Добавлено: Вт Июл 21, 2009 8:22 am
Заголовок сообщения:
Выкладываю серия фото от abivan:
Клепки, в общем, не видно. Только винты крепления съемных панелей просматриваются.
Интересно, что люки оружейных отсеков различимы, но от остального крыла практически не отличаются. Это, в общем, и естественно - финишое покрытие скорее всего было одно и то же. У Halinski в наборе они отрисованы более темным алюминием - получается, это неверно
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 9:10 am
Заголовок сообщения:
Я никого не собираюсь опровергать. Я хочу увидеть достаточно информативное фото "Мустанга" времён ВМВ на котором видно подтверждение того, что крыло некмуфлированных машин красилось, а не просто покрывалось лаком.
На вопрос "какой цвет" размещённый на фото, отвечу - такого же, что и потёки бензина вокруг горловины.
Ссылка на текст дело конечно хорошее, но в данном случае (я так думаю) её одной недостаточно.
Ссылаться на восстановленные новоделы вообще не стоит никогда (а вот это уже не только моё мнение, но и многих коллег).
Поймите идея этой темы как раз в том что бы найти подтверждение версии об окраске, а не опровергнуть её. Пока, правда, не получается.
Ссылаться на восстановленные новоделы вообще не стоит никогда (а вот это уже не только моё мнение, но и многих коллег).
Именно это я и говорил всегда. Дав ту ссылку, я показывал еще одно упомянание на обработку крыла, где в качестве примера приводятся фотографии из музея.
abivan писал(а):
Я хочу увидеть достаточно информативное фото "Мустанга" времён ВМВ на котором видно подтверждение того, что крыло некмуфлированных машин красилось, а не просто покрывалось лаком.
Более информативное фото, чем сборочные линии, я думаю, не найти. Хотя, как говорится, ищите и обрящете.
abivan писал(а):
Поймите идея этой темы как раз в том что бы найти подтверждение версии об окраске. Пока, правда, не получается.
Это не версия, это факт. А кому это не по душе, может попытаться его опровергнуть:smile:
На цветных фото того периода не видно грунта.. Я думаю, лакировалось..
И ещё, я думаю, техпроцесс мог изменяться.
Это корейское фото.
А техпроцесс - простите какой? P-51D в это время уже НЕ выпускались.Что касается конкретно этой машины - возможно, у неё окраска на крыле не сохранилась или была удалена. Кто знает, что с самолётом происходило за как минимум 5 лет с момента выпуска до момента, когда он был запечатлён на фото. Есть фото других корейских мустангов, где отвчётливо видны потёртости до жёлтого грунта. Кажется, их уже выкладывали.
Что касается лакировки - в чём смысл лакирования поверхности металлического самолёта?
Смысл шпатлевания крыла - убрать неровности поверхности и достичь идеально ровной и гладкой поверхности, при которой только и возможно ламинарное обтекание крыла. Простая лакировка это сделать не может никак.
abivan писал(а):
Думаю, что это всё же больше похоже на ржавчину.
Раз уж Вы считаете это ржавиной - обьясните, откуда, по-вашему, СТОЛЬКО ржавчины и на верхних, и на нижних поверхностях крыла дюралевого самолёта???
Цитата:
На вопрос "какой цвет" размещённый на фото, отвечу - такого же, что и потёки бензина вокруг горловины.
А снизу на крыле - тоже потёки бензина? Или всё-таки ржавчина? Вы уж определитесь наконец...
Честно говоря, Ваши слова выглядят как увёртки и попытки отрицания очевидного любыми способами.
Цитата:
Только пока (поторяю ПОКА) больше аргументов против окраски.
Аргументов? Каких? Не вижу ни одного аргумента, кроме Вашего мнения. А мнение - простите, это совсем не аргумент.
abivan писал(а):
Я никого не собираюсь опровергать. Я хочу увидеть достаточно информативное фото "Мустанга" времён ВМВ на котором видно подтверждение того, что крыло некмуфлированных машин красилось, а не просто покрывалось лаком.
То есть, ФАКТ ШПАТЛЕВАНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ГРУНТОВКИ КРЫЛА ВЫ ВСЁ-ТАКИ ОТРИЦАЕТЕ??? Раз уж Вам и текста в книге с описанием недостаточно, и фото со сборочной линии...
Хорошо. Пусть не P-51, но тоже Мустанг. Сборочная линия, 1948 год, на переднем плане - F-82E.
Сами самолёты, между прочим, имели серебристый цвет.
Ну что, их тоже всего лишь лакировали, а не красили???
я дико извиняюсь, но клёпка панелей к силовому набору крыла вроде как и явно просматривается, фото 1944 года, источник:
так что весия о шпаклёвке, грунтовке и последующей окраски плоскостей именно P-51D не совсем устойчива;)
Задняя часть крыла не шпатлевалась. В книге AJ-Press часть 3 есть схема нанесения шпатлёвки. Да и на фото сборочной линии хорошо видно, где шпатлевалось, а где просто грунт.. Снизу крыло шпатлевалось примерно на 30 процентов хорды от носка, сверу - больше, но тоже не полностью. Остальная часть просто грунтовалась и соответственно клёпку может быть видно.
sanjek65 писал(а):
тоже клёпка видна явно, но это увы и ах, уже 1981 год
Ээээ.. А где тут клёпрка видна? На закрылке что ли? Так никто не утверждает, что закрылок шпатлевался-красился.
sanjek65 писал(а):
P-51D на сборочном, шпаклёвка+грунт не наблюдаются
Так тут уже всё крыло в сборе - возможно оно уже окрашено. Слишком мелкие фото чтобы разглядеть там некрашенный металл крыла - ничего они не подтверждают.
так что весия о шпаклёвке, грунтовке и последующей окраски плоскостей именно P-51D не совсем устойчива;)
Ну почему же Это ж не керамогранит, а краска с грунтовкой. И в самом ходовом месте, понятное дело, интенсивно стиралась. Вообще, чтобы это происходило не так интенсивно, были предусмотрены такие вот фиговины -
Да, кстати, хочу задать вопрос сторонникам "просто лакированного" Мустанга: Все мы, занимаясь моделями и интересуясь авиацией, имеем представление, хотябы примерно, как устроен самолет. Мы знаем, что конструкция носка крыла это не только лист металла, сформированный по профилю, но и силовые элементы эту форму удерживающие. Мустанг самолет, который собирался на заклепках, этот факт, я надеюсь, оспариваться не будет Без краски крыло выглядело так (там же схема силового набора крыла) -
Да, прошу прощения за качество сканов, но что есть, то есть. Думаю видно.
При простой покраске лакировке все эти швы будут видны, но -
где они?
Мы знаем, что конструкция носка крыла это не только лист металла, сформированный по профилю, но и силовые элементы эту форму удерживающие. Мустанг самолет, который собирался на заклепках, этот факт, я надеюсь, оспариваться не будет ....
При простой покраске лакировке все эти швы будут видны, но - где они?
, передняя кромка крыла, вот хоть убейте, люминь не шпаклёванный.
Ну ясно, вопрос веры... Если человек свято верит, что перед ним белое, то он даже чёрное будет белым называть... И любые факты и аргументы тут бесполезны.
На этом своё участие в данной дискуссии прекращаю, так как что-либо ещё писать бессмысленно - вера крепче любых аргументов.
Ну ясно, вопрос веры... Если человек свято верит, что перед ним белое, то он даже чёрное будет белым называть... И любые факты и аргументы тут бесполезны.
На этом своё участие в данной дискуссии прекращая, так как что-либо ещё писать бессмысленно - вера крепче любых аргументов.
понятно, я то на дискуссию разумную надеялся, что бы истину найти, а тут .... банальный слив
AndreyK писал(а):
По Вашей логике, если крыло у F-82E на фотографиях серебристое - то оно непременно люминявое. А фотографии с жёлтой грунтовкой на сборочной линии несколькими сообщениями выше - это просто галлюцинация.
Может быть у меня и глюки, но разобраться в данном вопросе мне и самому интересно, а если у меня глюки, то на мой неикушенный взгляд, вот тут:
грунт и не ночевал, внимательно смотрим на выделенные области. а если там ночевал грунт, то почему так явственно видны стыки листов обшивки?
VovaN
ну уж поверь на слово, грунт белого цвета очень хорошо был виден, кстати, в чём принципиальная разница поведения слоёв ЛКМ на алюминевой обшивке самолёта, в нашем случае "Мустанга" и и слоёв ЛКМ на стальном листе зубилки при ударно-разрывных нагрузках?
Вопрос в качестве лакокрасочного покрытия
Насколько я понял, никто не хочет показать мне стройные ряды клепок, идущих по носку крыла, на фотках военных самолетов. Что ж, я так и думал
Может быть у меня и глюки, но разобраться в данном вопросе мне и самому интересно, а если у меня глюки, то на мой неикушенный взгляд, вот тут:
Саша, ты же сам сказал, что не знаешь дату этого снимка, а соответственно, не можешь и утверждать, что она (фотография) относится к WWII. Здесь поддержу VovaN - это не зачёт.
Просмотрел всю ветку свежим взглядом, ещё без эмоций, изучив все приведённые выше фотографии и пришёл к выводу, что крыло шпатлевалось, как показанно на фотографиях сборочных линий - по швам, грунтовалось и красилось. Закрылки и элероны были чисты(дюраль)
Добавлено: Ср Июл 22, 2009 11:59 am
Заголовок сообщения:
AndreyK писал(а):
Честно говоря, Ваши слова выглядят как увёртки и попытки отрицания очевидного любыми способами.
Зря Вы так, про увёртки то. На самом деле я непременно хотел увидеть фото боевой машины, где явственно был бы виден этот "долбаный" грунт. Но хотел, оказывается, невозможного. Не хотел накалять страсти раньше, но ведь и у меня в одном из изданий про Р-51, если быть точным это "IN COLOR", есть такое предложение : "Следует отметить малоизвестный факт, что после отмены камуфляжа крылья из "натурального металла", таковыми не были, потому что красились в серебристый цвет", а автор Джим Сулливан вроде мужик серьёзный.
Раздумья, анализ, просмотр ещё кучи фото итп, в течении двух суток, привёл, как мне кажется, к верному выводу.
Итак если крылья красились, то искать фото с грунтом можно конечно, но думаю бесполезно. Поясняю. Давайте смотреть на обычные камуфлированные машины со сколами, потёртостями и прочими "облезлостями". Ну вот хотя бы как здесь:
http://www.ww2aircraft.net/forum/aircraft-picture-requests/tex-hills-p-51b-mustang-44 03.html
Ну и где там грунт?Правильно - нету, он облезал вместе с краской обнажая металл. А почему мы решили, что в случае когда покрашено "серебрянкой" процесс будет протекать как то иначе?
Поэтому я был не прав в принципе, поставив задачу по поискам "следов" грунта на рабочих машинах.
В свою очередь выдавать за грунт следы бензина или ссылатся на послевоенные (48 года) фото, в общем то, совсем другой машины (хоть и из "Мустангов"), было тоже неправильным.
Предупреждая, сразу скажу, что из фото сборочных линий более-менее достоверно только одно (то что из "in action" с советскими "Тексанами"), остальные мало убедительны по разным причинам, для конкретно этой темы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы