Приветствую! Подниму очень старую тему.
Попал в руки Як-3 ВК-107 от А-модел, начал копать материалы по нему, и сразу появились вопросы, надеюсь на помощь коллег:
1. Фюзеляж модели полностью идентичен Як-9П, на реальном самолете такое же совпадение? Ферма одинаковая, но обводы такие же? крыло как на Як-9У/П сдвигать вперед не надо?
2. на фото серийная машина?
Пишут, что серийная завода № 31, цельнометаллическая, чем кроме ВЗ карбюратора по типу Як-9П отличалась от опытных(цельнометаллических)? Ибо фото других цельнометаллических не нашел. Или это головной серийный самолет Як-3 ВК-107А с металлическим крылом N 70-03, построенный тбилисским авиационным заводом N31 в марте 1945 г. ?
3. На фото не видно обтекателя пулемета на капоте сверху. Понятно, стоит пушка Б-20С, и скорее всего как и на Як-3П серийном, его и не должно быть. На модели такой обтекатель есть, убирать ли его?
4. Какой вариант вооружения на машине с фото? склоняюсь к моторной Б-20М и левой синхронной Б-20С.
5. Степанец пишет, что емкость топливной системы уменьшена до 420 литров, это больше, чем в двух крыльевых баках обычной "тройки", то есть крыльевых баков 4, как дано в модели? Там же написано, что увеличено количество замков щитков шасси, есть ли информация, где они располагались?
6.Еще варианты окраски цельнометаллических машин существуют?
7. Массимо на своем сайте пишет, что машина с фото окрашена серебрянкой, я тоже склоняюсь к этому варианту, но возможно есть более новая информация?
Автору мастера - отдельное спасибо, поверхность проработана и выглядит замечательно, хотя уже есть износ формы.
Кое какие моменты прояснились - крыло , как и на Як-9у/п все-таки сдвигать надо на 2,5 мм назад, и переносить водорадиатор соответственно, удлинять ВЗ в корне крыла.
Ну и хорошо, что с крылом разобрались.
Найдите книги Гордона на английском из серии "Ред стар" и Якубовича из белой серии, лучше все равно ничего нет, хотя это еще те поделки.
Обводы фюзеляжа в первом приближении соответствуют, а как оно было на самом деле, кто знает, учитывая последние изыскания по поводу геометрии яков.
Что изображено на фото, врядли известно достоверно. (Если оно есть в каких-нибудь архивных отчетах, то это можно установить, "ноги" у фоток растут явно оттуда). Известно фото такого же аппарата с носовым ВЗ по типу ранних Як-9У.
Откуда это фото, и что это конкретно запечатлено, не знаю. У Якубовича есть фото этой же машины сбоку. Подпись к фото, как и положено солидному изданию, от балды.
----
Ну если на фото нет обтекателя на капоте, так зачем его воспроизводить. Количество стволов надо уточнять по Степанцу, скорее всего там пушка и два пулемета. На прототипе с М-107 именно так плюс выштамповки, на этом и еще на одном фото другого самолета из книги Гордона выштамповок нет. (фото этого же Як-3 М-107 в другом ракурсе есть в АиВ №6-2009, найдете, поприкалываетесь с подписей)
Замки щитков шасси на доступных фотках не разглядеть. Как они выглядели, посмотрите на фотках монинского Як-9П. На фото могли попасться самолеты и без замков.
bogdan777 писал(а):
6.Еще варианты окраски цельнометаллических машин существуют?
7. Массимо на своем сайте пишет, что машина с фото окрашена серебрянкой, я тоже склоняюсь к этому варианту, но возможно есть более новая информация?
Вероятность того, что машина с фото цельнометаллическая - 50 процентов. Как с тем динозавром, которого либо встретишь, либо нет. Подписи к фото - это песТня.
Учитывая, что по Степанцу такой самолет был единственным!
На сайте же лишь попилены доступные источники, и не более.
Итак, на сегодняшний день по Як-3 М-107 известны 2 фото прототипа, вид сбоку и сбоку-слева якобы дублера, 4 фото его вооружения, мотора сверзу и ВЗ в корне крыла, 4 фото самолета с полосой на фюзеляже, по две с носовым ВЗ и с перенесенным ближе к кабине. Я ничего не пропустил? Ах да, живопись Станкова забыл
Найдите книги Гордона на английском из серии "Ред стар" и Якубовича из белой серии, лучше все равно ничего нет, хотя это еще те поделки.
давно уже есть, ясности не внесли, особенно радуют подписи под фото.
Romario писал(а):
Что изображено на фото, врядли известно достоверно. (Если оно есть в каких-нибудь архивных отчетах, то это можно установить, "ноги" у фоток растут явно оттуда). Известно фото такого же аппарата с носовым ВЗ по типу ранних Як-9У.
с носовым ВЗ - первые машины с цельнометаллическим крылом завода 31, а это то ли модернизированная цельнометаллическая в КБ 31-го завода, то ли уже одна из 48 серийных 46-года, возможно ВЗ по типу ЯК-9П перенесли уже в серии, параллельно с серией 9у/п, мотоустановка то одна и та же.
Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
Romario писал(а):
Ну если на фото нет обтекателя на капоте, так зачем его воспроизводить. Количество стволов надо уточнять по Степанцу, скорее всего там пушка и два пулемета. На прототипе с М-107 именно так плюс выштамповки, на этом и еще на одном фото другого самолета из книги Гордона выштамповок нет. (фото этого же Як-3 М-107 в другом ракурсе есть в АиВ №6-2009, найдете, поприкалываетесь с подписей)
Степанец пишет про 1 моторную Б-20М и одну левую Б-20С на цельнометаллических машинах. Обтекатели буду убирать. Интересно, как установка Б-20М отразилась на кабине? есть ли ручка перезарядки.
bogdan777 писал(а):
Вероятность того, что машина с фото цельнометаллическая - 50 процентов. Как с тем динозавром, которого либо встретишь, либо нет. Подписи к фото - это песТня.
Учитывая, что по Степанцу такой самолет был единственным!
На сайте же лишь попилены доступные источники, и не более.
Единственный модернизированный и 48 серийных.
Romario писал(а):
Итак, на сегодняшний день по Як-3 М-107 известны 2 фото прототипа, вид сбоку и сбоку-слева якобы дублера, 4 фото его вооружения, мотора сверзу и ВЗ в корне крыла, 4 фото самолета с полосой на фюзеляже, по две с носовым ВЗ и с перенесенным ближе к кабине. Я ничего не пропустил? Ах да, живопись Станкова забыл
Нет, это все что есть, и скорее всего нового ничего не появится.
Насколько я помню, крыло на Як-9У вперед двигали.
"Для увеличения противокапотажного угла и улучшения центровки самолета с более тяжелым двигателем крыло было сдвинуто вперед на 100 мм, а площадь руля высоты уменьшена с 1,15 до 1,13 кв.м"
А на Як-3 ВК-107А крыло вроде как на месте осталось, только кабину назад задвинули. Вследствие более передней центровки Як-3 ВК-107А, усилия на ручке управления увеличились.
prokhor
Не совсем так, точнее совсем не так. Степанец ошибся.
А-макетчик тут ЕМНИП в профильной ветке пояснял.
Это насчет 9У, про Як-3 комментариев не было.
Стоит проверить еще раз, как-то не логично выглядит. Все ж таки 755кг М-107А против 620кг М-105ПФ + габарит...
Англичанам, например, пришлось свинцовый груз добавлять в хвост Спитфайру, когда Гриффон поставили на него... Или чего-то я в аэродинамике не понимаю...
prokhor
Не совсем так, точнее совсем не так. Степанец ошибся
скорее всего да. Вроде бы мы располагаем парой достоверных "рентгенов" "от производителя" (Як-9 и Як-9Р), где показано место лонжеронов. Материалы по Як-9У (в том числе приводимый Лурансом рентген Як-9У, который скорее всего тоже "от производителя") показывают то же самое положение лонжеронов. Так что крыло (теоретическая трапеция 2700 х 800 х 5000 в плане) как уехало на УТИ-26 на 100 мм назад, так там и осталось до Як-9П
prokhor писал(а):
Стоит проверить еще раз, как-то не логично выглядит. Все ж таки 755кг М-107А против 620кг М-105ПФ + габарит...
вроде бы логично. Габарит - копейки (+12 см), а двигатель вполне уравновесился уехавшим назад водорадиатором и удлинившимися магистралями (штука немаленькая, к тому же в ней несколько десятков литров воды)
Если так, относительно И-26/Як-1, то понятно и вполне возможно. Я подумал, что речь идет о сдвиге крыла НАЗАД относительно обычного Як-9 (ВК-105). Ведь никто словом не обмолвился относительно какого планера подразумевалось это смещение. И в посте А-Макетчик про А-Моделовский же Як-9У в 72-м http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=20289&highlight= подразумевается, что опираясь на данные Степанца он сделал ошибку в расположении крыла примерно на 2,8мм, а это равно на реальном самолете целых 200мм, а не 100. Т.е. получается, смещение крыла вперед в 100мм им было взято почему-то относительно базового И-26, а не УТИ-26/Як-7/9. Если бы он отталкивался от Як-9, то крыло встало бы на старое место, то же что и на И-26/Як-1/3, что выглядит вполне логичным, учитывая тот факт, что на Як-3 ВК-107А никаких манипуляций с перемещением крыла не было. А при условии, что Степанец ошибся с направлением смещения крыла, ошибка составила бы всего 1,4мм.
Ведь никто словом не обмолвился относительно какого планера подразумевалось это смещение
еще раз: крыло семейства И-26/Як-1/7/9 съехало назад ОДИН раз - на УТИ-26 (и далее на Як-7/9) оно на 100 мм дальше к хвосту, чем на И-26 (и далее на Як-1):
(положения крыла даны относительно плоскости 1-й рамы фермы). На всем протяжении жизни семейства УТИ-26/Як-7/Як-9 оно оставалось там, куда его сдвинули
prokhor писал(а):
тот факт, что на Як-3 ВК-107А никаких манипуляций с перемещением крыла не было
а это не факт, это надо изучать. Степанец - это только информация, хотя и ценнейшая
а это не факт, это надо изучать. Степанец - это только информация, хотя и ценнейшая
Ну так давайте попробуем разобраться. Итак, Степанец пишет про Як-3 ВК-107 :
Цитата:
Значительное увеличение длины пробега объяснялось увеличением посадочной скорости со 144 до 150 км/ч (из-за увеличения полетной массы) и уменьшением противокапотажного угла с 26*10' до 23*30', что ограничивало возможность эффективного использования тормозов колес.Неприспособленность Як-З с крылом смешанной конструкции к установке более мощного и тяжелого двигателя (из-за недостаточной прочности и малого противокапотажного угла) исключали возможность нормальной эксплуатации самолета в строевых частях.
Косвенно это говорит о том, что при увеличенной массе движка шасси осталось на месте, а соответственно, и крыло в положении как на обычном Як-3(и Як-1). База шасси не увеличилась.
Кроме того, при сравнении с фото фюзеляжа модели(одинакового для Як-9П и Як-3 ВК-107), крыло и основные стойки шасси находятся дальше на 2,5 мм к хвостовой части, то есть, вырез под крыло на месте, а само крыло "уехало вперед".
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 10:15 am
Заголовок сообщения:
bogdan777 писал(а):
шасси осталось на месте, а соответственно, и крыло в положении как на обычном Як-3(и Як-1)
похоже, что так. Вот я наложил более или менее правильный "рентген" Луранса на боковое фото, как смог (реперы - задний срез козырька и край бокового люка):
капот выглядит длиннее примерно на упомянутые уже 120 мм ( с учетом искажений), а вот створки шасси практически в том же положении, что и на Як-3, как и передний срез крыльевого воздухозаборника. Середина между ними (с учетом того, что передняя створка на снимке сильнее "уехала" влево, так как она ближе) никак не может быть на 100 мм дальше к хвосту. То есть крыло на месте
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы