Добавлено: Чт Май 18, 2023 5:55 pm
Заголовок сообщения:
Не совсем по матчасти, больше по моделям 1/48. Имеется Revell He-111H-22 (с V-1). Имеет ли смысл оставить его как донора для ICM (декалей или запчастей, если да, то каких?) или продать/отдать детям?
Добавлено: Вт Окт 24, 2023 9:54 am
Заголовок сообщения:
Оказалось крайне непросто найти информацию по самолету, угнанному Михаилом Девятаевым. Видимо, немцам в феврале 1945 было уже не до педантичности
Пока понятно точно только одно - регистрация GA+SJ, использованная в фильме, является вымышленной, равно как и заводской номер 7102. Хотя видно, что люди, работавшие над декорациями к фильму, старались. Есть описание этого процесса https://productiondesign.net/devyataev В частности, создатель макета рассказывает: "There wasn't reliable preserved information concerning the appearance of the aircraft that was hijacked by the hero. After consulting with specialists, I assumed that the aircraft Heinkel He 111 H-22, designed to launch V-1 missiles, was transformed from an earlier model of the bomber He 111 H-6, which did not contradict the truth."("Достоверных сведений о внешнем виде самолета, захваченного героем, не сохранилось. Посоветовавшись со специалистами, я предположил, что самолет Heinkel He 111 H-22, предназначенный для запуска ракет Фау-1, был преобразован из более ранней модели бомбардировщика He 111 H-6, что не противоречило истине.")
В интернете удалось найти лишь два фото, которые позиционируются, как имеющие отношение к событию:
Первое - с большей степенью вероятности.
Здесь достаточно четко видна буква H (красная или зеленая?) слева от креста поверх белой или жёлтой полосы.
Второе - с меньшей.
Тут товарищ особист старательно заретушировал не только регистрацию, но и саму вертикальную полосу (если, конечно, это тот же самый самолет, на счет чего есть сомнения - см. на положение левой консоли крыла относительно земли).
Сайт https://www.asisbiz.com/Luftwaffe-Units.html не даёт никакой толковой информации - там чем ближе к 1945, тем хуже.
В книге В. Котельникова на с. 114 содержится такая информация об описываемом периоде: "На востоке осталась всего одна эскадра, вооруженная He-111H, - KG4. В ней насчитывалось 73 самолета, но подняться в воздух могли лишь 46, немного более половины. На западе в составе "Коммандо Вест" действовали упоминавшиеся выше ракетоносцы, около 70 машин. Вдобавок транспортная группа TGr 30 обладала десятью "хейнкелями" (из них исправных - пять). В воздушном флоте "Рейх" He-111 уже не было совсем".
Большое спасибо! Правда, я очень сомневаюсь, что это тот "Хейнкель". Там была модификация H-22, у мее турель не вытянутая, а башнка
Вроде по итогам обсуждения на румоде пришли к выводу что испытывали эти хейнкели не V-1, а Hs-293 и РС1400Х, соответственно он необязательно должен быть Н22. Да и у самого Девятаева в "Побеге из ада" есть фраза что "на этом самолете испытывались новые ракеты, которые после запуска падали в море". Больше похоже на применение Hs-293 чем Fi-103. Цитировал по памяти, так что за точность текста не ручаюсь, но вот смысл передал верно.
<...>
ЗЫЫ сейчас я больше склоняюсь к тому, что самолет, на котором улетела группа Девятаева был He-111-H12
Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:
вот в подтверждение моей версии:
Цитата:
Автор: Мансур Мустафин
Дата: 25-10-07 17:16
В 45-м в Карлсхагене с Хе-111 кидали не 103-и Физелеры, а Блом и Фоссы 246. Erprobungskommando 246. Этот Хейнкель видимо и угнали.
Мансур Мустафин
Обращаюсь к знатокам авиационной истории - из какого подразделения мог быть "хейнкель", угнанный Михаилом Девятаевым, и, соответственно, какую регистрацию он мог нести с большей или меньшей степенью вероятности (если допустить, что один знак уже известен - *H+**)?
Добавлено: Вт Окт 24, 2023 10:25 am
Заголовок сообщения:
Maximus1981
Повторю ещё раз то что мне известно: He111H-6 WNr.7102 DJ+SJ выпущенный как H-6 в 1943 году эксплуатировался в KG4 на Восточном Фронте, где с января по октябрь 1943-го трижды проходит в потерях с повреждениями от 10 до 30%. 10 марта 1944 года на заводе Blohm and Voss модифицируется в носитель BV246. 18 мая 1944 года был переведен из Венцендорфа в Карлсхаген. С июня по октябрь 1944 года проходит эксплуатацию в "E-Stelle Karlshagen". Среди повреждённых при налёте союзников на Peenemünde/Karlshagen 18 июля 1944 не числится.
Про букву "J" на фюзеле из той темы, может быть как заводской код "DJ+SJ" так и код KG4 "5J+хх". В потерях KG4 его код ни разу не указан.
И не было никаких H-22
Добавлено: Вт Окт 24, 2023 11:08 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Maximus1981
Повторю ещё раз то что мне известно: He111H-6 WNr.7102 DJ+SJ выпущенный как H-6 в 1943 году эксплуатировался в KG4 на Восточном Фронте, где с января по октябрь 1943-го трижды проходит в потерях с повреждениями от 10 до 30%. 10 марта 1944 года на заводе Blohm and Voss модифицируется в носитель BV246. 18 мая 1944 года был переведен из Венцендорфа в Карлсхаген. С июня по октябрь 1944 года проходит эксплуатацию в "E-Stelle Karlshagen". Среди повреждённых при налёте союзников на Peenemünde/Karlshagen 18 июля 1944 не числится.
Про букву "J" на фюзеле из той темы, может быть как заводской код "DJ+SJ" так и код KG4 "5J+хх". В потерях KG4 его код ни разу не указан.
И не было никаких H-22
Ага, спасибо! С заводским номером понятно. А "про букву "J" на фюзеле из той темы" не совсем понял - что имеется ввиду?
Я на фюзеляже отчетливо вижу букву "H" (может, конечно, я ошибаюсь, но очень на неё похоже). Опять же, если это действительно фото того самого самолета, а не первое попавшееся, использованное журналистами. И, кстати, я правильно понимаю, что надписи на правом и левом бортах расположены одинаково относительно креста? В смысле "АВ+DC" на обоих бортах, а не "AB+DC" на левом и "CD+BA" на правом (или как-то иначе)? Если надпись по правому борту *H-**, то H относится к обозначению KG или это буквенный номер самолета?
Я склоняюсь к первому варианту. Правда, тогда это означает, что самолет на фото к побегу Девятаева не имеет никакого отношения.
По данным https://www.asisbiz.com/Luftwaffe/luftlossreg-bomb-KG26.html в KG 26 наши уничтожили 13 "хейнкелей", причем последний - 4 апреля 1942 года:
Цитата:
13-08-1941 Heinkel He 111 H-5 Kampfstaffel ?./I./KG 26 Kemi 6A WNr. 0883 578 unk Russian A/C unk 100% Ltn. Werner Stöhr (+) 2-2-0-0 RUSSIA Cra/ area unknown
15-08-1941 Heinkel He 111 H-5 Kampfstaffel ?./I./KG 26 Banak? 5A WNr. 0883 740 unk Russian G/f unk 10% Pilot unk 0-0-1-3 FINLAND Fla/Sda/ on airfield Kestenga
02-09-1941 Heinkel He 111 H-5 Kampfstaffel ?./I./KG 26 Banak? 5A WNr. 0883 669 unk Russian A/C unk 15% Pilot unk 0-0-0-4 FINLAND Lan/Sda/ on unknown airfield
29-09-1941 Heinkel He 111 H-5 Kampfstaffel ?./I./KG 26 Kemi? 6A WNr. 0883 673 unk Russian ? unk 65% Pilot unk 0-0-0-4 FINLAND? Fla/Dam/ area unknown
04-10-1941 Heinkel He 111 H-5 Gruppenstab I./KG 26 Kemi 6A WNr. 0003 670 1H+AB Unknown unk 100% Ltn. Raimund Reismüller (+) 4-0-0-0 RUSSIA Cra/ area unknown
04-10-1941 Heinkel He 111 H-5 Kampfstaffel 2./I./KG 26 Kemi 6A WNr. 0003 777 1H+FK Unknown unk 100% Oblt. Johannes Schon (+) 4-0-0-0 RUSSIA Cra/ area unknown
08-11-1941 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel ?./I./KG 26 Kemi 6A WNr. 0004 255 unk Russian G/f unk 40% Pilot unk 0-0-0-4 FINLAND Lan/Dam/ on airfield Kemi
31-12-1941 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Kemi? 6A WNr. 0004 357 1H+BH Russian A/C 72 SAP Hurr 100% Uffz. Engelbrecht Reitmeyer (+) 4-0-0-0 RUSSIA Cra/ probably near Murmansk
24-01-1942 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Petsamo? 6A WNr. 0004 322 1H+OH Russian S/f unk 100% Ltn. Heinrich Bolwin +) 4-0-0-0 RUSSIA Cra/s eastside peninsula Kola (Pl.Qu.46-Ost-0971)
04.03.1942 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Petsamo 6A WNr. 0004 908 unk Russian A/C unk 35% Unmanned 0-0-0-0 FINLAND Par/ at airfield Petsamo
04.03.1942 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Petsamo 6A WNr. 0004 321 unk Russian A/C unk 35% Unmanned 0-0-0-4 FINLAND Par/ at airfield Petsamo
04.03.1942 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Petsamo 8A WNr. 0004 295 unk Russian A/C unk ?% Unmaned 0-0-0-4 FINLAND Par/ at airfield Petsamo
04.04.1942 Heinkel He 111 H-6 Kampfstaffel 1./I./KG 26 Petsamo 6A WNr. 0004 123 1H+HH Russian A/C unk 30% Unmaned 0-0-0-0 FINLAND Par/ at airfield Petsamo
Касаемо цвета полосы - нагуглил вот такую табличку (надеюсь, информация в ней достоверная). На самолете, изображенном на фото выше, цвет полосы (вероятнее всего жёлтый, т.к. по фото он темнее белых элементов "балкенкройца") говорит нам о том, что последняя буква будет одна из: L, P, T, W, Z
Ларчик открывается просто: самолёт, который таранил Виктор Талалихин, был оборудован навигационной системой X-Gerät и применялся для целеуказания другим группам бомбардировщиков — именно оператором этой системы был наблюдатель лейтенант Ганс-Йоахим Гётц. Визуально такие самолёты отличались дополнительной мачтой антенны. Три группы бомбардировщиков, оборудованных подобной системой — I./KG 28, III./KG 26 и KGr 100 — и объединённых штабом эскадры KG 28, были 19–20 июля 1941 года переброшены на советско-германский фронт специально для участия в налётах на Москву. Эскадрилья 7./KG 26, к которой принадлежал экипаж Тишнера, входила в состав группы III./KG 26.
Сбитый «Хейнкель» серьёзно пострадал при падении, и от него мало что осталось. Хвостовая часть этого самолёта экспонировалась на выставке трофейного вооружения в московском Парке культуры и отдыха им. Горького. К сожалению, в документах не указаны заводской номер и бортовой код этого самолёта, и на фотографиях, сделанных на месте падения и выставке, видно, что код закрашен, как это часто делали с самолётами, участвовавшими в ночных полётах. Остатки хвостовой части, выставленные в данный момент в Центральном музее Вооружённых сил и представленные как самолёт, тараненый Талалихиным, при общей схожести повреждений и полосы идентификации имеют пятна окраски нижней части фюзеляжа, отличные от пятен, которые имеются на самолёте, который сфотографирован 7 августа. На выставке, кроме того, у экспоната имеется часть бортового кода XX, к тому же, нанесённая поверх жёлтой полосы, которой также не видно на фотографиях, поэтому есть вероятность того, что эта хвостовая часть принадлежит другому самолёту — He 111H-6 с заводским кодом KI+XX и заводским №4116.
Примечательно, что из выборки 25 машин с заводскими кодами KI+XA – KI+XY несколько штук попали как раз в III./KG 26: к примеру, один из этих самолётов из 8./KG 26 с заводским №4115 и кодом KI+XW был потерян в ночь на 28 июля 1941 года. Интересно, что в допросе Рудольф Шик рассказал о том, что он на Восток прибыл 1 августа, и есть вероятность, что он не лукавил и в этот день просто перегонял полученный на заводе новый бомбардировщик, на борта которого до 6 августа просто не успели нанести код подразделения.
Ларчик открывается просто: самолёт, который таранил Виктор Талалихин, был оборудован навигационной системой X-Gerät.... Три группы бомбардировщиков, оборудованных подобной системой...
Это старая Хазановская фигня которая и в "Бомбардировки Москвы" от ЯПомню перекочевала, не было на Восточном фронте никакой системы X-Gerät, как и не было никогда трёх групп оборудованных этой системой. Целиком её использовала только KGr100
Добавлено спустя 17 минут 34 секунды:
Maximus1981 писал(а):
А "про букву "J" на фюзеле из той темы" не совсем понял - что имеется ввиду?
Вы сами привели ссылку на тему в которой цитата откуда-то, что на этом самолёте на фюзеляже была буква J
Maximus1981 писал(а):
Я на фюзеляже отчетливо вижу букву "H"
Это левая фотка, и к тому времени, код подразделения (первые буквы и цифры перед крестом) рисовался на самолётах совсем мелким.
Как на этом A1+AC
Добавлено: Ср Ноя 01, 2023 10:03 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Maximus1981 писал(а):
Это левая фотка
Кажется, я нашёл фото этого же борта с другого ракурса. Во всяком случае, боец с винтовкой (особенно завязанная на затылке ушанка), положение самолета и вторая буква "Н" дают веские основания это полагать. 1Н+АК (судя по букве К полоса скорее всего красная)
Источник: "Бомбардировщик Хейнкель Не 111", серия "Авиаколлекция", № 5, 2008, стр. 28
Добавлено: Вт Май 13, 2025 5:38 pm
Заголовок сообщения:
Рискну задать вопрос по известному He 111H-3 WNr. 6853, который англичане подбили в феврале 1940 г. над Шотландией и потом использовали, как трофейный AW177.
Собственно вот фотографии с места вынужденной посадки, которые удалось найти:
Вопросов два.
1. В модели Hobby 2000 (перепаковка Hasegawa) с левого борта даётся рисунок "Englischer Kaktus":
интересно есть ли фото борта с этой картинкой?
2. Что это за "камуфляж" на стабилизаторе снизу? Для потёков масла слишком уж "правильные" линии
Добавлено: Вт Май 13, 2025 6:00 pm
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
CTS, огромное вам спасибо! Всегда выручаете!
Удивительно, что такие большие кресты сверху. На месте вынужденной посадки такое ощущение, что кресты сверху крыльев маленькие:
Может его уже успели перекрасить...
А по камуфляжу снизу стабилизатора аналогичных примеров нет?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы