Добавлено: Пт Дек 19, 2008 11:17 pm
Заголовок сообщения: Тормозные щитки и ниши шасси - Су-7, Су-9, Су-11, Су-17
Здравствуйте люди добрые.
Интерисует вопрос: в Су-7, Су-9, Су-11, Су-17 тормозные щитки самолетов одинаковые? Возможно кто знает модификацию тормозных щитков, имеет подробные их фотографии, особенно внутреностей.
Уважаемый zagvik, а поконкретнее можно какой именно из Сухих собрались делать. Все четыре модели что-ли?
Конкретнее пожалуйста может чем ипоможем.
С уважением Дмитрий.
В перспективе есть желание сделать все эти самолеты, а Су-17 и некоторые модификации. Причем сделать их с открытыми тормозными щитками. Вот и встал вопрос, а не проще сделать мастер-модель тормозного щитка и ниши, а потом это все скопировать отлив из смолы. Чертежи смотрел, но на чертежах не видно внутренностей, а здесь это самое важное, когда щиток будет открыт, все будет, как на ладони. Прежде чем приступать к работе и решил проконсультироваться на форуме.
Есть фильмы НИИ ВВС РККА предназначенные для летчиков и тех. состава ВВС СССР рассказывают о самолете Су-7Б
и его модификациях:СУ-7 с лыжным шасси,Су-7БМ,С-22И(самолете с изменяемой геометрией крыла,прототипе Су-17)
Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: AC3, 2/0ch, 192Kbps
Размер: 3.02 GB
Спасибо за ответы. Анатолий, меня в первую очередь интерисует вопрос одинаковые ли у этих самолетов щитки. Если они разные, то отпадает необходимьсть возитсь с мастер-моделъю и потом это отливать из смолы. Фильм конечно это хорошо, но стянуть 3 гига боюсь не смогу, а купить его заради информации о тормозных щитках не знаю целесообразно ли. Если у Вас есть этот фильм постарайтесь дать ответ на вопрос: одинаковые ли тормозные щитки применялись на этих типах самолетов.
Вот что удалось нарыть в закромах. К сожалению внятных фото тормозных щитков в открытом виде практически не встречается. Однозначно можно утверждать что щитки на Су-7, Су-9, Су-11 одинаковы, а вот на Су-17 уже изменены.
Вот схема щитков Су-9
"4+" по Су-22 есть, действительно хороша, но там есть фотографии щитков Су-17, а меня интерисует насколько они одинаковы с Су-7, 9, 11. Зовут меня Виктор, а Серега Черников был такой моделист в Луцке, но сейчас он переехал. Если знаете еще другого Серегу с Луцка дайте координаты.
Дмитрий, спасибо за схему. С фотографиями щитков Су-17 особых проблем нету. А вот утверждение что щитки на Су-7, Су-9, Су-11 одинаковы, а на Су-17 уже изменены как то подверждается, или это ИМХО.
Вот фотография щитков Су-17
Добавлено спустя 20 минут 27 секунд:
Вот еще несколько более качественных фото щитков Су-17М.
Открытым остается вопрос по щиткам Су-7, Су-9, Су-11 чем они отличаются от Су-17, если отличаются.
Все таки они разные внимательно посмотри на рисунок щитка Су-9 и на фото щитка Су-17 и увидишь разницу.
Особенно внутренней часть и шарниры крепления щитков все-таки разные.
А Су-7 и Су-9 Су-11 практически одинаковые по конструкции фюзеляжа. А вот Су-17 уже другой.
С уважением Дмитрий.
Как, на мой взгляд, сам тормозной щиток (форма) такой же, а вот размеры не факт надо проверять (длина и ширина). Ниши однозначно отличаются - согласен.
Спасибо за помощь. Иногда делаешь модель "шлифуешь" ее до "идеала", а когда есть взгляд со стороны это гораздо более объективно.
В итоге имеем: ниши тормозных щитков Су-7, Су-9, Су-11 одинаковые, Су-17 отличаются. А вот сам тормозной щиток насколько он отличается и можно ли этим пренебречь (Хотя для каждого эта граница своя), в чем отличия? Внутренняя часть одинаковая ИМХО, а размеры?
[quote="dima_v_m"]Вот что удалось нарыть в закромах. К сожалению внятных фото тормозных щитков в открытом виде практически не встречается. Однозначно можно утверждать что щитки на Су-7, Су-9, Су-11 одинаковы, а вот на Су-17 уже изменены.
Немного уточню Створки щитков на 7,9,11 и 17 (просто 17) одинаковы На 17М, М2, М3, М-4 - другие. Причем если моя память меня не подводит - то на м3 и м4 они еще раз стали другими но правда тут могу ошибаться...
По нишам все запутано... на 7 и 11, и судя по всему 17 - они одинаковы. На 9-ке несколько другие (там вообще кишки и электроника сильно перекомпоновывалась). На 17М, М2, М3, М4 - снова другие, но в отличие от створок ниши на М3 и М4 не менялись (хотя в последнем утверждении тоже могу ошибаться - смешалось уже все по модификациям )
Так что, увы, боюсь тиражированием мастера Вам не обойтись А вообще щитки на 9-м и 11-м я б на Вашем месте закрыл ибо словесное описание изменений и РЛЭ - это одно, а вот внятные фото узла - суть совсем другое мне пока на эти две машины таких найти не удалось да и с фотками 17, 17М, 17М2 - тоже проблемы).
А Вы, кстати какой масштаб-то делаете? случаем не в 48-й Казановские конверсии впиливаете? Если 48, то на 17М3, М4 есть очень классная травленка от Part со щитками - крайне рекомендую.
Уважаемый REDCAT, спасибо за ответ. Правда меня он более запутал:
Вы пишете:...на 7 и 11, и судя по всему 17 - они одинаковы. На 9-ке несколько другие...
Разве Су-11 делался не на основе Су-9, почему же тогда другие ниши? Если можете выложите фото или другую информацию, "которую можна было бы пощупать".
Я занимаюсь только 72-м маштабом у Part на него есть тоже хорошая травленка со щитками. Но она дана только на Су-17.
А если Су-7, 9, 11 отличаются, то теряется смысл ее ставить на эти модели.
Pavel_P
Честно говоря, литье из смолы это технология, которую я только хотел осваивать. И если Вы возьмете это бремя на себя буду очень Вам благодарен. Значит с Меня качественные фото и чертежи - начинаю искать. Кстати откуда Вы, если с Украины, то скиньте Ваш мобильный желательно МТС.
Уважаемый REDCAT, спасибо за ответ. Правда меня он более запутал:
Вы пишете:...на 7 и 11, и судя по всему 17 - они одинаковы. На 9-ке несколько другие...
Разве Су-11 делался не на основе Су-9, почему же тогда другие ниши? Если можете выложите фото или другую информацию, "которую можна было бы пощупать".
Я занимаюсь только 72-м маштабом у Part на него есть тоже хорошая травленка со щитками. Но она дана только на Су-17.
А если Су-7, 9, 11 отличаются, то теряется смысл ее ставить на эти модели.
не за что
Создаваться на основе предшественника может любой самолет, но согласитесь, это не означает одинаковость ниш тормозных щитков
Обратите внимание - у Су-9 совсем другая "спина". на 11-м и жгуты электроники снова появились, в отличие от Су-9 (кожухи такие вдоль спины самолета), и киль немного изменился, и вообще аэродинамика несколько другая была. Там много всего было переделано-перкомпоновано на 9-ке, судя по всему и механизм выпуска створок изменяли...
А информация сия из техописаний и из всеобщих открытых источников, типа периодики и аирвар.ру.
Выложить инфу рад бы, но во-первых я с работы, во-вторых я с НОВОЙ работы - выкладывать что либо пока особо нет возможностей Но я постараюсь помочь вашему горю
Сайты типа аирвар, бразд, арми.лв уже перерыл. Этому "горю" думаю могут помочь книги или журналы типа Kagero Topshots может у кого есть по Су-7, 9, 11, если таковые существуют в природе. Су-17 у меня есть. Возможно, есть какая либо другая достоверная информация по данному вопросу.
Сайты типа аирвар, бразд, арми.лв уже перерыл. Этому "горю" думаю могут помочь книги или журналы типа Kagero Topshots может у кого есть по Су-7, 9, 11, если таковые существуют в природе. Су-17 у меня есть. Возможно, есть какая либо другая достоверная информация по данному вопросу.
Добрый день, Виктор!
Ну про аирвар и Ко - это я в общем сказал, имел ввиду что с миру по нитке... так вот и собираем
по 9 и 11 была какая-то небезинтересная вражеская книжица, только название щас не вспомню, надо на дисках порыться..
а по семерке - братья по варшавскому договору литературу писали, благо им они обильно поставлялись
однако найти хорошие внятные фото тормозных щитков в открытом положении Вы особо не рассчитывайте - потом меньше расстройства будет..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы