Добавлено: Вс Мар 11, 2007 2:08 pm
Заголовок сообщения: Су-25 - вопросы по матчасти и окраске
СУ-25 бортовой номер 301
Нужна помощь в поиске фотографий правого борта этого самолёта.Этот борт был на Ходынке и в Париже.Но фотки почемуто только с левого борта.
Заранее благодарен.
Добавлено: Пт Мар 16, 2007 3:34 pm
Заголовок сообщения: Re: СУ-25 бортовой номер 301
Novuhodonosor писал(а):
Нужна помощь в поиске фотографий правого борта этого самолёта.Этот борт был на Ходынке и в Париже.Но фотки почемуто только с левого борта.
Заранее благодарен.
В одной из статей читал, что по предложению Руцкого один из Су-25 его полка был оборудован разведконтенером. Может, у кого-нибудь есть фотографии этой машины или по крайней мере сведения о ее модификации (обычный или спарка), окраске, б.н, объеме и характере доработок, был ли закреплен контейнер стационарно или его можно было быстро снять и подвесить (и практиковалось ли это)? Спасибо!
Добавлено: Пн Авг 04, 2008 10:51 am
Заголовок сообщения:
Упоминание об этом встречается только в материале Марковского по боевому применению Су-25 в ДРА. Подтверждение его словам пока не нашел, хотя этой темой (Су-25, Афган) интересуюсь основательно и давно, и много общался с ветеранами-штурмовиками.
Сначало надо разобраться что Су-25 мог нести из разведконтейнеров, а затем узнать использовалась ли эта возможность.
ИНХО, в нашей авиации нет универсальных разведконтейнеров, в Афгане разведчики с подвесными контейнерами (МиГ-21 и Су-17) использовали разработанные специально для них контейнеры. Кроме того, зная наших пилотов, б'ольша часть которых слабо или вообще не разбирается в номенклатуре вооружения, могу предложить 2 варианта:
1. Руцкой и Марковский за разведконтейнер приняли станцию РЭБ СПС-141 или подобную.
2. То был опытный образец, которого мы так ине увидели в серии.
2. То был опытный образец, которого мы так ине увидели в серии.
Вот это вполне возможно!Хотя фотки бы должны были быть,а их нет!Для Су-25 много чего разрабатывалось,что не пошло в серию!Может этот контейнер -один из них,а вопрос где он устанавливался,ведь и у Миг-21,и у Су-17 контейнеры устанавливались под фюзеляжем,а у Су-25 там подвески не было!
Добавлено: Ср Авг 06, 2008 11:40 am
Заголовок сообщения:
лешик писал(а):
Может этот контейнер -один из них,а вопрос где он устанавливался,ведь и у Миг-21,и у Су-17 контейнеры устанавливались под фюзеляжем,а у Су-25 там подвески не было!
Это понятно, что нет. Ему и под крылом висеть ничто не мешает, тем более что боковой обзор по линии близкой к горизонту ему совсем не нужен, как правило оптика располагается под небольшим углом к вертикали.
P.S. ИМХО для Су-25 разрабатывался комплект оборудования для эксплуатации самолёта вне базы, который он нёс на внешней подвеске. В состав этого комплект возможно входил контейнер для перевозки техника. Есть фото этого чуда?
Этот комплекс называется АМК-8, он включает в себя четыре контейнера, форма которых практически одинакова с ПТБ-800, они несут электростанцию, дозаправочную станцию, контейнер с "наземкой" (чехлы, заглушки, колодки, стремянка) и контейнер с КПА. Пошел в серию с 1982 года. Однако контейнер для техника так и не пошел в серийное производство. ВВС настаивали на контейнере со средствами спасения, ОКБ предлагало не спасаемый вариант, к компромиссу так и не пришли.
А что такое дозаправочная станция, для чего она нужна, почему самолет нельзя заправить непостредственно от ТЗ? И кстати, есть ли современные самолеты, которые можно заправить самотеком при отсутствии специального оборудования? Насколько снижаются характеристики многотопливного двигателя Су-25Т при заправке не керосином, а другим горючим? Спасибо!
Добавлено: Сб Авг 09, 2008 9:49 am
Заголовок сообщения:
Дозаправочная станция это насос с электродвигателем и комплектом шлангов для дозаправки самолета из любой емкости, например из той же 200 литровой бочки. Используется на неподготовленных аэродромах, где нет топливозаправщиков и ЦЗТ. Отсюда ответ и на второй вопрос, да дозаправить самолет можно и самотеком, достаточно вывернуть заправочный клапан (горловину), что широко применяется в войсках методом заправки баков с помощью заправочного пистолета от ТЗ. Метод прост и надежен, единственный недостаток - грозит обливом керосина плоскостей и зазевавшихся техников самолета
Что же касается характеристик двигателей Р195 (Р95Ш) при работе на дизельном например топливе, то здесь нужно почитать литературу, причем желательно соответствующие технические бюллетени.
Добавлено: Сб Авг 09, 2008 11:16 am
Заголовок сообщения:
Valter писал(а):
Что же касается характеристик двигателей Р195 (Р95Ш) при работе на дизельном например топливе, то здесь нужно почитать литературу, причем желательно соответствующие технические бюллетени.
При работе на ином типе топлива есть такая фишка:
1. Изменяются характеристики запуска двигателя. На каких-то они не отличаются от основного, а на каких-то резко меняются (как в лучшую, так и в худшую стороны). В любом случае автоматика двигателя перенастраивается.
2. Тяга двигателя не должна снижаться или повышаться. Потому, что чревато. Во-первых, снижением ресурса или вообще прогаром (тяга зависит от температуры газов), а во-вторых, никто не хочет терять машину по причине увеличивающегося разбега...
3. Ресурс движка. В зависимости от свойств топлива он может как оставаться прежним, так и снижаться.
В любом случае двигатель на гос испытаниях проходит этап при работе не на основных видах топлива. Все результаты вносятся в руководство по эксплуатации с соответствующими рекомендациями
Приветствую!
Насчет разведконтейнера - на Су-25 его можно было бы подвесить на 4,5,7,9 точки подвески, они оснащены электросистемой управления, которую можно было бы использовать для управления разведконтейнером.
Насчет дозаправочного контейнера - он называется К2Д, в нем установлены баллоны для азота и кислорода, заправочное оборудование, перекачивающий насос для топлива, система фильтров и заправки. Позволяет заправлять системы самолета вне базовых аэродромов, электропитание - от контейнера К-1Э(энергоузла). Могу выложить схемы контейнеров, если интересно.
По поводу заправки самотеком - так не получится, заправочные горловины на Су-25 расположены на высоте метра два, все равно должно быть избыточное давление.
да дозаправить самолет можно и самотеком, достаточно вывернуть заправочный клапан (горловину), что широко применяется в войсках методом заправки баков с помощью заправочного пистолета от ТЗ. Метод прост и надежен, единственный недостаток - грозит обливом керосина плоскостей и зазевавшихся техников самолета
В войсках метод "выкручивания клапанов" не применяется - достаточно открыть заправочные горловины и заправить самолет. На Су-25 конкретно применяется только такой способ - заправка пистолетом, и никто не обливается... На Су-25УБ предусмотрена закрытая заправка под давлением, но можно заправить и пистолетом, и опять ничего выкручивать не надо. Вообще на наших самолетах все баки можно заправлять пистолетом, на МиГ-29, например, достаточно только спецключа для горловин баков, хотя основной вид заправки - закрытый под давлением.
Добавлено: Вс Авг 10, 2008 6:22 am
Заголовок сообщения:
Уважаемый коллега boqdan777, я Вас уверяю, что лично был свидетелем как при заправке пистолетом переполнялись крыльевые баки и топливо обливало крыло и всех кто был внизу, можно конечно и не выкручивать заправочные горловины, но так хуже видно уровень топлива в том же крыльевом баке, кроме того я отвечал коллеге fly, что имеется возможность например заправить самолет самотеком с помощью обыкновенного ведра, конечно такое никто делать не станет, но если будет нужно заправят ведрами. Сразу скажу что подавать ведра можно со стороны законцовки крыла там высота поменьше
Добавлено: Пн Авг 11, 2008 5:57 am
Заголовок сообщения:
Вот на фото один из контейнеров (я так понимаю энергоузел).
Кстати, на снимке интересная модификация 25-ого. С-т судя по всему Су-25K, но с двигателями Р-195! А в серии на "коммерческие" Р-195Ш не ставили! Вероятнее всего д-ли поставили в процессе ремонта партии Су-25 тбилисским заводом для ВВС Туркменистана (закончились Р-95Ш?).
Богдан, схемы контейнеров выкладывайте и, если возможно, фото.
На Су-25 применяются топлива Т-1,ТС-1,РТ, их смеси в любой пропорции, а также топливо Т-6 в качестве резервного. В экстренной ситуации может быть использовано дизельное топливо "Л"/"З" только для внутренних емкостей.
Богдан, нигде не могу найти, какой ресурс у Р-95Ш/Р-195 при работе на ДТ?
Топливные системы Су-25 и Су-25УБ различаются существенно, поэтому на них применяются различные способы заправки.
На Су-25 заправка может осуществляеться следующими способами: открытым через заливные горловины каждой емкости, открытым централизованным способом фюзеляжных и крыльевых баков через заливную горловину фюзеляжного бака.
На Су-25УБ заправка может осуществляеться следующими способами: открытым через заливные горловины центроплана и крыла и закрытым через штуцер заправки. Заправка закрытым способом является основной и применяется во всех случаях нормальной эксплуатации с-та. Заправка открытым способом применяется только при отсутствии аэродромного питания.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы