Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как отцентровать цангу на валу?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Уронил свой любимый инструмент на пол:



и теперь цанга сидит на валу немного криво. Мелкими сверлами сверлить стало плохо Sad.
Два дня провозился, пытаясь выправить - ничего не получается.
Может тут есть способ какой?
Научите?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Никак. Вал погнулся. по хорошему его нужно точить, либо новый двигатель.
^
    
Нет, вал не погнулся, если снять цангу он вращается без биений. Цанга регулируется болтиками (теоретически), если их ослабить, то она немного люфтит на валу. Только как вот их все установить в нужное положение?

Я зажимал в цангу фрезу острую, закреплял двигатель в одних тисках, а в других зажимал кусочек пластика. центр фрезы рисует круг на пластике и когда вал останавливается можно видеть куда происходит отклонение и куда надо его править.
Может кто знает способ лучше?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Биение вала со снятой цангой на ДПМ, заметить почти не возможно. А скорее всего Вы просто погнули один из зубов цанги. Просто тупо поменять цангу (это хороший случай). Плохой - сместили центровку якоря Это попадалово на новый двигатель.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Как вариант - на хорошо отцентрированном сверлильном станке в стальной пластине сверлится строго перпендикулярно отверстие сверлом, строго соответствующим диаметру оси двигателя на глубину немного больше длины оси. Ось вставляется в отверстие до конца и, постукивая по двигателю деревянным молотком, пытаемся исправить прогиб оси, чтобы фланец двигателя лёг на пластину без щели.
^
    
Хорошо.

Этот двигатель я купил у умельца на радиорынке, он и устанавливал цангу.
У меня есть другой двигатель, побольше. Цангу к нему я купил отдельно и не смог правильно установить. (Цанга такая-же, но на диаметр 3мм, продается в магазине "Радиолюбитель")
Могу выложить фото.

В таком случае как быть?
^
    


в игноре у 17 пользователей
Если цанга фиксируется тремя винтами - только отворачиванием-подтягиванием оных методом проб и ошибок...
^
    


в игноре у 6 пользователей
Металлическая линейка ."Футик". Можно толстый угольник, или любую плоскую поверхность подходящей толщины Ребром ставьте между патроном и любой вертикальной поверхностью и прокручивайте руками патрон. При этом смотрите на зазор . Сами понимаете - цепляет - подтянуть винт с противоположной стороны зазору. Зазор - отпусить винт со стороны "затира"
^
    
omega писал(а):
Если цанга фиксируется тремя винтами


Четырьмя. Причем они немного не напротив друг друга. Не знаю, специально это сделано или нет.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

GFO
Да, спасибо! Именно про это я и спрашивал! Сам немного не додумался, хотя мыслил нечто подобное! Laughing
^
    


в игноре у 1 пользователей
Биения ловятся индикатором часового типа. Только вся конструкция - мотор, цанга, индикатор должна быть жестко закреплена и представлять исключительно жесткую систему. По индикатору увидите, что куда ушло.
^
    
Как-то все сложно так получается...
Не поверите - тоже недавно уронил и сбилась центровка (вот совпадение !).
Регулировка осуществляется поочередно в 2-х плоскостях. Вначале устраняется биение в одной плоскости, затем - в перпендикулярной. Зафиксируйте дрель лежа на столе, прокрутите парон так, чтобы выбранная пара болтов располагалась параллельно столу. Теперь поворачивая патрон на 180 градусов засеките отклонение патрона. Подтягивая/ослабляя выбранную пару винтов добейтесь отсутствия биения именно в этой плоскости. То же самое проделайте со второй парой винтов.
Я для удобства зажал в патрон достаточно длинное сверло, и фиксировал отклонение по его концу.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy