Приветствую уважаемое сообщество!
Решился я таки впервые выкладывать процесс на всеобщее обозрение))
Выбор мой пал на давнооо лежащую в запасниках коробочку с Ла-9....
Содержимое, думаю, многим известно, но я все же выложу несколько фотографий. (За качество сразу извиняюсь - не опытен я пока в этом деле)
В коробке небольшого размера с красочным рисунком были обнаружены два литника белой пластмассы, литник с прозрачными деталями, инструкция и декаль. Декаль нареканий не вызывает - фирма Бегемот, и этим все сказано. Гораздо меньше порадовали отливки: ЛНД в нелучшем виде, куча облоя и утяжин, внешний крой...
Итак: Литник 1:
Литник 2:
Прозрачный:
Посмотрев на все это решил-таки приступить к работе.....
Для начала были найдены чертежи: из МК, из Мхобби, из Книги Юрия Гугли и из Аэро детэилс.
За помошь в подборе чертежей выражаю благодарность Александру Пиллю aka Flanker.
За основу было решено взять хобботовские, как наиболее достоверные. Они же почти совпали с чертежами Гугли.
Модель была вложена...... Стало ясно - глобального перепила не миновать...
В первую очередь обратил внимание на крыло - ошибки со стреловидностью, шириной...
Далее - фюзеляж. На первый взгляд лег неплохо - только толшина от кабины до хвоста не понравилась. Сточил... Поехала высота... В итоге обноружились абсолютно неверные сечения хвостовой части...
Стал пилить.... Что останется от фюзеляжа можно понять по фото:
Итак, что имею на данный момент:
Заготовка хвостовой части(подлежит доводке):
Заготовка носа (аналогично):
Будущий фюзеляж:
Усё вместе)):
Продолжение. надеюсь, следует......
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 9:23 pm
Заголовок сообщения:
Backfire писал(а):
Фирма - Грань (Gran)
Дрова, однако...
Уважаемый коллега! В добрый вам час! Работа предстоит нешуточная, местами очень серьёзная , так что удачи вам, терпения и всепобеждающего вдохновения!
Олег.
Из моих наблюдений по матчасти.
Капот - слабовыраженное "яйцо" из-за размещения ВЗ нагнетателя. Насколько выраженное - не знаю. Лелею надежду съездит в Китай и померять.
Сдвижная часть фонаря имеет заметное схождение - а все основывались на чертежах Н.Гордюкова из МК (читай - перерисовывали у него), и этот момент не учли. И закабинная часть заметно уже козырька из-за этого.
На днях видел фалконовский фонарь для модели МРМ, там тоже неправильно.
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 7:29 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги, всем огромное спасибо за поддержку! Постараюсь оправдать доверие
Michael_XIII Миш, спасибо. По ходу дела наверняка потребуется. Валк по Ла-11 уже скачан)))
Romario, ОГРОМНОЕ спасибо за ссылку. По поводу капота: Промерил чертеж Гугли, яйцеобразность заметна. В масштабе капот должен "вытянуться" вверх где-то на один мм. Свой "барабан" делать заново не хочется, поэтому постараюсь исправить с помощью полоски доширакостирола и двухкомпонентки. Переднюю часть капота решил переделать из Эдиковского от Ла-7. Кстати, на валке не заметил жалюзей, стоящих за коком винта. Они снималмсь?
Про фонарь: Посмотрел, действительно на всех чертежах заужения нет((( Будем делать... Всеравно фонарь "с нуля" будет. Фалкон не правилен? Спасибо за предупреждение... Хотел заказывать, теперь не буду.
Винт от чего брать? Вы имеете в виду Ла-5? Я думал пытаться скопировать эдиковский от Ла-7. Там тоже был ВИШ-105В4.
Pavel_P, На фото - для Ла - 9. Могу для сравнения выложить травление для Ла-11.
Добавлено: Вт Сен 22, 2009 8:49 pm
Заголовок сообщения:
Romario писал(а):
Я бы даже сказал "просесть вниз" относительно Ла-7.
Я имел ввиду, что если мерить от строительной линии, которая идет через вал винта, то перпендикуляр от неё до верхного контура капота будет на 1мм длиннее, чем до нижнего. А т.к. шпангоуты носового барабана я вырезал измерителем, то ИМХО будет достаточно немного нарастить верх капота и выровнять, что бы в сечении получилось яйцо.
На Ла-5 ФН стоял тот же винт? Отлично. Позаимствую. Раньше мне казалось, что он был меньше по диаметру.
Добавлено спустя 51 секунду:
Из музея, это который зеленый-облезлый?))) Имеются такие))))
Добавлено: Ср Сен 23, 2009 7:54 am
Заголовок сообщения:
Backfire писал(а):
если мерить от строительной линии, которая идет через вал винта, то перпендикуляр от неё до верхного контура капота будет на 1мм длиннее, чем до нижнего
Именно так.
А насчет винтов - я не помню навскидку, как там было на прототипах, это надо смотреть. Модели - дело другое, как мне показалось, там с диаметром все нормально. Просто "звезда" - вещь весьма распространенная, вдруг завалялась без дела. А так винт и самому несложно изготовить.
Итак... После длительного перерыва, вызванного заказами, учебой, работой и прочей ерундой - возвращаюсь к своему проекту
За прошедший период у меня было время подумать, проанализировать, наведаться к Уважаемому А.Н Козыреву(KaJuk), которому и было представлено мое твоГчество по Лавке... После непродолжительного осмотра, он мне посоветовал выкинуть на все мои зародыши модели, с чем я и согласился.
На следующий день я совершил набег на строймаг, где преобрел набор деталей для сборки любой модели, т.е лист полистирола 3х1000х1500 мм. Лист был расчленен, выклеен бутилацетатом пакет, и понеслась.....
На данный момент представляю черновую обработку деталей. Еще надо доводить сечения, понижать гаргрот, слегка наращивать носок киля, вырезать очертания кабины, выбирать полистирол изнутри, итд и тп....
Что имеем:
Чертежи Гугли. По ним беру сечения.
Из Армады. По ним- обводы.
З.Ы. С фотоаппарат так и не подружился. Одел каску
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы