Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
#Наблюдаемые темы #FAQ #Поиск #Пользователи #Награды #Избранное #Регистрация
#Наблюдаемые форумы #Профиль #Войти и проверить личные сообщения #Вход

Вопросы по ЛаГГ-3

На страницу Пред.  123 ... 101112 ... 606162  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Razumoff писал(а):
Я просил ссылку на инструкцию по ремонту ЛаГГ-3, т.к. мои поиски результата не дали.


Наслаждайтесь!
ЛаГГ-3 http://www.zshare.net/download/lagg3techdescr-rar.html

до кучи Ла-5 http://www.zshare.net/download/la5fntechdescr-rar.html
^
    
расскажите, именно об этом мой вопрос выше. ну и какие мысли по тому, что еще не отрисовано
^
    
BM писал(а):
Razumoff писал(а):
Я просил ссылку на инструкцию по ремонту ЛаГГ-3, т.к. мои поиски результата не дали.


Наслаждайтесь!
ЛаГГ-3 http://www.zshare.net/download/lagg3techdescr-rar.html

до кучи Ла-5 http://www.zshare.net/download/la5fntechdescr-rar.html


Вы не могли бы перезалить это? А то на Ла-5 выдаёт ошибку 404.

Добавлено спустя 55 минут 45 секунд:

По поводу постройки чертежей.
То, что я смог построить по численным данным из "инструкции по ремонту" и немецкого ТО, изображено на тех листах, где разбивка фюзеляжа по сечениям и сами сечения (se4enia-01 и -02). Фюзеляж там строился по таблице координат лонжеронов и стрингеров, а так же - по оцифрованным контурам шпангоутов. При этом учитывалось, что в "инструкции..." размеры шпангоутов даны по внутренней поверхности обшивки, а координаты стрингеров и лонжеронов - по внешней. При построении всё приведено к внешней поверхности с использованием таблицы толщин обшивки по шпангоутам из "инструкции..." Общая длина фюзеляжа - по "инструкции...". При этом я принял, что длина в ней приведена с учётом выступающего из кока винта ствола, поскольку на И-301 (на который приведено описание) он выступал, судя по фотографиям. Ствол выступал примерно на столько же, как храповик с 5-й серии. Максимальная хорда РН, корневая хорда ГО и максимальная хорда РВ - тоже. Обводы оперения - из Воронина, подогнанные к известным размерам.
Крыло построено по размерам из "Инструкции..." и немецкого ТО - там даны размеры по нервюрам и расположение самих нервюр. Законцовка - по оцифрованному контуру из "Инструкции". Размах и хорда элеронов - по "Инструкции..." (там дано расстояние от элерона до заднего лонжерона по нескольким нервюрам). Размах посадочных щитков - тоже по "Инструкции...". Хорда вычислялась исходя из приведённой в "Инструкции..." площади щитков и предположения, что процент хорды крыла, отданный под щиток, неизменен по размаху крыла. Корневой наплыв крыла самолётов с 7-й серии рисовался по известной фотографии финского ЛаГГ-3 сверху с компенсацией оптических искажений в Фотошопе, а так же исходя из того, что там должно помещаться колесо шасси. Результат хорошо совпал с известными мне чертежами Ла-5 с таким же шасси. Наплыв на более ранних машинах рисовался по фотографиям и исходя из меньшего размера колёс.
Обводы носовой части брались из Воронина с коррекцией в Фотошопе. Подгонялась высота и ширина для стыковки с известными 1-м и 2-м шпангоутами. Длина - для соответствия общей длине самолёта. При этом линия стыка верхних и боковых капотов в задней части должна подходить к верхним лонжеронам фюзеляжа, а задние границы капотов совпадать с линией начала фюзеляжа по "Инструкции..." При этом кок винта должен был остаться круглым. Smile Сами капоты и воздухозаборники водо- и маслорадиаторов корректировались по фотографиям в зависимости от серии и завода.
Отличия по сериям выискивались коллективно в переписке с AR44, Сергеем Журавлёвым и на форуме. Главные источники - тексты и фотографии из "Авиаколлекции ЛаГГ-3" и "Истории самолёта №2 ЛаГГ-3", а так же фото из In action. Метод работы с фотографиями - поиск фото самолётов с известными с/н, а потом - поиск среди других фотографий самолётов с такими же признаками для уточнения особенностей. Также использовались полученные AR44 через знакомого историка сведения от человека, имевшего возможность покопаться в архивах 21-го завода. Источник может быть и не полностью надёжный, но другого такого нет и он не противоречит найденному по фотографиям и текстам.

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:

flanker писал(а):
какие мысли по тому, что еще не отрисовано


Честно говоря, продолжать этот труд я не планировал, поскольку сам интересуюсь в основном ЛаГГ-3 со ШКАС. Кроме того, в имеющихся у меня книгах больше текстовой информации именно по ранним ЛаГГ. Более поздние пришлось бы рисовать по фотографиям, а фотографий поздних ЛаГГ с известными серийниками тоже у меня очень мало. Веры надписям "ЛаГГ-3 7-й серии там-то" у меня нет, поскольку часто подобная атрибутировка противоречит тексту в той же книге.
^
    
Paul_S писал(а):
Общая длина фюзеляжа - по "инструкции...". При этом я принял, что длина в ней приведена с учётом выступающего из кока винта ствола, поскольку на И-301 (на который приведено описание) он выступал, судя по фотографиям.


Сугубо моё ИМХО это ошибка. В противном случае мы имели бы габаритную длину фюзеляжа для каждой из модификации, ибо БС, ВЯ, ШВАК-20, ШВАК-37, НС-37 выступали из кока по-разному, да и коки менялись... К сожадению заводских схем с проставленными размерами, в открытом доступе, представленно пока не было, кроме одной... Это скан габаритного чертежа К-37 23 завода, в книге О.Растренина и В.Перова "Штурмовики Красной Армии" ч.1, в ее первой редакции. Там размер проставлен с учетом хвостового АНО и без учета храповика винта, т.е. под обрез кока. Это косвенно свидетельствует о том, что длину следует все же брать именно таким образом.
Эта книжка есть на бронепроекции. Поиск по "Растренин".

Ширину сдвижной части фонаря Вы откуда брали ??

Перезалить альбом по Ла-5ФН не могу, нет возможности... Могу предложить поискать через Гу... И скачать например здесь ( после регистрации)
http://www.all-ebooks.com/2009/03/11/samolet-la-5fn-s-motorom-m-82fn.html
^
    
У меня есть эта книга (2003г., синяя жёсткая обложка, формат А4), но этой схемы я там не нашёл. А какой там размер указан? На схеме из ТО размер в длину выглядит, как габаритный.
^
    
Paul_S писал(а):
У меня есть эта книга (2003г., синяя жёсткая обложка, формат А4), но этой схемы я там не нашёл. А какой там размер указан? На схеме из ТО размер в длину выглядит, как габаритный.


Это вторая... Я говорю вот об этой


Но можно не качать, скан схемы такой, что вообще ничего не разобрать... Габаритный размер там можно угадать ))) Дело в том, что сама схема не большого размера ( фотокопия оригинала) + печать... Я смог разобрать только то, что длина на схеме отмечена без учета храповика. Вот и все. Вот она со скана на "бронепроекции"

^
    
Не открывается что-то картинка. Sad
По поводу длины. В "Авиаколлекции", действительно, приведена единая длина на все серии ЛаГГ-3 - 8820 мм. Может быть, что она, действительно, соответствует длине самолёта без храповика и ствола. В использовавшемся мной ТО ("Инструкция по ремонту") на габаритной схеме указана длина И-301 8844 мм, к которой я всё и приводил. Я решил, что это И-301 со стволом. Может оказаться, что 8844 мм - это длина со стволом серийного пулемётного ЛаГГ-3, поскольку в ТО указано вооружение 5 пулемётов: 2 - БС, 1 - БК и 2 - ШКАС. 24 мм вполне похожи на выступание этого ствола. Но вполне может оказаться и другое. Дело в том, что габариты в книгах обычно берутся из какого-нибудь ТО, а ТО выпускается на тип самолёта целиком, если только нет отличий в модификациях по типам моторов. Различия в конструкции разных вариантов оговариваются в тексте, а габаритная схема приводится одна на всё. И часто она берётся из более раннего ТО, если только самолёт не изменился очень сильно. Пример - Пе-2, на который в большинстве источников тоже указывают единую длину на все варианты, соответствущую ранней "пешке" с длинным хвостовым коком, в то время как известно, что этот кок в определённый момент сильно укоротили. На эту "удочку" в своё время попалась "Армада", растянувшая чертёж позднего Пе-2 до длины раннего. Так что 8820 мм вполне может быть габаритной длиной пулемётного или раннего пушечного (который без храповика) ЛаГГ-3. Тем более, что известно, что на разных вариантах ЛаГГ-3 менялся винт и его кок, и я сильно сомневаюсь, что ранний и поздний коки даже без храповика совпадали по длине до милиметра.
Кстати, обнаружил, что в Воронине, In action и "Истории самолёта..." длина ЛаГГ-3 так же указана для всех модификаций одинаковая, но 8810 мм! Причём, установить, какая длина в Воронине имелась в виду, мне не удалось, поскольку даже без АНО и храповика чертёж длиннее больше, чем на 1 мм. (если считать масштаб по размаху - 1/49.7)
А у Гордона в таблице для пулемётных ЛаГГ указана 8.81 м, а для всех ЛаГГ-3 с 20 мм пушкой - 8.82 м. Получается, что он считал это длиной самолёта со стволом или храповиком. Хотя визуально разница в длине удлиннительной трубы БК и ствола МП-20 явно больше 10 мм.
^
    
Привет всем.У меня такая проблема,в модели лагг 3 от восточного экспресса в масштабе 1:72 НЕ БЫЛО СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ДЕКАЛЕЙ НА САМОМ САМОЛЕТЕ,НУ СО ЗВЕЗДАМИ все ясно,а как быть с надписями ,типа не вставать,не братся.Помогите пожалуйста,кто чем сможет!
^
    
Приветствую,

то ли на этом, то ли на соседнем форуме ув.KSL выкладывал схему размещения технички на ЛаГГе, по-моему, его собственной разработки:




Надеюсь, поможет.
^
    
Э-э-э, дедушка...?

BM писал(а):


Но можно не качать, скан схемы такой, что вообще ничего не разобрать... Габаритный размер там можно угадать ))) Дело в том, что сама схема не большого размера ( фотокопия оригинала) + печать... Я смог разобрать только то, что длина на схеме отмечена без учета храповика. Вот и все. Вот она со скана на "бронепроекции"






Виноват, в свое время перевел в битмеп, но отдельные цифры угадываются...
^
    
Paul_S писал(а):
А у Гордона в таблице для пулемётных ЛаГГ указана 8.81 м, а для всех ЛаГГ-3 с 20 мм пушкой - 8.82 м. Получается, что он считал это длиной самолёта со стволом или храповиком. Хотя визуально разница в длине удлиннительной трубы БК и ствола МП-20 явно больше 10 мм.


Гордон компилятор, а не исследователь, вряд ли он что-то считает... Длину 8810 я встречал у Ю.Гугли. Если притянуть вариант схемы которую выложил AFirsov, то видно, что на схеме дается длина без храповика и хвостового АНО. В цифрах обозначающих длину , на мой взгляд, в третьем знаке угадывается "1", но это все сами понимаете - вилами по воде...
Мое ИМХО, что пока логическая линия такова - 8820 с хвост. АНО, 8810 - без хвост.АНО. Думаю 10 мм на лампочку - хорошо подходит.
^
    
Судя по фото, длина хвостового АНО от задней кромки руля явно больше 10 мм. Кроме того, остаётся открытым вопрос: а длина 8844 мм из ТО, к которой я всё приводил, - это откуда и докуда?
^
    
А вот возник у меня вопрос по поводу того, как выглядела на ЛаГГ-3 панель на нижней поверхности центроплана в центре, которая закрывала центральный бак? "Звезда" на Ла-5 даёт панель с усилением на углах и 12-ю крепёжными винтами по 3 на сторону, но без винтов в углах - как на Ла-7 из чешского музея, у Воронина и на ЛаГГ-3 и на Ла-5 панель без усиленных уголков и с другим расположением 12-ти крепёжных винтов - по 4 на сторону, из них по одному - в каждом углу. И в Авиаколлекции ЛаГГ-3 - тоже как в Воронине. На имеющихся у меня фотографиях трудно что-то разглядеть, но вроде бы на ранних ЛаГГ-3 (со ШКАС) - как у Воронина, а на более поздних - и так и так. Нет ли у кого информации или фотографий на эту тему?
^
    
Коллеги, Может поможет это.



С уважением, Александр.
^
    
Y.Alex писал(а):
Коллеги, Может поможет это.



С уважением, Александр.


Может, и поможет, когда выложите. Very Happy
^
    
Что конкретно надо.? С уважением, Александр
^
    
Y.Alex писал(а):
Что конкретно надо.? С уважением, Александр


Внешний вид и схема крепления панели в центроплане снизу, прикрывающей топливный бак.
^
    
Только в таком виде.



^
    
Мало прояснило, но всё равно - спасибо большое!
Надеюсь на выкладывание со временем всего остального ТО.
^
    
Общие вопросы по ТО отделил сюда.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_16250.html

Тут вообще-то тема про ЛаГГ-3
^
    
Страница 11 из 62 На страницу Пред.  123 ... 101112 ... 606162  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,35277 секунд | SQL: 0 -