Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 535455 ... 777879  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
https://shop.kagero.pl/yak-1-vol-i.html
И
https://shop.kagero.pl/yakovlev-yak-1-vol-ii.html
^
    


в игноре у 3 пользователей
mmoustaf писал(а):

Это издание переиздано у нас в 2018 году в несколько пересмотренном и в ряде мест уточненном виде:



В нем разве что нет чертежей А.Русецкого, которые есть в двухтомнике от Kagero и в которые я периодически заглядываю для проверки разной информации и развлекаю вас ковырянием в ошибках, зато расширен и весьма информативен раздел технического описания. Да и вообще приличное издание; если эта книга у вас есть, двухтомник от Kagero не особо и нужен

В частности, если обратиться к теме бензиномеров, то в этом издании верно указано, что первоначально (на 301 заводе) бензиномер ставился только на левом крыле. В Kagero было нарисовано на правом

Книга давно распродана, я ее прозевал и нашел недавно на Авито у кого-то в остатках в Екатеринбурге
^
    


в игноре у 3 пользователей
в продолжение http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1438732.html#1438732

А вот на этих снимках не рамка ли РПК виднеется за бронеспинкой?
# # #
Если да, то не такая уж то была редкость.

Однако рамка рамкой, но возникают и связанные вопросы:

- где размещался приемник РПК с умформером? хорошо, если на полке с другим радиооборудованием внутри фюзеляжа, а если за бронеспинкой?

- где размещались приборы управления РПК и индикатор курса?
#
Можно, конечно, предполагать, что индикатор притулился под амортизированной приборной панелью, как нарисовано в издании Kagero для Як-1Б, а приборы управления РПК (щиток управления и механизм настройки) были примерно там же, как на Як-9П:
#

А есть ли какие-то документы и фото, проливающие свет именно на монтаж РПК на Як-1 до превращения в Як-1Б?
^
    
На ЛаГГ-3 все в кабине разместили.

^
    
По мере появления новых фото в сети выясняется, что это, скорее всего, не рамка РПК, а какой-то трубопровод (!?)
#
Судя по диаметру труб как бы не система нейтрального газа?
Индикатор курса на единичке крепился на кронштейне к дуге прицела (выше ее) в правой части. Щиток - на щитке правого борта, механизм настройки - под ним на кронштейнах в углу рамы. Сама рамка - сзади кабины под гаргротом на 4-й раме фюзеляжа
^
    


в игноре у 3 пользователей
CK писал(а):
это, скорее всего, не рамка РПК

Тоже подумалось по зрелом размышлении. Рамка - это остронаправленная кольцевая антенна, а как она будет работать будучи экранирована массивной бронеспинкой? И вообще зачем ставить некую петлю вместо штатной кольцевой рамки

То есть я нафантазировал

CK писал(а):
Судя по диаметру труб как бы не система нейтрального газа?

Она! труба в виде петли (видимо, для охлаждения) идет в бачок (теперь назвали бы его ресивером)
#
То есть эта петля просто должна быть на всех (со 102-й серии с доработкой ранее выпущенных, как вы писали). На Як-1Б эта петля спрятана в хвост
#

Спасибо, выяснилось

CK писал(а):
Щиток - на щитке правого борта, механизм настройки - под ним на кронштейнах в углу рамы

Не наоборот? Может, все-таки как на Як-9П (я выше картинку привел)?
Щиток управления великоват для правого борта

Добавлено спустя 55 минут 54 секунды:

прохожий1917 писал(а):
На ЛаГГ-3 все в кабине разместили

"все" - это приборы? а где же им еще быть?

Кстати, на этих фото ЛаГГ умформер радиоприемника (позиция 3 на левом фото) неуместно торчит в ногах пилота. Такое бывало и на Як-1:
#
Но вообще-то этому умформеру место в отсеке радиооборудования. Позднее (во всяком случае на Ла-5) он туда и переехал
^
    


в игноре у 11 пользователей
CK писал(а):
По мере появления новых фото в сети выясняется, что это, скорее всего, не рамка РПК, а какой-то трубопровод (!?)
#
Судя по диаметру труб как бы не система нейтрального газа?
Индикатор курса на единичке крепился на кронштейне к дуге прицела (выше ее) в правой части. Щиток - на щитке правого борта, механизм настройки - под ним на кронштейнах в углу рамы. Сама рамка - сзади кабины под гаргротом на 4-й раме фюзеляжа

Будем изображать на моделях...
А фото яков с ранним вариантом задней части фонаря, через который видна эта трубка, не встречались?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Это надо в тему ЛаГГа поместить, я так понял это с 37 мм пушкой борт? Какой год?
^
    
SergeyZhuravlev писал(а):
Это надо в тему ЛаГГа поместить, я так понял это с 37 мм пушкой борт? Какой год?

Вообще там подпись есть с серийным номером.
^
    


в игноре у 1 пользователей
И что? Год может быть на фото - послевойна! Борт может дорабатываться в процессе - у нас такое сплошь и рядом было...
^
    
SergeyZhuravlev
Может мне весь М-Хобби 5-2023 выложить? В статье откуда взяты
эти две фотографии год точно указан.

Все же такая картинка верная

^
    


в игноре у 3 пользователей
CK писал(а):
Индикатор курса на единичке крепился на кронштейне к дуге прицела (выше ее) в правой части

Вот это не он ли? Правда, это уже Як-1Б
#
^
    
Друзья, у Як1б два солдатика-индикатора выпуска шасси. Третьего, для закрылков нет?
^
    


в игноре у 3 пользователей
pww писал(а):
Третьего, для закрылков нет?

Как нет-то? Во всех книжках написано, что есть
^
    
mgolovanov да я был уверен, что есть, но закрались
какие то сомнения. Спасибо дорогой товарищ!
^
    
А разве на як-1б цилиндр амортизационной стойки закрывался пыльником ? Это я про Аккуратовскую модель
^
    


в игноре у 4 пользователей
pww писал(а):
А разве на як-1б цилиндр амортизационной стойки закрывался пыльником ? Это я про Аккуратовскую модель

Мне такие фото попадались на этот счет:
# # # ## #
^
    


в игноре у 3 пользователей
pww писал(а):
А разве на як-1б цилиндр амортизационной стойки закрывался пыльником ? Это я про Аккуратовскую модель

Зачем цилиндр амортизационной стойки закрывать пыльником?

Если вы про шток, то чехол (кожух) на нем перестает упоминаться в документах с 1943 года. Более того, инструкции по ТО при послеполетном, к примеру, осмотре требуют проверять целостность штоков, но никак не упоминают чехол, кожух или что-то еще, которые перед осмотром как бы надо снять.

Чехол был поначалу на самолетах завода 292 (об этом говорит ведомость различий между самолетами заводов 292 и 301, цитируемая С.Кузнецовым едва ли не в каждой книге), а последний раз упоминается в спецификации Як-1 от весны 1942 (и обзывается там кожухом).

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

danil1973 писал(а):
Мне такие фото попадались на этот счет

А вот это как раз и есть ранние самолеты завода 292. А на фото лета 1942 и позже чехлов уже и не увидишь

То есть на Як-1Б не было уже чехлов, а были так любимые нами посверкивающие на солнце штоки
^
    
mgolovanov
Спасибо, всё понятно!
^
    


в игноре у 3 пользователей
CK писал(а):
Индикатор курса на единичке крепился на кронштейне к дуге прицела (выше ее) в правой части.

Поискал этот индикатор курса на фото, какие есть. Вот что нашлось:
# # # #
Особенно хорошо этот индикатор виден на втором фото - ошибиться невозможно.

Это все - Як-1Б, и все фото зимы-лета 1943 года. Более или менее видно, что индикатор укреплен не на дуге прицела (могу ошибаться, но имелся в виду поручень, к которому по случаю крепился прицел?), а где-то между приборной доской и поручнем - примерно так:
#
- не высоко и не низко, ровно так, чтобы был виден и не мешал.

Интересно, что в известном издании Kagero для Як-1Б место индикатора до 148 серии определяется на аппендиксе внизу панели приборов:
#
Фото, что мы видим - это как раз Як-1Б до 148 серии (зима-лето 1943), что позволяет усомниться в аппендиксе.

А вот Як-1 не нашлись. Вопрос, который у меня стоИт, - а как все-таки было на Як-1? логично предположить, что так и было, как позже на Як-1Б (до 148 серии, если верно, что после индикатор нашел место на приборной доске). Тогда можно понять, почему мы не видим этот прибор, скажем, на этом известном фото Будановой:
#
- указатель в этом ракурсе просто прячется за прицелом и поэтому не виден. А прибор должен быть - самолет в ПВОшном исполнении, какие ночные полеты без радионавигации в прифронтовой полосе, где темень и все ездят с выключенными фарами.
^
    
Страница 54 из 79 На страницу Пред.  123 ... 535455 ... 777879  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy