Еще из недостатков хотел бы отметить налипание изнутри фонаря стружки и пыли, которая невесть каким образом оказалась в кабине.
До этого сколько собирал, но подобные фокусы начали появляться у меня недавно (вот 2-я модель с таким фокусом). Как бы не смертедьно, но неприятно на полированном фонаре видеть всякую бяку, да и еще в недоступном месте.
Отсюда вопрос, как можно снять заряд стат. электричества с фонаря, чтоб весь мусор "опал" обратно в кабину? Или что стоит делать, чтоб такое не повторялось (на будущее)?
Стружка и пыль изнутри фонаря - это беда!
Сталкивался с таким. Как с этим бороться, если такое случилось - не знаю.
А вот предотвратить - можно!
Во-первых перед вклейкой фонаря тщательно все продуть, вымыть, высушить и потрясти.
Но, я, с недавних пор, поступаю иначе. Я не вклеиваю фонарь перед покраской.
Кокпит защищаю малярным скочем и жидкостью колор-стоп. А после финишного лака приклеиваю фонарь на ПВА или на пару точек супер клеем.
Но при такой технологии фонарь желательно тщательно подогнать к фюзеляжу перед покраской.
Желаю успехов!
Добавлено: Чт Ноя 12, 2009 12:09 am
Заголовок сообщения:
Любомирский писал(а):
Спасибо за лестный отзыв, очень приятно.
Еще из недостатков хотел бы отметить налипание изнутри фонаря стружки и пыли, которая невесть каким образом оказалась в кабине.
До этого сколько собирал, но подобные фокусы начали появляться у меня недавно (вот 2-я модель с таким фокусом). Как бы не смертедьно, но неприятно на полированном фонаре видеть всякую бяку, да и еще в недоступном месте.
Отсюда вопрос, как можно снять заряд стат. электричества с фонаря, чтоб весь мусор "опал" обратно в кабину? Или что стоит делать, чтоб такое не повторялось (на будущее)?
Заранее спасибо за ответы.
Фонарь полировали,тогда вспомните физику,бороться можно по разному,в Вашем случае попробуйте пылесос через воздухозаборник.
Добавлено: Чт Ноя 12, 2009 12:31 am
Заголовок сообщения:
В общем и целом модель понравилась. Клёп очень оживляет её. А вот "приподнятый" фонарь, увы, портит... Не знаю, как в жизни, но на фото это довольно заметно - фонарь модели стоит как будто на неком "постаменте".
Спасибо, очень интересная статья и хорошая модель! У самого тоже лежит в запасниках.
Чуть позже изучу подробнее, а пока только пара вопросов -- на схемках из RedStar самолет изображен с "пушечным" крылом. Амодел, понятно, литник с крылом оставил от стандартного Су-9/11, где расшивки "под пушки" нет. Вы тоже решили её не восстанавливать. Почему? И второе -- я правильно увидел, что защитная накладка на фюзеляже перед крылом (тоже "рудимент" пушек) у вас присутствует только слева?
Добавлено: Сб Ноя 14, 2009 9:58 am
Заголовок сообщения:
Доброе утро.
Спасибо за советы, буду использовать на будущее по части фонаря.
Redstar_72, у меня ситуация была практически безвыходная, я решил примерить фонарь уже после установки кабины и носа. Моя ошибка, которая опять породила ошибку в изменении геометрии. Так вот, после примерки выяснил, что фонарь как на шарнире, вертится вокруг заголовника кресла. Достать кресло и подпилить его не представлялось возможным - очень узкое отверстие в фюзеляже, и пилить особо не хотелось. Поэтому решил выйти с меньшими потерями - поднял фонарь, чтоб поместилось кресло. На будущее, тоже, будет урок, чтоб все проверять заранее
Сергей, спасибо за отзыв. По части пушек. Все гораздо проще. По части расшивки я старался смотреть больше на немногочисленные фото прототипа. Фото по правому борту я не нашел, посему оставил как было в модели, а вот с левого борта "дорезал" этот щиток, так его отчетливо видно на фото. В плане расшивки, тоже моя ошибка, так что, кто еще решится делать Т-49, нужно дорезать "пушечные" части расшивки крыла и фюзеляжа.
Я когда собирал модель не придал этому особого внимания, вот и допустил ошибки. Сейчас уже вижу что нужно доработать - усовершенствовать, буду стараться.
Чуть поправлю себя вчерашнего, чтоб не так категорично звучало.
Любомирский писал(а):
Фото по правому борту я не нашел, посему оставил как было в модели, а вот с левого борта "дорезал" этот щиток, так его отчетливо видно на фото. В плане расшивки, тоже моя ошибка, так что, кто еще решится делать Т-49, нужно дорезать "пушечные" части расшивки крыла и фюзеляжа.
Да, на единственном известном мне фото с правого борта аппарат снят сзади и зона этого щитка в тени крыла, так что непонятно, есть он там или нет. Но логически думая, должен быть, раз слева есть.
По крылу тоже вопрос не однозначен. Фото данного участка крыла отсутсвуют, а не схемках изображено по-разному (в том же RedStar щитка на виде правого борта нет, а на видах сверху и снизу есть на обоих бортах). Поэтому заключение о "пушечности" крыла сделано опять-таки по косвенным признакам -- тому, что Т-49 переделывался из второго предсерийного Т-3, на котором предполагалась установка 2 пушек, из того, что даже первые серии Су-9 тоже имели "пушечное" крыло (такой самолет с/н 0608 стоит в Монино и его чертежи авторства Панькова были в одном из первых "М-Хобби"), и из наличия того же защитного щитка слева.
Я не так сильно углублялся в историю прототипа, спасибо за информацию.
Мое мнение - стоит делать заклепанные участки под пушки с обоих сторон. Все остальное из области догадок, пока не рассекретят и не опубликуют что-то более достоверное из архивов.
Добрый вечер.
Похожая история у меня была с тягачом, когда делал его заднюю часть. Буквально через неделю нашел ее фото.
Вот сегодня искал совсем другие фото, но совершенно случайно подвернулись фото по моей работе Т-49 (конечно, уже после постройки).
В помощь коллегам, кто только собирается его делать: http://army.lv/ru/su-9/foto/482/138#info (правда, фото Су-9).
А вот самое нужное/интересное:
Фото большое.
В таком размере это вот и есть ответ на ваш вопрос, Сергей. Схемам не верить и спокойно дорезать и на правом борту панель, на фото ее отчетливо видно.
Добавлено: Чт Июн 24, 2010 8:15 am
Заголовок сообщения:
Доброе утро.
Да, на фото изображен опытный Т-5.
Чертежи, точнее, проекции я использовал из гордоновской книги: Midland Publishing - Red Star 16 - Sukhoi Interceptors - The Su-9 Su-11 Su-15 and other types
Вот так они выглядят:
Доброе утро.
Да, на фото изображен опытный Т-5.
Чертежи, точнее, проекции я использовал из гордоновской книги: Midland Publishing - Red Star 16 - Sukhoi Interceptors - The Su-9 Su-11 Su-15 and other types
Вот так они выглядят:
спасибо за схему!
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Любомирский писал(а):
Сергей, спасибо за отзыв. По части пушек. Все гораздо проще. По части расшивки я старался смотреть больше на немногочисленные фото прототипа. Фото по правому борту я не нашел, посему оставил как было в модели, а вот с левого борта "дорезал" этот щиток, так его отчетливо видно на фото. В плане расшивки, тоже моя ошибка, так что, кто еще решится делать Т-49, нужно дорезать "пушечные" части расшивки крыла и фюзеляжа.
что интересно, на схеме по правому борту этого щитка не видно, а вот на виде "с верху" на этой-же схеме их оба видно.
Чертежи, точнее, проекции я использовал из гордоновской книги: Midland Publishing - Red Star 16 - Sukhoi Interceptors - The Su-9 Su-11 Su-15 and other types
Добавлено: Сб Июн 26, 2010 9:53 am
Заголовок сообщения:
Любомирский писал(а):
глянул ссылку, очень интересно.
увидел там и такую птицу. я так понял это Т-5?
А по-моему, эта ссылка довольно бардачная, т.к. непонятно, зачем на стр.с СУ-9 фото и Т-5, и Т-49. и Т-47?
Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:
Любомирский писал(а):
Чертежи, точнее, проекции я использовал из гордоновской книги: Midland Publishing - Red Star 16 - Sukhoi Interceptors - The Su-9 Su-11 Su-15 and other types
Вот так они выглядят:
Интересно, какая цена этим чертежам? На них на виде в плане взаборники показаны прямыми линиями, а на модели расширяющимися. Ну и?...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы