Добрый вечер Всем.
По просьбе Torschreiber отснял процесс запуска АИ-9. Создавать галерею из таких фото считаю безсмысленным занятием, а так для разнообразия можно посмотреть. Из-за того что этот процесс очень скоротечный, пришлось его фотографировать несколько раз на разных вертолетах. Фото разместил приблизительно по этапам запуска. Обратите внимание - одна лопасть находится как раз над выхлопным патрубком АИ-9.
Итак - "ЗАПУСК"
Последнее фото, это вид вертолета ночью со стороны.
bortovoi, СПАСИБО! Отличные фотки! И всё-таки - этот момент (запуск) по-своему прекрасен, а если бы к нему ещё и аудиосопровождение приделать - вообще бы цены не было! Спасибо ещё раз!
Добавлено: Сб Дек 12, 2009 10:01 am
Заголовок сообщения:
bortovoi, а я вот частенько вижу, что с ферм снят один (как правило крайний внешний) пилон. С чем это связано?
И ещё вот: все, кто может считаться компетентным в данном вопросе, попытайтесь пожалуйста сформулировать как можно больше внешних признаков, отличающих более0менее серийный Ми-8МТ от МТВ-1 и т.д. А то я уже начинаю комплексовать по этому поводу, а надписям, которые иногда встречаются на борту сразу за сдвижным блистером, похоже доверяться бессмысленно
По отличиям Ми-8мт от Ми-8мтв1
Прежде всего МТВ1 - чисто гражданская модификация, с двигателями ТВ3-117ВМ. Соответственно на нём нет ни брони, ни ферм, ни АСО-2в, Липы и пр. военных наворотов.
Звиняюсь что влажу, но кто делает нормальный Ми-8/17 в 1/48? Ибо глядя на МИ-24 в 1/72, думается, что в даном масштабе на требуемом пепелаце мало что разглядиш.
З.Ы. По поводу сложности сборки не указывать - моделей уже безвозвратно затублено более чем достаточно.
Иль мжет все таки в 1/72 все можно рассмотреть? У кого есть опыт? Доработки интерьера планируются, пилоны с вооружением так же желательны.
- предусмотрена установка лебёдки СЛГ-300 (на МТВ2 штатная для всех машин, а на Ми-8мт устанавливается на машинах ПСС);
- магнитофон и самописец САРПП (чёрный ящик) установлены в пристройке контейнера ДИСС под хвостовой балкой;
Не всегда.
Например на этом экземпляре стоит ЛПГ-150, но под электропультом установлен азс СЛГ-300. Также нет доп отсека под САРПП. Кстати такие пристройки сейчас цепляют на МТ и МТВ в частях, но в отличие от мтв-2 и мтв-3 на другой стороне от отсека ДИССа, ближе к створкам
Полностью согласен с dexter, комплектация вертолета (как я помойму уже писал) личное дело закзчика. И не важно, какой нибуть шейх или МВД России заказ делает. Что в заказе укажут то завод и поставит. И заводу по барабану куда они это поставят, то ли на Ми-8Т то ли на МТВ-3.
Вот МИ-8Т доработанный по заказу ГАЗПРОМА, и баки увеличенные да еще и внешние дополнительные баки. Хотя внешние баки начали устанавливать с момента появления МТВ-3
По поводу аккумуляторов на грузостворках могу добавить неясности. Встречал я борт МТВ на котором с завода не было
bortovoi писал(а):
Вот МИ-8Т доработанный по заказу ГАЗПРОМА, и баки увеличенные да еще и внешние дополнительные баки. Хотя внешние баки начали устанавливать с момента появления МТВ-3
Если эта Тшка изначально гражданская на ней баки увеличенной ёмкости штатные, а доработка под внешние топливные баки это бюллетень 1999г выпуска. Как правило бюллетень выполняется при капремонте вертолёта в АРЗ.
Ну во-первых, спасибо всем за разъяснения основных отличий! Прочёл пока один раз, и понял что всё-таки "чистый МТ" мне всё-таки легче определить, нежели МТВ других серий. Собственно, всё в порядке, за годы модификации "восьмёрки" появились масса вариантов и исполнений, и заниматься присвоением индивидуального обозначения в каждом конкретном случае - занятие неблагодарное. Да и не целесообразное - всех запутало быокончательно.
А тот момент, что "Алексей bortovoi для борттехника очень хорошо знает матчасть для которой летает" - считаю вполне нормальным явлением: так быть и должно, и удивляться тут не чему (хотя в наше время наблюдаются признаки тенденций, противоположных нормальным)
Кстати, а что, Ми-8Т ещё производится? Я в том смысле, что какой там движок ставится, ТВ2-117? Или этот нюанс учтён и двигатели ставят подстать современным требованиям и уровню развития?
И ещё: на счёт того, что Ми-8МТВ1 - это чисто гражданская версия хотел бы заметить, что мне один человек сообщал, что летает на Ми-8МТВ1 как раз, а он в звании то ли полковник, то ли подполковник, в авиации ракетных войск. Так что, если кому не лень - прокомментируйте этот принципиальный момент
А, вот ещё, вспомнил!!! Я хотел ещё вот что узнать: что символизируется белыми полосами? (по верхней кромке грузовых створок или по окружности в районе стыковочных шпангоутов центральной части и хвостовой балки)
И вот ещё: если внимательно присмотреться, то можно заметить, что форма выхлопных патрубков (наружной части насадков) может быть отлична и разделена на два типа: срез патрубка почти вертикано и срез плоскостью, примерно параллельно плоскости капота в данном месте. Я в своё время, когда заметил эту разницу, посчитал, что первый из упомянутых мной вариантов, вроде бы как более приспособлен под установку ЭВУ, а вот второй наверное не подходит для этого? Может быть я ошибаюсь... Но вообще, чем объясняется отличие в форме насадков? Может быть разные заводы выпускают (но это не серьёзное предположение конечно)?
Женя evgen1979m, я даже и не думал Вас критиковать. Просто тон наверное слишком назидательный получился - извеняюсь.
Torschreiber про Ми- 8Т (выпускаются они или нет) пояснить не смогу - в войсках они есть в очень (еденицы) ограниченных количествах, в основном в варианте "салона". А вот двигатели на них точно устанавливаются только ТВ2-117. И насколько я знаю только Тэшка имеет государственную сертификацию для перевозки пассажиров (могу ошибаться - информация старая).
Женя еще раз извеняюсь.
P.S. У меня в фотоальбоме есть фотографии за время службы в ЗабВО (летал там на Ми-8Т). Правда они еще в пленочном варианте (не было еще цифровых фотоаппаратов),если интересно могу их отсканировать. Качество сами понимаете получется посредтвенное.
По поводу Ми-8Т: они уже давно не производятся. И летают они на тех же ТВ2-117А(АГ), которые запускаются от тех же шести(!) аккумуляторов 12САМ-28. У нас в компании самый молодой борт 82г выпуска.
По поводу МТВ1: даже у погранцов есть "белые лошади", так что вполне возможно ваш знакомый тоже летает на "голубе мира". Хотя допускаю чтои тут может обнаружиться исключение из правил.
Ну не знаю, дивизия там "тополиная"... Вобщем, надо будет его вопросом нагрузить снова, может и я что-то спутал...?!
Женя evgen1979m, я даже и не думал Вас критиковать. Просто тон наверное слишком назидательный получился - извеняюсь.
Алексей, все нормально. Только в спорах рождается истина. Всегда приятно пообщаться с человеком который знает больше твоего. Есть возможность узнать что-то новое.
Torschreiber Вы правы, выхлопные патрубки действительно бывают двух типов - под установку ЭВУ и без них. С завода двигатели приходят с простыми патрубками и если двигатель ставится на вертолет с ЭВУ они просто меняются очень даже легко.
Добавлено: Вс Дек 13, 2009 8:30 am
Заголовок сообщения:
Отличная подборка фотографий Ми-8мтв3.
Dexter а фото шп № 5Н со стороны грузовой кабины можно сделать?
Фото кабины экипажа: приборные доски, электропульты, этажерки оборудования.
Я читал, что на МТВ3 есть система впрыска воды в воздухозаборники двигателей. Как она выглядит в живую?
Заметил вот ещё, что есть вертолёты с выхлопными патрубками вроде бы пригодными для установки ЭВУ, но вот кронштейников на фюзеляже под навеску ЭВУ нет! Бывает...
Вспомнилось мне ещё вот какое упущение в моей осведомлённости по данной тематике: вычитал я такие наименования - "изд. 020М" и "изд.6201" (это с 242-го изделия штуковины). Для чего они нужны? Если обладающие информацией сочтут что негоже отвечать открыто - намекните хотя бы в общих чертах в личку
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы