Добавлено: Пн Сен 12, 2022 9:29 pm
Заголовок сообщения:
Небольшие размышлизмы по Desert Jags.
К началу вторжения войск западного альянса в Ирак, на авиабазе королевских ВВС Coltishall размещались три эскадрильи, вооружённые самолётами Jaguar GR 1: 6-я, 41-я (заточенная на разведывательной работе) и 54-я. 16-я резервная эскадрилья (No. 16(R) Sqn RAF) участвовала в боевых действиях в Персидском заливе на Tornado GR 1 и была переоснащена "Ягуарами" позднее, в ноябре 1991 года.
В 1990 году а базе 6-й эскадрильи была срочно сформирована 6-я смешанная (No 6(Composite) Squadron RAF). 13 машин были срочно перекрашены в цвет Desert Pink ARTF, и 11 августа дюжина из них (один "Ягуар" остался на базе, как запасной) улетела в Оман, на авиабазу Thumrait. 9 "Ягуаров" были стандартными GR 1A, четыре - несли подвесные разведывательные контейнеры BAe. Эти самолёты рассматривались, как временное решение, так как не были приспособлены для работы в пустыне.
Поэтому в ноябре их сменили 12 самолётов 41-я смешанной (No 41(Composite) Squadron RAF) эскадрильи, подготовленные по программе Granby Stage 3 Upgrades.
За всё время была заявлена потеря всего 1 самолёта из 54-й эскадрильи. "Ягуар" номер XX754, 13 ноября 1990 года. Пилот погиб, врезавшись в холм.
После операции Granby, в середине марта 1991-го Muharraq Jaguar Detachment ненадолго вернулся домой, чтобы через полгода вернуться для участия в Operation Warden по установлению безполётной зоны над Ираком. Самолёты базировались на авиабазе Инджирлик на юго-западе Турции.
Известны номера машин, точно использовавшихся Альянсом в Персидском заливе: XX719, XX725, XX733, XX741, XX748, XX754, XX962, XZ106, XZ112, XZ115, XZ118, XZ119, XZ356, XZ358, XZ363, XZ364, XZ367, XZ372, XZ375, XZ396.
Кроме того, есть ещё фото Jaguar GR 1 в цветах Desert Pink: XX109(реплика), XX110, XX747(реплика), XX766, XX970, XZ109, XZ111, XZ113, XZ114, XZ355, XZ366, XZ373, XZ377.
"Ягуары", направленные для участия в операции Granby, проходили перекраску и, для машин "второй волны" - комплекс доработок, касавшихся систем управления вооружением, двигательной установки, связи, РЭБ.
Отмечу только те особенности "пустынных кошек", которые ясно видимы невооружённым взглядом:
1. Временная окраска по основному камуфляжу в розовато-коричневый цвет ARTF (Alkali Removable Temporary Finish) Desert Pink, разработанный Philip Barley из Royal Aircraft Establishment и опробованный в 1989 году. Есть серьёзные сомнения в заверениях о том, что Desert Pink плохо держался на поверхностях. За редчайшим исключением, "Ягуары" на фото - ушатанные, грязные, подкрашенные, но никак не облезлые, несмотря на то, что часть машин перекрашивалась в большой спешке. Баки на 1200 литров - да, те могли быть покоцаны изрядно.
2. Окраска створок носовой стойки шасси в чёрный цвет для имитации "фальш-фонаря".
3. Маркировка самолётов сведена к минимуму: уменьшенные в размерах опознавательные знаки малой заметности в четырёх позициях.
Бортовой номер в хвостовой части:
Для машин первой дюжины (No 6(Composite) Squadron RAF) - чёрный. Есть документальное подтверждение, что, минимум, часть машин (например, XX741), впоследствии несла белые номера.
Для второй дюжины (No 41(Composite) Squadron RAF) - белый.
Буквенный код на переднем щитке носовой стойки шасси. Фотографии периода Granby показывают, что на киль самолёта буквы не наносились.
4. Надкрыльевые пилоны по типу Jaguar International под ракеты Sidewinder AIM-9L.
5. Для машин второй дюжины - замена пары ножевых VFH антенн на одну Т-образную для Magnavox AN/ARC-164 Have Quick frequency-hopping UHF radio, установленную со смещением вправо. Впоследствии, судя по фото, оборудование вернули обратно.
6. Помеховая станция РЭБ Westinghouse AN/ALQ-101(V) на левом внешнем подкрыльевом пилоне.
7. Блок отстрела диполей Philips Matra Phimat ARAL 1А/1B на правом внешнем пилоне
8. Два блока с тепловыми/дипольными ловушками Tracor AN/ALE-40 под хвостовой частью фюзеляжа.
9. Для машин второй дюжины - использование контейнеров Bristol Aerospace (Канада) LAU-5003B/A, с 70-мм НУРС CRV-7 и кассетных бомб CBU-87 Rockeye II.
Золочение фонаря особенно и незаметно, равно как и изменения в кабине пилота...
Чудная подборка фотографий отлёта свежевыкрашенных "Ягуаров" из первой дюжины (6-я смешанная эскадрилья).
Видно, что кроме окраски, установки AN/ALE-40, подвеса AN/ALQ-101(V) и ARAL 1А/1B, пока больше никаких нововведений нет.
"Jaguar fighter aircraft, painted in pink camouflage, prepare to depart their base at RAF Coltishall for deployment in the first Gulf War (1990-1991). Royal Air Force Coltishall, Norfolk, UK, on Saturday, August 11, 1990. (Photo by Bryn Colton/Getty Images)"
Судя по скудным фотографиям Jaguar GR 1A времён первой войны в Заливе, рискну сделать вывод, что изображение фальшивых фонарей на брюхе существовало в двух видах.
Изначальный вариант - в чёрный цвет окрашены только щитки и створки передней стойки шасси.
Такими были борта No 6(Composite) Squadron, отправленного в Залив в августе 1990-го:
Есть чёткий снимок самолёта из ноябрьской группы машин с подобным false-canopy.
Но свежий вид окраски, отсутствие Т-образных антенн AN/ARC-164 Have Quick и всяческой живописи на борту позволяет отнести фото к самому началу работы No 41(Composite) Squadron в Заливе.
А затем рисунок на нижней части самолётов приобрёл следующий вид:
На фото сбоку такой фальш-фонарь заметен по криволинейной образующей чёрного пятна.
Стопроцентно подтверждается подобный рисунок на бортах:
XX725
XX962
XZ118
XZ356
XZ367
И на снимках всех остальных бортов 41-й эскадрильи (кроме разбившегося ХХ754, по которому есть лишь одно фото целого "Ягуара") можно явно видеть такой фальш-фонарь. Единственная проблемка - на нечастых фотографиях с открытыми створками передней стойки на них не заметна поперечная полоса цвета Desert Pink долженствующая имитировать переплёт. Причина?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы