Можно просто пальцами без фена, избегая переломов\граненых переходов поверхности (не путать с переломом самой детали, который лечится долго, в зависимости от з\пл врача и его желания вообще выполнять свои обязанности). Необходимо запастись фотографиями ЛА на стоянке, т.к. вертолеты любят фотографировать при взлете или посадке, когда винт вращается и, соответственно, прогиб за счет центробежной силы меньше.
Так там еще вроде подъемная сила крыла действует, или нет?
Действует, смотря какой режим. На МИ-28 даже реверс возможен - поэтому он и мертвую петлю делает отлично... А на КА-50 лопасти "захлестывало" на петле одно время, может исправили уже...
Добавлено: Пт Фев 09, 2007 9:01 am
Заголовок сообщения:
На сколько мне известно только с одним КА-50 произошло такое несчастье как перехлестывание лопастей еще в самом начале испытаний и то при выполнении маневра ухода от ракеты.С уважением.
Доброго времени суток!
Прогибание лопастей на стоянке достигает примерно высоты человека с поднятой рукой (до законцовки). Это касается всех типов, в том числе и Ми-6,кроме Ми-26 (лопасти короче). И не дай бог лопасть будет над хвостовой балкой!
Во время полета и особенно на висении (зависании) наблюдается самый большой "тюльпан" несущего винта.
То же самое происходит при ошибке в технике пилотирования при потере оборотов НВ.
А по поводу реверса лопастей, извините, - полная чушь. Принцип выполнения петли ничем не отличается от самолетного исполнения, действуют те же силы. Отличие только в самом принципе образования подъемной силы при помощи вращающегося НВ.
На Ка-50, до этого лет 20 назад был В-50, погиб летчик-испытатель КБ из-за перехлеста лопастей, потом увеличили разнос между НВ, после этого во время войсковых испытаний погиб начальник центра БП (Торжок) генерал-майор Воробьев. "Асюга" был еще тот, но ввел в "малоисследованный режим глубокой спирали на малой скорости", опять произошло сближение лопастей и катастрофа.
А вообще об утверждении макета В-50 я слышал в 1976 году. На том и стоим...
а можно шаблон сделать: прогиб балки в принципе должен соответствовать схеме прогиба струны под действием на неё распределённой нагрузки (собственно её же собственного веса). Гнуть лопасти и шаблончик к ним прикладывать, проверять
Прогибание лопастей на стоянке достигает примерно высоты человека с поднятой рукой (до законцовки). Это касается всех типов, в том числе и Ми-6,кроме Ми-26 (лопасти короче). И не дай бог лопасть будет над хвостовой балкой!
Кстати позвольте вопрос. Такое в принципе возможно? Например на этой фотографии автор не сильно переборщил с провисанием или так на самом деле бывает? Вертолёты всё-таки строят с учётом того, что лопасти ни при каких условиях не должны провисать до уровня хвостовой балки? А то ведь всё ж исцарапается и поотрубится там при запуске Страшно представить в общем. Плюс к этому насколько я заметил на всех фото припаркованных вертушек, ось всегда наклонёна вперёд (напр. тут), то есть лопасть может провисать перед носом сколько угодно, а над хвостом она достаточно задрана. Тогда в принципе там не может доставать до высоты человеческого роста, так?
Ну вообще-то недопустимость встречи лопастей НВ с хвостовой балкой, в частности на Ми-8, достигается наличием и предустановкой центробежных ограничителей свеса лопастей во втулке несущего винта. А ось винта, а вернее сказать - ВАЛА винта, она действительно наклонена вперёд на 4 с половиной градуса и положения своего не изменяет. А уж плоскость (или конус) винта - да, это меняется в зависимости от режима полёта.А вот почему ось вала НВ наклонена - сам точно не знаю. Кто может компетентно подсказать? Есть вариантик такой: частенько можно видеть, что взлёт (по-вертолётному) и посадка происходят с ощутимым положительным углом тангажа. Для чего так? Может быть чтобы обеспечить касание земли в первую очередь колёсами основных стоек шасси? То есть, в данном случае и фюзеляж должным образом в пространстве сориентирован, и автомат перекоса не находится в каком-то из крайних своих положений. Подскажите, пожалуйста, если кто в курсе вопроса.
Цитата:
Например на этой фотографии автор не сильно переборщил с провисанием или так на самом деле бывает?
В данном случае автор чуточку недооценил упругие свойства материала лопастей: вряд ли он сам так сильно "свесил" лопасти, наверное материал просто подкачал...
А ещё же гидроупор имеется, дабы затруднить отклонение ручки управления "на себя" пока колёса главных стоек не оторвались от земли, а точнее не разгрузились камеры низкого давления главных амортстоек шасси.
Я как-то делал на заказ Ми-24 трамповский в 35-м, так мы с Назаром гнули лопасти над электроплиткой, правда первая плохо получилась, за то остальные в самый раз, и с водой возиться не надо:)
. На МИ-28 даже реверс возможен - поэтому он и мертвую петлю делает отлично...
Это не реверс, это отрицательный угол установки/шаг винта, он есть на всех вертушках, с его помощью и возможна авторотация. Т.е. при отказе двигателя/лей, ШВ переводится в нижнее положение, обеспечивая тем самым отрицательный угол атаки лопасти, для раскрутки ротора набегающим потоком как на автожире. При подходе к земле ШВ переводится плавно в верхнее положение. Кинетическая энергия накопленная ротором переводится в подъемную силу.
При выполнении мертвой петли на вертолете, летчик шагом винта не работает. Только РУСом и педалями.
Это не реверс, это отрицательный угол установки/шаг винта, он есть на всех вертушках, с его помощью и возможна авторотация.
Его и имел ввиду. Не работают шагом? Тогда в верхней точке, "вверх ногами", тяга винта (перевернутый винт - сила вниз) уравновешивается инерцией, (сила вверх)? Это какая же перегрузка на пилота должна быть Хотя, конечно, при отрицательных углах установки лопастей, их "провис" (изгиб) теоретически должен быть огромным и они должны задеть хвостовую балку...
Василиск, шагом не работают, вот самолет тоже делает петлю, но при этом у него крыло создает подъемную силу в одну сторону,-верхнюю. А крыло и ротор по своему назначению одно и то же. Аналогия надеюсь понятна? На петле работает не только подъемная сила, но и еще куча других сил и моментов. перегрузка да, она и на самолете неслабая.
Понятна Просто петлю на вертолете, на МАКСе, когда увидел вживую впервые, поразился - самолеты вон какую огромную петлю делают, а вертолет ее сделал практически "на месте". И закрались тут сомнения...
Дабы не было полным оффтопиком - сам всегда изгибаю пластик просто руками, без всякого подогрева, если радиус большой. Даже если чуть побелеет - под краской не видно. Малые радиуса грею над утюгом.
Добавлено: Ср Ноя 25, 2009 9:42 am
Заголовок сообщения:
Уокер не совсем верно то что все вертушки имеют отрицательный угол атаки лопастей НВ.минимальный угол при установке шага на нижний упор- +1'.по крайней мере на 8ке, 24ке и 26м точно.
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
А по теме- провис делал горячей водой.а чтобы не обжечься необходимый провис делал с помощью ниток, предварительно согнув лопасти как необходимо.по принципу лука
А про геометрическую крутку лопастей забыли! На лопастях Ми-8 она составляет не много не мало 5град. И выполнить её одинаково на всех лопастях можно только по шаблону. Так что вариант болванкой и кипятком остаётся пожалуй единственным из несложных способов придать лопасти НВ необходимую конфигурацию. Ещё надо учитывать то что лопасть направленная вперёд по полёту на стоянке прогибается меньше чем те которые смотрят в сторону хвостовой балки. Это опять же из-за наклона оси вала несущего винта вперёд на 3 град. 40 мин.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы