Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
В декабре 1938 г. в Испанию прибыли 15 Bf109 E-3. Правда, до окончания боевых действий успели собрать только 12 самолётов.
Бортовые номера: 6-90, 6-91, 6-106, 6-107, 6-121, 6-123, 6-125, 6-126, 6-127, 6-129, 6-130 и 6-131. Три оставшиеся машины (6-122, 6-124 и 6-128) были собраны и поступили на вооружение ВВС Испании уже после 1 апреля 1939 года.
Добавлено спустя 23 минуты 32 секунды:
Наличие/отсутствие пушек в консолях крыла не указывает на версию E-3/E-1. Например, 6-111 - это Е-1, но с пушками. А 6-121 и 6-124 - это E-3, но с пулемётами.
Спасибо steinhoff. А есть ли информация о бортовых номерах пушечных эмилей E-3/E-1, носивших эмблему 1.J/88 и действительно ли ни один из них не имел бронезаголовника?
В свете последних событий выходит, что отличить Е-1 от Е-3 наверняка только по внешним конструктивным признакам невозможно.
Спасибо за конкретность и оперативность информации.
Всплыл еще один вопрос по цвету кока винта у борта 6-123 из 3.J/88. На боковиках встречается RLM63 и желтый. Есть ли фото подходящего ракурса?
Наличие/отсутствие пушек в консолях крыла не указывает на версию E-3/E-1. Например, 6-111 - это Е-1, но с пушками. А 6-121 и 6-124 - это E-3, но с пулемётами.
Мансур, это касается только Испании. В Германии всё было по правилам.
Ну и? Правила я и так знаю и эта директива у меня есть.
Где в листе написано про Испанию?
И, Саша, ты хочешь сказать, что в пулеметное крыло 6-111 поставили MG/FF?
Не верю (с)
А барабан куда дели?
Даже обратная операция невозможна.
Поскольку если в крыло Е-3 поставить MG-17, то гильзы не будут улетать через гильзовыброс, часть которого закрыта обтекателем барабана.
То что могли крыло перепутать при монтаже - в это я поверю гораздо легче, да и тут придется электросхему менять. Для этого нужны серийные номера машин.
Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:
Новичек писал(а):
В свете последних событий выходит, что отличить Е-1 от Е-3 наверняка только по внешним конструктивным признакам невозможно.
Это неверный вывод.
Он исходит из неверной посылки.
Нельзя поставить в пушечное крыло пулемет без изменения конструкции крыла.
Нельзя также сделать наоборот.
В литературе встречалось, что пушечное крыло ставилось на заводе на машины крайних серий Е-1, а также, на самолеты, проходившие заводской ремонт. По поводу пулеметных Е-3 был несколько озадачен.
В литературе встречалось, что пушечное крыло ставилось на заводе на машины крайних серий Е-1, а также, на самолеты, проходившие заводской ремонт. По поводу пулеметных Е-3 был несколько озадачен.
Только там не было написано, что пушечное крыло ставилось вместе с пушками.
И в результате получались самолеты, подобные W.Nr. 1190
Но в пушечное крыло MG17 нельзя установить.
То есть установить-то можно - поставить на лафет, снять заглушку (тогда на фото должно быть видно 2 отверстия в крыле) - ведь ствол пулемета и ствол пушки были разнесены по горизонтали.
Но работать это не будет - первая же экстрагированная гильза все заклинит.
С прицелом на возможность перенести вариант окраски на модель, делал тут недавно для одного симулятора скины на машину Х. Вика. Т.к., в игре пока ещё нет модели Е-4, делал на Е-3, но суть не в этом. В разных источниках можно встретить различную окраску его капота и РН- белый и жёлтый. На фото его РН, как мне кажется цвет всё же скорее белый, чем жёлтый, но вот каким цветом и как был окрашен в этот момент капот и кок, я могу только строить догадки. Есть какие-нибудь сведения на этот счёт?
Ссылка на один интересный сайт http://www.asisbiz.com/Bf-109E.html - есть на нем веточка для игры Ил-2 Штурмовик - вот , что там есть по 109-му . Мне показалось удобной возможность посмотреть на машину в камуфляже (похожего на оригинальный) и на возможный результат своих трудов с аэрографом
Еще хотел узнать - на некоторых рисунках боковиков или рисунков из книг цвет камуфляжа не то светло-коричневый , не то серо-зеленый
Но в пушечное крыло MG17 нельзя установить.
То есть установить-то можно - поставить на лафет, снять заглушку (тогда на фото должно быть видно 2 отверстия в крыле) - ведь ствол пулемета и ствол пушки были разнесены по горизонтали.
Но работать это не будет - первая же экстрагированная гильза все заклинит.
А на 25 и 26 страницах этой ветки steinhoff писал ----
Теперь о заглушках на трубах. Крыло "Ваффенфлюгель" было универсальным и в него могли устанавливаться пулемёты MG17 или MG FF (кстати в Германии пушки калибром менее 30 мм считались пулемётами). Посадочные места были разными, MG17 устанавливались ближе к нише колеса. Отсюда и два комплекта отверстий в передней кромке крыла. Когда ставились MG17 отверстия под MG FF закрывались вот такими заглушками, только без отверстия под ствол.
Когда устанавливались MG FF, тогда наоборот отверстия под MG17 закрывались круглыми или овальными заглушками (вероятно форма зависела от завода-изготовителя).
И далее о 174 самолетах на кот такое сделали на заводе обьясните более подробно эти моменты пожалуйста
Но в пушечное крыло MG17 нельзя установить.
То есть установить-то можно - поставить на лафет, снять заглушку (тогда на фото должно быть видно 2 отверстия в крыле) - ведь ствол пулемета и ствол пушки были разнесены по горизонтали.
Но работать это не будет - первая же экстрагированная гильза все заклинит.
А на 25 и 26 страницах этой ветки steinhoff писал ----
Теперь о заглушках на трубах. Крыло "Ваффенфлюгель" было универсальным и в него могли устанавливаться пулемёты MG17 или MG FF (кстати в Германии пушки калибром менее 30 мм считались пулемётами). Посадочные места были разными, MG17 устанавливались ближе к нише колеса. Отсюда и два комплекта отверстий в передней кромке крыла. Когда ставились MG17 отверстия под MG FF закрывались вот такими заглушками, только без отверстия под ствол.
Когда устанавливались MG FF, тогда наоборот отверстия под MG17 закрывались круглыми или овальными заглушками (вероятно форма зависела от завода-изготовителя).
И далее о 174 самолетах на кот такое сделали на заводе обьясните более подробно эти моменты пожалуйста
А что тут объяснять.
Берется кыло Е-1, снимается нижний лист обшивки. Делается выштамповка под барабан.В заводских условиях.Просто так в крыло е-1 пулемет не поставишь. Равно как и наоборот.
Waffenflugel - это заготовка, да с двумя комплектами отверстий. Но если в крыло Е-3 поставить пулемет то гильзу заклинит. А если в крыло Е-1 поставить пушку, то что делать с барабаном?
Берется кыло Е-1, снимается нижний лист обшивки. Делается выштамповка под барабан.В заводских условиях.Просто так в крыло е-1 пулемет не поставишь. Равно как и наоборот.
Waffenflugel - это заготовка, да с двумя комплектами отверстий. Но если в крыло Е-3 поставить пулемет то гильзу заклинит. А если в крыло Е-1 поставить пушку, то что делать с барабаном?
Стоп, стоп, стоп. Всё было совсем не так.
Вот крыло "Ваффенфлюгель"
Снимок мелковат конечно, но тем не менее, хорошо видна часть огневой трубы пулемёта и рядом "дупло" под пушку. Таким образом всё это хозяйство присутствовало одновременно в одном крыле.
Чтобы заменить пулемёт на пушку, нужно:
1) снять вот этот люк
2) снять часть огневой трубы пулемёта. Вот эту
Далее можно монтировать пушку в секцию между соседними нервюрами. Вместо снятого люка, устанавливаем обтекатель под барабанный магазин пушки. Он, кстати, не выштамповка на крыле, а накладная деталь. Точнее три детали, которые притягивались винтами.
Потом подсоединяем проводку оружия, ну я думаю, это мало кому интересно. И всё готово - можно пользоваться. Кстати, электропроводка там одинаковая.
И в заключение. Обтекатель барабанного магазина абсолютно не мешает выбрасывать гильзу из пулемёта, так как он не перекрывает отверстие гильзовыброса.
Таким образом, можно предположить, что при установке на крыле обтекателя барабанного магазина внутри крыла могла стоять не пушка, а пулемёт имеет под собой реальную подоплёку. Но в боевых авиачастях такого не происходило никогда! Какой смысл было уменьшать огневую мощь своего истребителя?
Добавлено спустя 31 минуту 54 секунды:
Для тех кто сомневается, что крыло "Ваффенфлюгель" устанавливалось с первых выпусков "Эмилей".
mmoustaf писал(а):
То есть установить-то можно - поставить на лафет, снять заглушку (тогда на фото должно быть видно 2 отверстия в крыле) - ведь ствол пулемета и ствол пушки были разнесены по горизонтали.
А ведь это Bf109 E-3 W.Nr.790. Выпуска завода Erla Maschinenwerke G.m.b.H., который теперь находится в экспозиции "Мюнхенского музея", правда, несколько в другом камуфляже.
Почти всё верно с маленьким НО.Пулемётное вооружение неимело барабаный магазин а ленту ведущую по всей длине крыла.Пушка MG/FF имела барабаный магазин но неимела гилзоотсекателя наружу, все гилзы от неё оставались в середине крыла.Вынимались они из специального для них отведённого отсека снизу-из Handlochdeckel.Так называемые заглушки, а точнее Nasenbeplankung были 2-х видов под пулемёт и под пушку которые пристёгивались путём Schnellverschlüssen-замков быстрого пользования.В L.Dv.228/3 Beschreibung, Einbau- und Prüfvorschrift für die starre Schusswaffe Bf109E1/3 всё стоит чорным по белому.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы