибко дорохо-бохато для целикового окунания в неё самолетика плюс плозая стойкость к повреждениям.
Короче, дело ясное, что дело темное.
Но серенький Су-9 на этом фото, однозначно исключить нельзя?
Опять же:
Eduard_AB писал(а):
Могли быть просто покрашены серебристой краской.
А вот в ветках по "цветам советской реактивной авиации", "МиГ-21" и др. некоторые граждане, стучат себя копытом в грудь и грят:
"Не было такова! Токмо натуральный металл и лаковые покрытия сверху! Вся энта окраска серебрянкой ересь и мракобесие!" Анафеме серебряньщиков короче предают! Бгггг....
Eduard_AB писал(а):
Даже для летающих мишеней они поступали в состоянии "как были" в эксплуатации, т.е. уж перекраской и/или отмыванием их никто не занимался.
Ну летающие мишени, то дело такое....те же МиГ-17 в строевой эксплуатации были и серенькие...а неуловимый строевой камуфлированный МиГ-17 из преданий древних аксакалов ищут в соответствующей ветке по всяким одноглазнегам/фконтактам днем с огнем...пока нашли только камуфлированные ДОССАФовские.
Эт к тому, что те серенькие МиГ-17 могли в итоге и в мишенях побывать.
Eduard_AB писал(а):
Есть фото их останков с полигонов наземной мишенной обстановки ГЛИЦ-а конца 90-х.
😍, хотя конечно обломки должны вызывать 😢.
А нет ли у Вас часом фоток чего редкого? Ну там Ла-15 мишеней, или там опытных каких-нибудь машин?
Не. У меня вообще практически нет собственных фотографий.
Тогда и в голову не приходило брать с собой фотик даже на заводскую ЛИС, а уж тем более в ГК НИИ ВВС или ЛИИ.
(В Ахтубинске не то что снимать, по "чужим" стоянкам не походить то было.)
Источник приведенных фоток указан по ссылке в моем первом сообщении, выделенный синим ГЛИЦ.
Но это уже все постсоветские фото, либо "официальные".
Одно время можно было найти фото оттуда в ВикиМапии, типа из дембельских альбомов.
Но тоже поздние (пост перестроечные) и только с мишенных полигонов.
Т.е. это достаточно далеко в степи за территорией аэродрома.
Aardvark писал(а):
серенькие МиГ-17 могли в итоге и в мишенях побывать
Ну, я про те мишени, что были в Ахтубинске.
Там были не "серийные"(заводской переделки), а переоборудованные на месте, под испытания.
Они как раз рядом были, а при выполнении отладочных полетов проезжали по РД мимо наших стоянок.
Поэтому было видно и в каком состоянии они появлялись, и в каком уходили в последний полет(для работавших рядом их взлеты - шоу с принудительным просмотром).
У некоторых окрашенных "серебрянка" была настолько тусклой/темной, что узнать/увидеть в ней "металлик" можно было только практически в упор.
Это и у МиГ-17,19,21 и у Су-9/11.
Су запомнились, потому как "неожиданно" выяснилось, что по ТЗ мы их тоже должны были наводить и это самые "старшие" ИП, которые довелось.
С чего ему быть серым то ? В то время боевые самолёты были "люминевыми", цвета натурального металла, т. к. наружные поверхности из листов плакированного бесцветно анодированого дюралюминия защищались бесцветным лаком, а прочие детали наружного контура (фрезерованные из алюминиевых сплавов, стальные, из электрона) грунтовались и покрывали тем же бесцветным лаком но в смеси с алюм. пудрой (под общий серебристый цвет). Серая эмаль пошла с МиГ-21бис в 1974 г.
Не. У меня вообще практически нет собственных фотографий.
Тогда и в голову не приходило брать с собой фотик даже на заводскую ЛИС, а уж тем более в ГК НИИ ВВС или ЛИИ.
(В Ахтубинске не то что снимать, по "чужим" стоянкам не походить то было.)
"Не говорите, ничего-не надо!"(с)
Вот так сидишь бывало на мероприятии подбухиваешь ( а поди попробуй нажрись, угу! Токо и контролируешь, дабы в стопке минимальный остаток по приборам был, ибо стоит ей опустеть, как официанты сразу наполняют! И закуси вокруг полно...не, икр чорно-красных не было.... ну вобщем контролируешь себя шоб не быть по итогу как та бухгалтер люба:
а поверьте, это сложно когда у тебя в стопке бессмертный коньяк!) а рядом, метрах в 1,5 -2, за соседним столиком толкает речь, ныне покойный, глава твоего государства "с окружающими его официальными лицами" (в т.ч. из вашего государства).....а у тебя, не то что постоянно таскаемого с собой фотоаппарата нет, даже смартфона нет, дабы щелкнуть такое для истории и личного семейного альбома, (надо было конечно овощами-гриль на салфетке зарисовать, но портретист с меня никакой!) ибо сказано было: "А попробуйте только шота сфоткать, сразу вылетите, и не факт, что через дверь, а не через окно!"....
....как я вас понимаю!
Eduard_AB писал(а):
Источник приведенных фоток указан по ссылке в моем первом сообщении, выделенный синим ГЛИЦ.
Но это уже все постсоветские фото, либо "официальные".
Одно время можно было найти фото оттуда в ВикиМапии, типа из дембельских альбомов.
Но тоже поздние (пост перестроечные) и только с мишенных полигонов.
Т.е. это достаточно далеко в степи за территорией аэродрома.
Аааа, сорри, ссылку протупил, смотрю.
Eduard_AB писал(а):
Неее, эт мишень Ла-17, не интересно. Ла-15 интересно, который однокласник МиГ-15.
Eduard_AB писал(а):
Aardvark писал(а):
серенькие МиГ-17 могли в итоге и в мишенях побывать
Это и у МиГ-17,19,21 и у Су-9/11.
Су запомнились, потому как "неожиданно" выяснилось, что по ТЗ мы их тоже должны были наводить и это самые "старшие" ИП, которые довелось.
Дыы, вот Су-9/11 были бы любопытны, хотяяя, с них же всё-равно ОЗ и номера были смыты, не?
AndyK писал(а):
Aardvark писал(а):
Су-9 полностью серый, да? 😍 Как ранние МиГ-23?
С чего ему быть серым? В то время боевые самолёты были "люминевыми", цвета натурального металла, т. к. наружные поверхности из листов плакированного бесцветно анодированого дюралюминия защищалась бесцветным лаком, а прочие детали наружного контура (фрещерованные из алюминиевых сплавов, стальные, из электрона) грунтовались и покрывали тем же бесцветным лаком но в смеси с алюм. пудрой (под общий серебристый цвет).
Вооот, они всегда приходят на "запах" свежей серебрянки разлитой на форуме!!!😁 Я предупреждал:
Aardvark писал(а):
А вот в ветках по "цветам советской реактивной авиации", "МиГ-21" и др. некоторые граждане, стучат себя копытом в грудь и грят:
"Не было такова! Токмо натуральный металл и лаковые покрытия сверху! Вся энта окраска серебрянкой ересь и мракобесие!" Анафеме серебряньщиков короче предают! Бгггг....
И кстати с каких-таких пор у нас внедрение серой эмали АС-1115 (да? Память не подводит?) на МиГ-21бис в 1974м, стало эталоном отсчета при наличии опытных серых МиГ-21ПФ, И-7У, И-75, серии Е-150/152, МиГ-23ПД, МиГ-23 и серых строевых МиГ-17 а также двухцветных серых МиГ-19? Не, если вдруг покажите документ, где будет написано: "Считать серыми все самолеты с 1974года, начиная от МиГ-21бис, а все что было до того считать не серым!" бггг, я вот сразу вступлю в вашу секту "натурального люминя" и даже приму на веру тезис апостола вашего прихода Тома Купера (выпиленного, кстати, с бритмоделлера тамошними админами за бешеннособакость и невменяемость, несмотря на большое количество попиленных деревьев для производства бумаги для его графоманства, бггг) о том что по мнению изгаильских ыкспердов, все свои цвета те чортовы советские коммуняки содрали с "бритиш стандарта", бггг...
Кста, пойду вам пожалуй работы 😁😁😁 в ветку подкину!
-ВН-, извините, хочу еще раз побеспокоить Вас с замерами. На могли бы Вы измерить диаметр фюзеляжа не только в высоту, но и поперек? Т. е., он вообще круглый? Диаметры вверх и поперёк одинаковы? Проще: высота и ширина фюзеляжа одинаковы?
Заранее благодарю.
[quote="FORGER"]-ВН-, извините, хочу еще раз побеспокоить Вас с замерами. На могли бы Вы измерить диаметр фюзеляжа не только в высоту, но и поперек? Т. е., он вообще круглый? Диаметры вверх и поперёк одинаковы? Проще: высота и ширина фюзеляжа одинаковы?
Заранее благодарю.[/quote
Приветствую, коллеги! Интересуюсь, выпускает ли кто-нибудь декаль технички на Су-9 и Су-11 в 48? Мои поиски ничего не дали, а изкоробочная декаль Трампа очень уж убогая.
Uksus
Специальных декалей для этих самолетов не было. Но круг поиска можно расширить добавив сюда Су-7 и 17 из за схожести конструкций и агрегатов техничка может быть совместима.
Я эту тему капаю в 72 очень сложно ибо документов по техничке и фотоматериала крайне мало.
Uksus
Специальных декалей для этих самолетов не было. Но круг поиска можно расширить добавив сюда Су-7 и 17 из за схожести конструкций и агрегатов техничка может быть совместима.
Я эту тему капаю в 72 очень сложно ибо документов по техничке и фотоматериала крайне мало.
Да тоже уже думал об этом, но информации действительно крайне мало.
Нашёл у Эдика декали лист технички на Су-7.
Начнём с того, что у КР на Су-7БКЛ/БМК техничка тоже крайне убогая и бессистемная, а на Су-17м3/м4 на первых отливках того же КР она была достаточно подробная, но Су-9 и Су-17м4 это уже абсолютно разные самолёты...опять же Су-9/11 были некрашеные, а Су-17м3/м4 камуфлированные, что предполагает разный цвет трафаретов.
Технические надписи Су-9 и Су-7 во многом совпадают. Кстати, что насчет цвета надписей у Су-9? Я предполагал что красный. К сожалению, на музейных экземплярах краска полностью выгорает и остаются лишь следы на металле. Надписи можно прочесть, но о цвете ничего сказать нельзя
что насчет цвета надписей у Су-9? Я предполагал что красный.
Я не дам голову на отруб, т.к. Су-9 живьём не видал, но мне кажется, что цвет технички такой же, как и на прочих некрашеных самолётах советских ВВС: предостерегающие - красные, информационные - синие.
Uksus писал(а):
Нашёл у Эдика декали лист технички на Су-7.
Если этот...
...то это ни о чём - просто имитация не понять чего...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы