Добавлено: Вт Сен 23, 2008 1:42 pm
Заголовок сообщения:
Малыш писал(а):
mmoustaf писал(а):
19 ИАП СЗФ, 20ИАП ЮЗФ, 21ИАП, 24ИАП, 24A ИАП , 33ИАП, 145ИАП как минимум
Что это, уважаемый Мансур? Список полков имевших на вооружении ЛаГГ-3 вообще? Или имевших на вооружении ЛаГГ-3 завода №23. Или Вы просто хотели от меня отмахнуться? Не выйдет.
Я не считаю, что это спор. Я считаю это попыткой докопаться до истины. Или я не прав.
С уважением, Александр.
Собственно это те полки у которых ЛаГГ-3 появились с июня июля месяца. Насчет 23 завода я даже не знаю. Но дело в том, что на ДВ ЛаГГов первых серий тоже не было.
Единственное разумное объяснение - это то, что большинство машин так и не прошли военную приемку до июля - августа месяца. А потом как клюнул петух, так и приняли.
Именно так - попытка
24А это не НКВД-шный полк. Это если мне не изменяет память - полк ПВО, как и 24-й
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 12:40 am
Заголовок сообщения:
У меня вопрос к Уважаемому сообществу. Где можно посмотреть как, какие и где располагались технические надписи на Лагг-3 разных серий.
Спасибо.
С Уважением
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 10:20 am
Заголовок сообщения:
НА фото ранних Лаггов я не нашел тех надписей. Самих фото к сожалению мало. Есть предположение что все самолеты в спешке перекрашивались в камуфляж и тех надписи не востанавливались.
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 11:34 am
Заголовок сообщения:
Спасибо. Это понятно, что они иногда на всех самолётах закрашивались, но в то же время, на некоторых снимках ЛаГГ-3 видно, что даже зимой их оставляли не закрашенными. Меня всё же интересует не это, а то, какие это были надписи. Понятно, что вокруг звезды на киле, серийный номер, а что писалось в других?
С Уважением
У меня вопрос к Уважаемому сообществу. Где можно посмотреть как, какие и где располагались технические надписи на Лагг-3 разных серий.
Спасибо.
С Уважением
Есть модель от Вектора, там декали с тех надписями есть. Но к сожалению никто так и не выложил крупных фоток, чтобы сожно было разобрать слова.
Говорят, что Сергей под ником KSL, хорошо знаком с этими моделями и моделями от Вектора вообще. Есть подозрение, что он автор этих моделей
Добавлено: Сб Окт 04, 2008 12:18 am
Заголовок сообщения:
kolmol писал(а):
Есть модель от Вектора, там декали с тех надписями есть. Но к сожалению никто так и не выложил крупных фоток, чтобы сожно было разобрать слова.
Говорят, что Сергей под ником KSL, хорошо знаком с этими моделями и моделями от Вектора вообще. Есть подозрение, что он автор этих моделей
Прекрасно, думаю он увидит мой вопрос и что-то прояснит.
Спасибо.
С Уважением
Говорят, что Сергей под ником KSL, хорошо знаком с этими моделями и моделями от Вектора вообще. Есть подозрение, что он автор этих моделей
Вас не обманули, знаком , и подозрения верны .
По техничке все не так просто. Внятной и достоверной информации по технадписям мне найти не удалось. В моделях половина технички сделана намерянно нечитаемой, читается то в чем мы с Сашей Кюриньяном aka Бегемот были уверены. Вот схема расположения, соответствующая ЛаГГ-ам "средних" серий
С ранними и поздними ЛаГГами есть некоторые отличия, так на ранних нет большой "портянки" по левому борту под патрубками а на поздних на этом месте была достаточно крупная надпись "мотор М-105ПФ", так же на поздних ЛаГГах есть не известные надписи на правом борту над патрубками и в районе маслорадиатора (см. фото).
Надпись в районе такелажной трубы на разных сериях отличалась по написанию (в одну, в 2 строки или по дуге окружности), формулировка "для подъема хваста" мне кажется несколько корявой , но это единственная формулировка которая ложится
в то, что видно на фотографиях. Надпись "откр<->закр" вокруг замка бортового люка видна не на всех машинах. Вот вроде все что я могу поведать по данному вопросу .
Сергей, а Вам не кажется, что надпись "мотор М-105пф" нанесена не заводским способом? Допустим это сделано техсоставом для простоты обслуживания. Ведь наверняка некоторые приемы работы на моторах ПА и ПФ отличались.
Сергей, а Вам не кажется, что надпись "мотор М-105пф" нанесена не заводским способом?
Сложно сказать. Фоток поздних ЛаГГ-ов очень мало, а с левого борта, так чтобы можно было разглядеть эту надпись, мне больше не попадалось, так что тут все на уровне предположений. Но фото с этой надписью есть, против этого не поспорить .
Малыш писал(а):
Ведь наверняка некоторые приемы работы на моторах ПА и ПФ отличались.
Дык это как раз и есть аргумент в пользу того чтобы подобная надпись наносилась в штатном порядке .
О, кстати, только что залез в томик Пилявского и на 48-й страничке обнаружил вот такую фотку
Сдается мне, что я вижу такую же надпись в том же месте.
Сергей, приведенные Вами фотки - фотки машин 31 завода, а у них нанесение технички было отличным от 21 завода. Техничка 31 завода граздо крупнее и наносилась в иных местах, чем на 21 заводе. К сожалению разобрать текст надписей пока полностью не удалось.
Вот еще фотки машин 31 завода.
Сергей, приведенные Вами фотки - фотки машин 31 завода, а у них нанесение технички было отличным от 21 завода.
Все фотки, которые я привел, относятся к поздним ЛаГГ-ам, которые кроме 31-го завода нигде и не выпускались. Я и сказал, что на поздних ЛаГГ-ах техничка отличалась.
BM писал(а):
Техничка 31 завода граздо крупнее и наносилась в иных местах, чем на 21 заводе. К сожалению разобрать текст надписей пока полностью не удалось.
Да, различия в написании есть, о чем я упоминал, а вот насчет "наносилась в других местах" я бы не сказал. Скорее есть отдельные надписи отсутствующие на машинах 21-го завода.
Добрый вечер !!
На фотках которые я привел сняты ЛаГГи выпуска конца 42г. Есть фотки ЛаГГов выпуска лета 42г. , техничка везде совпадает. Думаю это фирменный стиль 31 завода. Впрочем это все не особенно важно... Текст бы прочитать !
Спасибо всем огромное! Очень интересно. То что на декалях иногда даётся «рыба» я конечно же догадывался. Жаль, что полностью восстановить все надписи едва ли удастся.
Ещё вопрос: а по надписям сверху и снизу ничего неизвестно?
Зацепкой здесь может быть информация по надписям на Ла-5.
Если у кого-то есть поделитесь пожалуйста. Узлы на 5-ке были схожи с ЛаГГ-3, поэтому люки и подписи к ним могут совпадать.
Позволю не согласится . На пятерках технички почти не наблюдается. На них есть только надпись на бортовом люке, возле такелажной трубы, серийные номера на киле, пара надписей на фюзеляже "заправка сжатым воздухом 150 АТМ" и "зарядка аккумулятора 24 вольта", надписи на щитках шасси 2 видов или "не становится" или "не вставать"и все. На ЛаГГах технички гораздо больше, и все неизвестные надписи расположены в носовой части.
Добавлено: Чт Дек 18, 2008 11:35 am
Заголовок сообщения:
...доброго времени суток...а не подскажет ли кто нибудь, была ли сохранена на 35 серии горизонтальная разделительная пластина в металлическом воздухозаборнике водорадиатора (на чертеже компоновки первых серий она присутствует и даже немного из заборника видна), и как она могла выглядеть...на фото нигде пока воочию не нашел...
Купил "роденовский" ЛаГГ-3 в 72-м, но без инструкции и коробки, а там несколько типов крыльев, стабилизаторов, фонарей, капотов и выхлопных патрубков. Не подскажете, какие из них идут на 1, 35 и 66 серию, с какого по какой годы выпускались эти серии, были ли промежуточные и чем они отличались?
Были ли другие серии ЛаГГов, кроме этих трёх? Разумеется, были . Внешние отличия разных серий проиллюстрированы вот в этом материале (журнал "Аэроплан" (Минск), вып. 12):
Думаю, теперь Вы легко сможете разобраться, какая деталь на какой вариант идёт. Кстати, из Родена лучше всего получается ЛаГГ не какой-либо из трёх заявленных серий, а с 7-й по 29-ю. Для более поздних надо сошлифовать накладку на фюзеляже за выхлопными патрубками; для более ранних - тоже, но потом наклеить новую, другой формы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы