Добавлено: Вс Окт 25, 2009 10:42 am
Заголовок сообщения: Как отцентровать цангу на валу?
Уронил свой любимый инструмент на пол:
и теперь цанга сидит на валу немного криво. Мелкими сверлами сверлить стало плохо .
Два дня провозился, пытаясь выправить - ничего не получается.
Может тут есть способ какой?
Научите?
Нет, вал не погнулся, если снять цангу он вращается без биений. Цанга регулируется болтиками (теоретически), если их ослабить, то она немного люфтит на валу. Только как вот их все установить в нужное положение?
Я зажимал в цангу фрезу острую, закреплял двигатель в одних тисках, а в других зажимал кусочек пластика. центр фрезы рисует круг на пластике и когда вал останавливается можно видеть куда происходит отклонение и куда надо его править.
Может кто знает способ лучше?
Биение вала со снятой цангой на ДПМ, заметить почти не возможно. А скорее всего Вы просто погнули один из зубов цанги. Просто тупо поменять цангу (это хороший случай). Плохой - сместили центровку якоря Это попадалово на новый двигатель.
Как вариант - на хорошо отцентрированном сверлильном станке в стальной пластине сверлится строго перпендикулярно отверстие сверлом, строго соответствующим диаметру оси двигателя на глубину немного больше длины оси. Ось вставляется в отверстие до конца и, постукивая по двигателю деревянным молотком, пытаемся исправить прогиб оси, чтобы фланец двигателя лёг на пластину без щели.
Этот двигатель я купил у умельца на радиорынке, он и устанавливал цангу.
У меня есть другой двигатель, побольше. Цангу к нему я купил отдельно и не смог правильно установить. (Цанга такая-же, но на диаметр 3мм, продается в магазине "Радиолюбитель")
Могу выложить фото.
Металлическая линейка ."Футик". Можно толстый угольник, или любую плоскую поверхность подходящей толщины Ребром ставьте между патроном и любой вертикальной поверхностью и прокручивайте руками патрон. При этом смотрите на зазор . Сами понимаете - цепляет - подтянуть винт с противоположной стороны зазору. Зазор - отпусить винт со стороны "затира"
Биения ловятся индикатором часового типа. Только вся конструкция - мотор, цанга, индикатор должна быть жестко закреплена и представлять исключительно жесткую систему. По индикатору увидите, что куда ушло.
Как-то все сложно так получается...
Не поверите - тоже недавно уронил и сбилась центровка (вот совпадение !).
Регулировка осуществляется поочередно в 2-х плоскостях. Вначале устраняется биение в одной плоскости, затем - в перпендикулярной. Зафиксируйте дрель лежа на столе, прокрутите парон так, чтобы выбранная пара болтов располагалась параллельно столу. Теперь поворачивая патрон на 180 градусов засеките отклонение патрона. Подтягивая/ослабляя выбранную пару винтов добейтесь отсутствия биения именно в этой плоскости. То же самое проделайте со второй парой винтов.
Я для удобства зажал в патрон достаточно длинное сверло, и фиксировал отклонение по его концу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы