С опозданием, но все же, как и обещал, открываю ветку по постройке модели "арктического пятого".
Ведь главное - принцип олимпизма "не догоню, так согреюсь"
Краткая историческая справка:
В 1935 году на смоленском авиазаводе №35 было построено два экземпляра арктической модификации Р-5 под потребности эксплуатации в высоких широтах. Они имели закрытые кабины на трех членов экипажа (пилот, радист, механик) и двух пассажиров, вместительные грузовые контейнеры в корневой части нижнего крыла (лодка, лыжи, воздушный винт, провизия на 45 дней). Имелась возможность пневмопуска двигателя, благодаря компрессору "Бристоль". Самолеты получили обозначения Главсевморпути Н-127 и Н-128 и имели яркие зеленую и красную окраски.
28 марта 1936 г. начался перелет из Москвы на Землю Франца-Иосифа, который прошел вполне благополучно, доказав возможность полетов в высоких широтах. Экипаж Н-127 - М.В.Водопьянов, Ф.И.Бассейн, С.А.Иванов, Н-128 -М.М.Махоткин, В.Л.Ивашин, В.И.Аккуратов. Н-128 после неудачной посадки 9 мая 1936 г. на острове Сальм был поврежден и восстановлению не подлежал. У самолета Водопьянова на старте в Москву отказал мотор – оборвался шатун цилиндра. Чтобы устранить поломку, было принято решение позаимствовать запчасти с 128-го, что было успешно проделано бортмеханиками Ф. Бассейном и И. Ивашиным. 20 мая АРК-5 благополучно вернулся на Центральный аэродром в Москве. Правда, В. Махоткину и И. Ивашину пришлось провести полярное лето на острове Рудольфа. Н-127, был выставлен на всеобщее обозрение на площади Дзержинского в дни празднования 19-й годовщины Революции.
Имеем под рукой следующее - две модели Р-5. Пластиковая - фирмы "Апекс" и вакушка неизвестного производителя периода начала девяностых.
Сама идея постройки пришла вместе со слухами о перспективах появления вскорости предположительно у ИСМ модели Р-5.
План постройки после изучения чертежей Юргенсона из монографии Котельникова по Р-5 предположительно таков: взять плоскости крыльев и вертикальное оперение от вакушки, фюзеляж и горизонтальное оперение от Апекса. Далее резать, клеить, пилить...
взять плоскости крыльев и вертикальное оперение от вакушки, фюзеляж и горизонтальное оперение от Апекса. Далее резать, клеить, пилить...
У меня данная вакуха с сильно поведенными крыльями, это и остановило процесс постройки в далеком 92 году.
А вакушный фюзеляж мне понравился да же больше Апексовского. И была у меня мысля крылья просто из пластика точить.
В любом случае удачи в таком грандиозном мероприятии! Буду с удовольствием наблюдать!
С крыльями, слава Богу, все нормально. По поводу фюзеляжа у меня тоже пока нет однозначности. Выпилю половинку из вакушки - посмотрим. Выходные обещают быть продуктивными (да тут еще и предыдущий проект по ДХ-4 надо до финиша дотолкать).
Добавлено: Пн Окт 12, 2009 10:51 am
Заголовок сообщения:
Вчера высек все необходимые детали с вакушки. Обработал фюзеляж и понял, что использовать буду его - он почти точно ложится в чертеж. Апексовский имеет неправильную форму в хвостовой части - сильно опущена.
Склеил фюзеляж. Слегка огорчила овальная носовая часть в месте стыка кока винта. Ну ничего - будем лечить. Только сначала подберу кок.
Из фюзеляжа апексовской модели вырезал кусочки гаргрота и добрал из них недостающие фрагменты перед кабиной.
Саму пассажирскую кабину есть мысль делать из прозрачного листового полистирола, предварительно закрыв масками из Оракала будущие окна. Переплет хочу оставить из пленки. Так что сегодня буду готовить файлы под плоттер.
Не губите вакушку! Мучичко делает 3 варианта, но уширенного киля у него нет.
Почему губить ??? Человек делает и бог даст, сделает модель весьма достойного самолета ?? В чем проблема ???
Сделать уширенный киль - простите но это затраты 1 часа времени... Зная ИСМ, не факт , что в итоге будет что-то лучшее...
Сделать уширенный киль - простите но это затраты 1 часа времени...
Вы чуть опередили меня с ответом. Думаю, для Валентина Мучичко сделать уширенный киль была бы не проблема, просто каково было ТЗ ему на эту модель? Уширенный киль надо только к Р-5а да к "лимузинам". В первом варианте поплавки нужны, а в остальных - это почти новые модели.
Вопрос очень спорный. Покупал недавно немало моделей "в тему" - И-5,И-15,И-16,Ту-2.
Качество литья- хорошее. Плюс новые фонари. Дорнье отлиты хуже. Как сделаны
Су-27- мне до лампочки. Видел фото мастеров Р-5 и жду эту модель с нетерпением.
Мне кажется, что ICM часто "чморят" напрасно, поднимая "на щит" ту же звезду, у которой
кроме последних лавок вообще ничего путного нет.
Тут прослеживается вот какая штука. Практически все названные вами модели - мастера ручной работы, с нуля. причем одного человека, по праву уважаемого Мастера. И точность исполнения его мастер-моделей вопросов не вызывает. Причем при изготовлении формообразующих возможно ухудшение качества изделия. Ежели же эталонный мастер делается так, как Су-27 (интересен прежде всего как конечный модельный продукт) - путем компиляции, результат получается соответствующий. Зачастую хорошо получаются те вещи, в которые вкладывается частичка души автора.
Со Звездой все чуть по-другому. Но это не есть тема для обсуждения здесь. Надеюсь, завтра продолжу предметную работу.
Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
Кстати, тут я думаю вот какой вопрос. Сказано, что самолет трехместный, но с возможностью перевозки еще двух пассажиров. То есть в сумме - пять. Куда их там помещали? Просто, хоть остекление и небольшое, но хотел бы втиснуть внутрь хотя бы примитивный интерьер. Порассуждаю вслух: Ну с пилотом понятно. Скорее всего механик и радист располагались на откидных сидушках вдоль борта - попасть внутрь как-то иначе через такую дверь сложно, но вот куда еще двух пассажиров???
Покупал недавно немало моделей "в тему" - И-5,И-15,И-16,Ту-2.
Качество литья- хорошее. Плюс новые фонари.
Ключевой момент !! Эти мастера были сделаны в прошлом веке, почти лет 15 назад и больше. Формы были сделаны тогда же... Пока работают... Мастер на ТБ-3 был сделан в 91-93 годах, ИМХО. Последние формы Не-70, Су-27, МиГ-25/31, к сожалению, все чаще не радуют качеством отливок, вряд ли они нас порадуют долголетием...
Мастер на Р-5 будет весьма достойным и тут нет сомнений, а вот пару задиров и браков на крыле, скажем... будут достаточно фатальными, также неоднородность пластика, которой так грешит ИСМ тоже добавит проблем... Так штааа....
tsd1991 писал(а):
Скорее всего механик и радист располагались на откидных сидушках вдоль борта - попасть внутрь как-то иначе через такую дверь сложно, но вот куда еще двух пассажиров???
В новых крыльях обещается материал по машинам Рафаэльянца, возможно там узнаем. Рискну предположить, что на короткое время еще пару пассажиров могли засовывать в багажное отделение на нижнем крыле.
Добавлено: Пн Ноя 09, 2009 10:07 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, за стимулирование Как и говорил раньше - предыдущий проект (ДХ-4 в ином конкурсе) уже на стадии завершения. Только закончу его - полностью отдамся АРКу. А сейчас пока потачиваю тихонько, в промежутках - рутина.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы