Не прошло и трёх месяцев и я всё-таки сделал это. Полностью переработанная СХЕМА расположения лючков и клёпки для Bf109A (ранний и поздний варианты). За основу были взяты польские чертежи Мариуша Лукасика в 32-ом масщтабе. Правда, с ними пришлось изрядно поработать, чтобы привести их в должный вид согласно немногим сохранившимся фото Bf109A. Полностью переработаны все люки на крыле и фюзеляже. Добавлена/удалена клёпка, заменён фонарь кабины пилота, местами подвинуты стыки листов расшивки. Заново прорисованы маслорадиатор и воздухозаборник нагнетателя двигателя. Впервые в мире точно изображена подфюзеляжная часть крыла с истинным расположением винтов крепления, дренажей и различных вырезов в обшивке.
Рисовал я всё это хозяйство в "Paint-е", поэтому это не чертёж, а именно СХЕМА. Но для моделей в масштабе от 72-го до 32-го этого вполне будет достаточно.
(Кому интересно, бок лев/прав в разрешение 3770х4400, верх/низ 3721х3947 могу скинуть на почту. Присылайте мне в личку свою эл.почту.)
steinhoff Александр, большое спасибо за чертежи! А как по "испанцам" определить, до какого номера ранние? Например, 6-10 - ранний?
Лёша, вроде мы с тобой на ТЫ уже года три. С выставки у Романыча.
6-10 это ты интересный экземпляр выбрал. Самый долгоиграющий номер во всей испанской кампании. Летал на нём и Эрих Мрацек и Гюнтер Лютцов и вроде даже Вернер Мёльдерс. Но всё это отдельная песня, пока ещё не доказанная документально.
Вот фото 6-10, на котором летал Мрацек из V./J88.
В апреле 37-го он убыл в Германию. 19.03.37 борт 6-10 передали новому командиру 2./J88 Лютцову. До 06.09.37 он одержал на нём 5 побед. Тут уже видны поздние капоты. А на втором фото и новый винт от Bf109B.
Потом бортовой 6-10 присвоили Bf109B и этот самолёт дожил до окончания гражданской войны 01.04.39. И даже есть его цветное фото после войны.
steinhoff Спасибо! А про 6-10 я ещё не до конца решил, всё выбираю, что скроить из Доры Вингс в 48-ом. Капоты там поздние, а дека - ранняя. Либо деку доставать/печатать, либо капоты шпаклевать. Или вообще 6-15 сделать...
Добавлено: Ср Окт 30, 2019 12:02 am
Заголовок сообщения:
6-15 это отдельная песня. Чтобы его сделать надо иметь весь фотоархив на него. А он есть только у нескольких человек и делиться им они не будут. Потому как есть договорённость и обязательства между ними.
6-15 это отдельная песня. Чтобы его сделать надо иметь весь фотоархив на него. А он есть только у нескольких человек и делиться им они не будут. Потому как есть договорённость и обязательства между ними.
А книжки Испанский пленник белой серии разве недостаточно будет. Отснятые подробно.
Спасибо за труд, Александр. В планах конверсия в 32-м.
steinhoff писал(а):
За основу были взяты польские чертежи Мариуша Лукасика в 32-ом масщтабе
Все-таки верхний обвод капота явно не прямой на оригинале.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
steinhoff писал(а):
Чтобы его сделать надо иметь весь фотоархив на него.
А что у него такого, прям такого, в отличие от других?
Лёша, привет. Ты абсолютно прав. Мне кажется, что прямой участок идёт от начала козырька фонаря и до дульного среза левого MG17, а дальше начинается небольшой изгиб. Я внешнюю геометрию фюзеляжа и крыла не проверял. Оставил как было у поляка. Работал только с клёпкой, лючками и стыки листов обшивки кое-где подвинул. Остальное практически не трогал. Вот если править обводы, то тогда это был бы уже ЧЕРТЁЖ, а не СХЕМА. И тогда надо было бы рисовать его не в "Paint-е", а в "AutoCAD-е". Но я пока на такой подвиг не готов. Как говаривал Чапай
Тут я подобрал тебе немного фоток, где видна верхняя образующая. Может, что и пригодится в работе над новым набором.
А про 6-15 могу сказать, что этот борт имел столько мелочей отличных от стандарта, что голова идёт кругом. Там было очень много накладных ремонтных косынок, которые прикрывали какие-то повреждения или износ обшивки. Поэтому и говорю, что надо делать по фото. А фото в большом разрешении стоят денег.
...Мне кажется, что прямой участок идёт от начала козырька фонаря и до дульного среза левого MG17, а дальше начинается небольшой изгиб. Я внешнюю геометрию фюзеляжа и крыла не проверял. Оставил как было у поляка. Работал только с клёпкой, лючками и стыки листов обшивки кое-где подвинул. Остальное практически не трогал...
Ну ни разу не хотел, а пришлось, блин, "потрогать". Польский чертёж на боковых проекциях оказался совсем косячным. На нём весь водорадиатор сдвинут сильно назад и с рядами заклёпок не порядок. В итоге, мне пришлось заново три проекции перерисовывать (две боковые и низ). Заодно поправил немного и верхнюю образующую капотов двигателя.
Всем кому разослал первый (косячный польский) вариант обязуюсь переслать уже исправленный бесплатно.
Извините меня, коллеги, сам сразу не проверил... Теперь каюсь и посыпаю голову пеплом .
Вроде всем коллегам сегодня переслал обновлённую версию. Многие уже отписались, что получили. Спасибо вам за ответы.
Просто я после первой рассылки почистил почтовый ящик и если кого-то обделил с новинкой, просьба написать в личку.
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
В свободном доступе будут?
Зачем, Толя? Чтобы потом любые дальневосточные братья накосячили ещё больше?
А тебе я оригиналы сбросил на gmail. Делайте, ребята, только НЕ СПЕША и без "косяков".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы