Это издание переиздано у нас в 2018 году в несколько пересмотренном и в ряде мест уточненном виде:
В нем разве что нет чертежей А.Русецкого, которые есть в двухтомнике от Kagero и в которые я периодически заглядываю для проверки разной информации и развлекаю вас ковырянием в ошибках, зато расширен и весьма информативен раздел технического описания. Да и вообще приличное издание; если эта книга у вас есть, двухтомник от Kagero не особо и нужен
В частности, если обратиться к теме бензиномеров, то в этом издании верно указано, что первоначально (на 301 заводе) бензиномер ставился только на левом крыле. В Kagero было нарисовано на правом
Книга давно распродана, я ее прозевал и нашел недавно на Авито у кого-то в остатках в Екатеринбурге
А вот на этих снимках не рамка ли РПК виднеется за бронеспинкой?
Если да, то не такая уж то была редкость.
Однако рамка рамкой, но возникают и связанные вопросы:
- где размещался приемник РПК с умформером? хорошо, если на полке с другим радиооборудованием внутри фюзеляжа, а если за бронеспинкой?
- где размещались приборы управления РПК и индикатор курса?
Можно, конечно, предполагать, что индикатор притулился под амортизированной приборной панелью, как нарисовано в издании Kagero для Як-1Б, а приборы управления РПК (щиток управления и механизм настройки) были примерно там же, как на Як-9П:
А есть ли какие-то документы и фото, проливающие свет именно на монтаж РПК на Як-1 до превращения в Як-1Б?
По мере появления новых фото в сети выясняется, что это, скорее всего, не рамка РПК, а какой-то трубопровод (!?)
Судя по диаметру труб как бы не система нейтрального газа?
Индикатор курса на единичке крепился на кронштейне к дуге прицела (выше ее) в правой части. Щиток - на щитке правого борта, механизм настройки - под ним на кронштейнах в углу рамы. Сама рамка - сзади кабины под гаргротом на 4-й раме фюзеляжа
Тоже подумалось по зрелом размышлении. Рамка - это остронаправленная кольцевая антенна, а как она будет работать будучи экранирована массивной бронеспинкой? И вообще зачем ставить некую петлю вместо штатной кольцевой рамки
То есть я нафантазировал
CK писал(а):
Судя по диаметру труб как бы не система нейтрального газа?
Она! труба в виде петли (видимо, для охлаждения) идет в бачок (теперь назвали бы его ресивером)
То есть эта петля просто должна быть на всех (со 102-й серии с доработкой ранее выпущенных, как вы писали). На Як-1Б эта петля спрятана в хвост
Спасибо, выяснилось
CK писал(а):
Щиток - на щитке правого борта, механизм настройки - под ним на кронштейнах в углу рамы
Не наоборот? Может, все-таки как на Як-9П (я выше картинку привел)?
Щиток управления великоват для правого борта
Добавлено спустя 55 минут 54 секунды:
прохожий1917 писал(а):
На ЛаГГ-3 все в кабине разместили
"все" - это приборы? а где же им еще быть?
Кстати, на этих фото ЛаГГ умформер радиоприемника (позиция 3 на левом фото) неуместно торчит в ногах пилота. Такое бывало и на Як-1:
Но вообще-то этому умформеру место в отсеке радиооборудования. Позднее (во всяком случае на Ла-5) он туда и переехал
По мере появления новых фото в сети выясняется, что это, скорее всего, не рамка РПК, а какой-то трубопровод (!?)
Судя по диаметру труб как бы не система нейтрального газа?
Индикатор курса на единичке крепился на кронштейне к дуге прицела (выше ее) в правой части. Щиток - на щитке правого борта, механизм настройки - под ним на кронштейнах в углу рамы. Сама рамка - сзади кабины под гаргротом на 4-й раме фюзеляжа
Будем изображать на моделях...
А фото яков с ранним вариантом задней части фонаря, через который видна эта трубка, не встречались?
Если вы про шток, то чехол (кожух) на нем перестает упоминаться в документах с 1943 года. Более того, инструкции по ТО при послеполетном, к примеру, осмотре требуют проверять целостность штоков, но никак не упоминают чехол, кожух или что-то еще, которые перед осмотром как бы надо снять.
Чехол был поначалу на самолетах завода 292 (об этом говорит ведомость различий между самолетами заводов 292 и 301, цитируемая С.Кузнецовым едва ли не в каждой книге), а последний раз упоминается в спецификации Як-1 от весны 1942 (и обзывается там кожухом).
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
danil1973 писал(а):
Мне такие фото попадались на этот счет
А вот это как раз и есть ранние самолеты завода 292. А на фото лета 1942 и позже чехлов уже и не увидишь
То есть на Як-1Б не было уже чехлов, а были так любимые нами посверкивающие на солнце штоки
Добавлено: Вс Сен 10, 2023 11:15 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
Индикатор курса на единичке крепился на кронштейне к дуге прицела (выше ее) в правой части.
Поискал этот индикатор курса на фото, какие есть. Вот что нашлось:
Особенно хорошо этот индикатор виден на втором фото - ошибиться невозможно.
Это все - Як-1Б, и все фото зимы-лета 1943 года. Более или менее видно, что индикатор укреплен не на дуге прицела (могу ошибаться, но имелся в виду поручень, к которому по случаю крепился прицел?), а где-то между приборной доской и поручнем - примерно так:
- не высоко и не низко, ровно так, чтобы был виден и не мешал.
Интересно, что в известном издании Kagero для Як-1Б место индикатора до 148 серии определяется на аппендиксе внизу панели приборов:
Фото, что мы видим - это как раз Як-1Б до 148 серии (зима-лето 1943), что позволяет усомниться в аппендиксе.
А вот Як-1 не нашлись. Вопрос, который у меня стоИт, - а как все-таки было на Як-1? логично предположить, что так и было, как позже на Як-1Б (до 148 серии, если верно, что после индикатор нашел место на приборной доске). Тогда можно понять, почему мы не видим этот прибор, скажем, на этом известном фото Будановой:
- указатель в этом ракурсе просто прячется за прицелом и поэтому не виден. А прибор должен быть - самолет в ПВОшном исполнении, какие ночные полеты без радионавигации в прифронтовой полосе, где темень и все ездят с выключенными фарами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы