Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Р-51D крыло - красилось или только лакировалось?

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - North American
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Выкладываю серия фото от abivan:





















Клепки, в общем, не видно. Только винты крепления съемных панелей просматриваются.

Интересно, что люки оружейных отсеков различимы, но от остального крыла практически не отличаются. Это, в общем, и естественно - финишое покрытие скорее всего было одно и то же. У Halinski в наборе они отрисованы более темным алюминием - получается, это неверно
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я никого не собираюсь опровергать. Я хочу увидеть достаточно информативное фото "Мустанга" времён ВМВ на котором видно подтверждение того, что крыло некмуфлированных машин красилось, а не просто покрывалось лаком.

На вопрос "какой цвет" размещённый на фото, отвечу - такого же, что и потёки бензина вокруг горловины.

Ссылка на текст дело конечно хорошее, но в данном случае (я так думаю) её одной недостаточно.

Ссылаться на восстановленные новоделы вообще не стоит никогда (а вот это уже не только моё мнение, но и многих коллег).

Поймите идея этой темы как раз в том что бы найти подтверждение версии об окраске, а не опровергнуть её. Пока, правда, не получается.
^
    


в игноре у 1 пользователей
abivan писал(а):
Ссылаться на восстановленные новоделы вообще не стоит никогда (а вот это уже не только моё мнение, но и многих коллег).


Именно это я и говорил всегда. Дав ту ссылку, я показывал еще одно упомянание на обработку крыла, где в качестве примера приводятся фотографии из музея.

abivan писал(а):
Я хочу увидеть достаточно информативное фото "Мустанга" времён ВМВ на котором видно подтверждение того, что крыло некмуфлированных машин красилось, а не просто покрывалось лаком.


Более информативное фото, чем сборочные линии, я думаю, не найти. Хотя, как говорится, ищите и обрящете.

abivan писал(а):
Поймите идея этой темы как раз в том что бы найти подтверждение версии об окраске. Пока, правда, не получается.

Это не версия, это факт. А кому это не по душе, может попытаться его опровергнуть:smile:
^
    
lavka писал(а):
На цветных фото того периода не видно грунта.. Я думаю, лакировалось..
И ещё, я думаю, техпроцесс мог изменяться.
Это корейское фото.
А техпроцесс - простите какой? P-51D в это время уже НЕ выпускались.Что касается конкретно этой машины - возможно, у неё окраска на крыле не сохранилась или была удалена. Кто знает, что с самолётом происходило за как минимум 5 лет с момента выпуска до момента, когда он был запечатлён на фото. Есть фото других корейских мустангов, где отвчётливо видны потёртости до жёлтого грунта. Кажется, их уже выкладывали.

Что касается лакировки - в чём смысл лакирования поверхности металлического самолёта?

Смысл шпатлевания крыла - убрать неровности поверхности и достичь идеально ровной и гладкой поверхности, при которой только и возможно ламинарное обтекание крыла. Простая лакировка это сделать не может никак.

abivan писал(а):
Думаю, что это всё же больше похоже на ржавчину.
Раз уж Вы считаете это ржавиной - обьясните, откуда, по-вашему, СТОЛЬКО ржавчины и на верхних, и на нижних поверхностях крыла дюралевого самолёта???
Цитата:
На вопрос "какой цвет" размещённый на фото, отвечу - такого же, что и потёки бензина вокруг горловины.
А снизу на крыле - тоже потёки бензина? Или всё-таки ржавчина? Вы уж определитесь наконец... Laughing
Честно говоря, Ваши слова выглядят как увёртки и попытки отрицания очевидного любыми способами.
Цитата:
Только пока (поторяю ПОКА) больше аргументов против окраски.
Аргументов? Каких? Не вижу ни одного аргумента, кроме Вашего мнения. А мнение - простите, это совсем не аргумент.

abivan писал(а):
Я никого не собираюсь опровергать. Я хочу увидеть достаточно информативное фото "Мустанга" времён ВМВ на котором видно подтверждение того, что крыло некмуфлированных машин красилось, а не просто покрывалось лаком.
То есть, ФАКТ ШПАТЛЕВАНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ГРУНТОВКИ КРЫЛА ВЫ ВСЁ-ТАКИ ОТРИЦАЕТЕ??? Раз уж Вам и текста в книге с описанием недостаточно, и фото со сборочной линии...

Хорошо. Пусть не P-51, но тоже Мустанг. Сборочная линия, 1948 год, на переднем плане - F-82E.



Сами самолёты, между прочим, имели серебристый цвет.



Ну что, их тоже всего лишь лакировали, а не красили???
^
    
http://www.buddyfeyne.com/gd-images/JB-WWII/ulmer-jb-567.jpg
я дико извиняюсь, но клёпка панелей к силовому набору крыла вроде как и явно просматривается, фото 1944 года, источник:
http://www.buddyfeyne.com/fAirCommandos.html
так что весия о шпаклёвке, грунтовке и последующей окраски плоскостей именно P-51D не совсем устойчива;)

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

http://farm1.static.flickr.com/67/196199068_a2247a2124.jpg
тоже клёпка видна явно, но это увы и ах, уже 1981 год

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

http://www.swissmustangs.ch/mediac/400_0/media/P51.Downey.Plant_01_STP24.xl.jpg
http://www.swissmustangs.ch/mediac/400_0/media/P-51D.Assembly_01_STP459.xl.jpg
P-51D на сборочном, шпаклёвка+грунт не наблюдаются
^
    
sanjek65 писал(а):
я дико извиняюсь, но клёпка панелей к силовому набору крыла вроде как и явно просматривается, фото 1944 года, источник:
так что весия о шпаклёвке, грунтовке и последующей окраски плоскостей именно P-51D не совсем устойчива;)
Задняя часть крыла не шпатлевалась. В книге AJ-Press часть 3 есть схема нанесения шпатлёвки. Да и на фото сборочной линии хорошо видно, где шпатлевалось, а где просто грунт.. Снизу крыло шпатлевалось примерно на 30 процентов хорды от носка, сверу - больше, но тоже не полностью. Остальная часть просто грунтовалась и соответственно клёпку может быть видно.
sanjek65 писал(а):
тоже клёпка видна явно, но это увы и ах, уже 1981 год
Ээээ.. А где тут клёпрка видна? На закрылке что ли? Так никто не утверждает, что закрылок шпатлевался-красился.
sanjek65 писал(а):
P-51D на сборочном, шпаклёвка+грунт не наблюдаются
Так тут уже всё крыло в сборе - возможно оно уже окрашено. Слишком мелкие фото чтобы разглядеть там некрашенный металл крыла - ничего они не подтверждают. Laughing
^
    


в игноре у 1 пользователей
sanjek65 писал(а):
так что весия о шпаклёвке, грунтовке и последующей окраски плоскостей именно P-51D не совсем устойчива;)


Ну почему же Smile Это ж не керамогранит, а краска с грунтовкой. И в самом ходовом месте, понятное дело, интенсивно стиралась. Вообще, чтобы это происходило не так интенсивно, были предусмотрены такие вот фиговины -
^
    
http://www.nationalmuseum.af.mil/shared/media/photodb/photos/050317-F-1234P-002.jpg
вот какого года это фото врать не буду, ну тут, на мой неискушённый, не только керамогранита, но и асфальтобетона не проглядывается Mr. Green , передняя кромка крыла, вот хоть убейте, люминь не шпаклёванный.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да, кстати, хочу задать вопрос сторонникам "просто лакированного" Мустанга: Все мы, занимаясь моделями и интересуясь авиацией, имеем представление, хотябы примерно, как устроен самолет. Мы знаем, что конструкция носка крыла это не только лист металла, сформированный по профилю, но и силовые элементы эту форму удерживающие. Мустанг самолет, который собирался на заклепках, этот факт, я надеюсь, оспариваться не будет Smile Без краски крыло выглядело так (там же схема силового набора крыла) -

Да, прошу прощения за качество сканов, но что есть, то есть. Думаю видно.
При простой покраске лакировке все эти швы будут видны, но -


где они?
^
    
http://www.aviation-history.com/north-american/p51-5a.jpg
да и тут вродь как тоже, а это уж точно снимок времён вмв

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

VovaN писал(а):
Мы знаем, что конструкция носка крыла это не только лист металла, сформированный по профилю, но и силовые элементы эту форму удерживающие. Мустанг самолет, который собирался на заклепках, этот факт, я надеюсь, оспариваться не будет ....
При простой покраске лакировке все эти швы будут видны, но - где они?

вот кстати, очень хорошо данный момент виден тута:
http://www.nationalmuseum.af.mil/shared/media/photodb/photos/050317-F-1234P-002.jpg
прошу прощения, за дубляж ссылки, но .... нервюрочки, как на ладони, листы обшивки крыла - все видны:D, да и ещё раз повторю:
http://www.aviation-history.com/north-american/p51-5a.jpg
смотрим носок крыла, от зализа до портов оружейных, аккурат посередке - ну чем не лист обшивки?
или на фото стрелочкой показать?
^
    
sanjek65 писал(а):
Mr. Green , передняя кромка крыла, вот хоть убейте, люминь не шпаклёванный.
Ну ясно, вопрос веры... Если человек свято верит, что перед ним белое, то он даже чёрное будет белым называть... И любые факты и аргументы тут бесполезны.
На этом своё участие в данной дискуссии прекращаю, так как что-либо ещё писать бессмысленно - вера крепче любых аргументов.
^
    
и позволю привести ещё один аргумент, на вашем же
http://www.postimage.org/image.php?v=aV1vC2eA
что мы видим, а мы видим только рваный металл, где обупипившаяся краска в месте разрыва, где грунт?
вот конечно не совсем "Мустанг", вернее совсем не, но всё же, обратите внимание, машина практицки новая, меньше года, и посмотрите как виден и грунт и металл в местах удара, где отлетело/стёсано ЛКП:
http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=716214&seriesid=254456
^
    


в игноре у 1 пользователей
Very Happy Very Happy Жигули не показатель Very Happy Very Happy Я там тоже грунта не вижу Smile

http://www.aviation-history.com/north-american/p51-5a.jpg
То, что Вы там видите это съемная панель, стрелку можно не рисовать, не зачет Smile -



http://www.nationalmuseum.af.mil/shared/media/photodb/photos/050317-F-1234P-002.jpg
Современная фотка, крылья не крашены, не зачет еще раз Smile
http://mustangsmustangs.com/p-51/survivors/pages/44-74936.shtml
^
    
AndreyK писал(а):
Ну ясно, вопрос веры... Если человек свято верит, что перед ним белое, то он даже чёрное будет белым называть... И любые факты и аргументы тут бесполезны.
На этом своё участие в данной дискуссии прекращая, так как что-либо ещё писать бессмысленно - вера крепче любых аргументов.

понятно, я то на дискуссию разумную надеялся, что бы истину найти, а тут .... банальный слив
AndreyK писал(а):
По Вашей логике, если крыло у F-82E на фотографиях серебристое - то оно непременно люминявое. А фотографии с жёлтой грунтовкой на сборочной линии несколькими сообщениями выше - это просто галлюцинация.

Может быть у меня и глюки, но разобраться в данном вопросе мне и самому интересно, а если у меня глюки, то на мой неикушенный взгляд, вот тут:

грунт и не ночевал, внимательно смотрим на выделенные области. а если там ночевал грунт, то почему так явственно видны стыки листов обшивки?
^
    


в игноре у 1 пользователей
sanjek65 писал(а):
грунт и не ночевал, внимательно смотрим на выделенные области. а если там ночевал грунт, то почему так явственно видны стыки листов обшивки?


Ну что Вы, право слово, все послевоенной фоткой тыкаете... Хотите я Вам фотку выложу где фюзеляж без клепки собран. Подискутируем Smile Шутка Smile
^
    
VovaN
ну уж поверь на слово, грунт белого цвета очень хорошо был виден, кстати, в чём принципиальная разница поведения слоёв ЛКМ на алюминевой обшивке самолёта, в нашем случае "Мустанга" и и слоёв ЛКМ на стальном листе зубилки при ударно-разрывных нагрузках?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вопрос в качестве лакокрасочного покрытия Smile
Насколько я понял, никто не хочет показать мне стройные ряды клепок, идущих по носку крыла, на фотках военных самолетов. Что ж, я так и думал Smile

Пожалуй, присоединюсь к AndreyK.
^
    
Так вот на приведенном фото как раз все и видно



Это же вроде давно известно, что красили их, даже некамуфлированные - смесью пудры и лака Rolling Eyes
На Западе даже никто таких вопросов и не задает.

Фото очень похожи на то, что мы видим и сегодня:
http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2005/12/stuff_eng_detail_p51d_02.htm
^
    
sanjek65 писал(а):
Может быть у меня и глюки, но разобраться в данном вопросе мне и самому интересно, а если у меня глюки, то на мой неикушенный взгляд, вот тут:

Саша, ты же сам сказал, что не знаешь дату этого снимка, а соответственно, не можешь и утверждать, что она (фотография) относится к WWII. Здесь поддержу VovaN - это не зачёт.

Просмотрел всю ветку свежим взглядом, ещё без эмоций, изучив все приведённые выше фотографии и пришёл к выводу, что крыло шпатлевалось, как показанно на фотографиях сборочных линий - по швам, грунтовалось и красилось. Закрылки и элероны были чисты(дюраль)
^
    


в игноре у 1 пользователей
AndreyK писал(а):
Честно говоря, Ваши слова выглядят как увёртки и попытки отрицания очевидного любыми способами.

Зря Вы так, про увёртки то. На самом деле я непременно хотел увидеть фото боевой машины, где явственно был бы виден этот "долбаный" грунт. Но хотел, оказывается, невозможного. Не хотел накалять страсти раньше, но ведь и у меня в одном из изданий про Р-51, если быть точным это "IN COLOR", есть такое предложение : "Следует отметить малоизвестный факт, что после отмены камуфляжа крылья из "натурального металла", таковыми не были, потому что красились в серебристый цвет", а автор Джим Сулливан вроде мужик серьёзный.
Раздумья, анализ, просмотр ещё кучи фото итп, в течении двух суток, привёл, как мне кажется, к верному выводу.
Итак если крылья красились, то искать фото с грунтом можно конечно, но думаю бесполезно. Поясняю. Давайте смотреть на обычные камуфлированные машины со сколами, потёртостями и прочими "облезлостями". Ну вот хотя бы как здесь:
http://www.ww2aircraft.net/forum/aircraft-picture-requests/tex-hills-p-51b-mustang-44 03.html

Ну и где там грунт?Правильно - нету, он облезал вместе с краской обнажая металл. А почему мы решили, что в случае когда покрашено "серебрянкой" процесс будет протекать как то иначе?
Поэтому я был не прав в принципе, поставив задачу по поискам "следов" грунта на рабочих машинах.
В свою очередь выдавать за грунт следы бензина или ссылатся на послевоенные (48 года) фото, в общем то, совсем другой машины (хоть и из "Мустангов"), было тоже неправильным.
Предупреждая, сразу скажу, что из фото сборочных линий более-менее достоверно только одно (то что из "in action" с советскими "Тексанами"), остальные мало убедительны по разным причинам, для конкретно этой темы.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy