Добавлено: Чт Май 14, 2009 11:47 am
Заголовок сообщения: PzKpfw.I ausf.A 1/35 (Tristar 028)
Неспешно приступаю к постройке "папы Тигров и дедушки Леопардов" -- PzKpfw.I ausf. A 3-й производственной серии, привязка по времени/месту -- Испания, гражданская война. С конкретным прототипом пока что не определился, по ходу решу. В заявленную тему прототип вписывается -- боевая масса 5.4 т (по Барятинскому), броня какая-никакая есть, ну и самоходным оно тоже было (хотя бы иногда ).
На текущий момент имеется:
1. Набор Tristar 028 -- German Panzer I Ausf A sd.Kfz.101 (Early/Late Version Convertible With Fighting Compartment, Turret and Engine Detail)
2. Два комплекта травла -- Aber 35118 Pz.Kpfw.I Ausf.A Basic Set
и Aber 35119 Pz.Kpfw.I Ausf.A Fenders
За травло спасибо коллегам и администрации scalemodels в лице Michael_XIII в частности
3. Литература.
Матчасть
Бронеколлекция (Барятинский) -- общеизвестно.
Panzer I из серии Das Waffen-Arsenal -- забавная книжка, сильно похожа на старые In Action.
Пара польских изданий издательства Militaria -- общеизвестная книжка Ледвоха и фотоальбом из серии Militaria in Detail.
Разрозненные и в основном бесполезные публикации в журналах, включая древнюю "монографию" Кощавцева из М-Хобби.
Книга Томаса Йентца с чертежами Хилари Л.Дойла из серии Panzer Tracts.
Walkarounds музейных образцов, накопанные в сети.
Окраска и опознавательные знаки
Книга Panzer I The Beginning of the Dynasty
Куплена на Амазоне по рекомендации коллеги RedIs26 (тут).
Книга Panzerwaffe Vol. 1 из серии Classic Colour
Оттуда же, с Амазона -- рядом с предыдущей лежала, я и ухватил. Тоже небесполезное издание.
"А теперь со всей этой фигнёй мы попытаемся взлететь" (с) бородатый анекдот Пинать -- нужно, бо это будет первая серьезная модель после двадцатилетнего перерыва.
Добавлено: Чт Май 14, 2009 9:07 pm
Заголовок сообщения:
Ну что же с удовольствием буду наблюдать. Я похоже зря попытался со своим вступить в конкурс,надо будет попросить модераторов закрыть мою тему. Успехов и победы в конкурсе!
Добавлено: Чт Май 14, 2009 10:52 pm
Заголовок сообщения:
Просто модель та же самая(отличие набора 35028, в том что он вобрал в себя оба старых набора 35003 и 35008,при этом правда потеряв великолепные моделкастовские гусеницы.)И я думаю, что собирать две практически одинаковые модели, не имеет смысла.Тем более,что я планировал собрать модель из коробки с очень небольшими доработками(в виде сварных швов, ну и набора фототравления). Так что уступаю пальму первенства вам.
Добавлено: Пт Май 15, 2009 12:47 am
Заголовок сообщения:
Александр62, все равно не понял. За пальмы я биться не намерен, у меня другие задачи -- прежде всего получить удовольствие от постройки правильной модели и общения с коллегами. Глобальных перепилов не планирую, нечего там пилить -- отливка геометрически достаточно правильна. Единственное, что придется заменить -- амортизаторы первого катка, но это даже не перепил, это объективная реальность. Ну и насчет "практически одинаковых", думается мне, вы неправы -- даже в конструктиве отличий достаточно, могу скинуть Йентца, сами посмотрите. Я уж не говорю об окраске.
А траки у Тристара, да... тово... шкурить и шкурить. Впрочем, тут все -- шкурить и шкурить.
Добавлено: Пт Май 15, 2009 3:27 am
Заголовок сообщения:
Ворчун
Уважаемый Олег, что же попробую строить параллельно с вами, посмотрим, что будет получаться. Я только не понял, что не так с первым амортизатором?(слишком большой диаметр?) Я так понимаю, что его(амортизатор проще делать из литника и самодельной пружины? И еще вопрос, ваше мнение стоит ли петли на люках менять? Я их открывающимися делать не лпанировал, вроде бы в модели они хорошо выполнены, а опыт показывает, что в фототравлении они всегда больше получаются. Честно скажу от Йентца не отказался бы, хотя бы в части информации по 4 серии. И еще я посмотрел всю информацию по вашим ссылкам, и честно говоря определился только с тем, что если у машины стояла дополнительная бронировка на радиаторе, то и на воздуховодах то же, и передних щитков я смотрю у них не ставили. Успехов в труде, я сегодня начну делать наверное щвы на корпусе спереди.
Добавлено: Пт Май 15, 2009 12:03 pm
Заголовок сообщения:
Александр62 писал(а):
Уважаемый Олег,
Я не Олег, я Андрей, если на то пошло Будем знакомы. А Олег -- это тот чувак, которого я цитирую в подписи
Александр62 писал(а):
попробую строить параллельно с вами, посмотрим, что будет получаться
Давайте-давайте. Вместе намного интереснее А с первым амортизатором, на мой вкус, все не так. Очень не люблю пружинные амортизаторы в виде рубчатого цилиндра, поэтому однозначно буду менять. Шток пока не знаю из чего, диаметр не прикидывал еще. Может, действительно из литника, а может, какую-нибудь трубку подберу из запасников, я в свое время раздербанил на трубки несколько телескопических антенн. Или кусок толстой проволоки подберу, по ходу посмотрю. Насчет петель -- вы меня несколько озадачили, приложу к чертежам. Вообще-то я хотел травло использовать по максимуму, все же травленые детали изящнее обычно выглядят, чем литье -- издержки технологии, никуда не денешься. Передние крылья могли быть, а могли и не быть. Крепились они в общем-то на соплях, два крючка в подвижных петлях, и все. Их могли просто снимать перед маршем по пересеченке или перед боем -- чтобы не потерять.
Добавлено: Пт Май 15, 2009 12:34 pm
Заголовок сообщения:
+1 за книгу
Извиняюсь я просто посмотрел подпись. Насчет травления я то же хотел его применить по максимуму. Правда не знаю насколько у меня получится лучше чем литье. Мне будет очень интересно посмотреть как будут смотреться фототравленные крылья, я у своей модели не рискнул отрезать крылья. Но в вашем наборе они идут по-моему отдельно. Удачи в работе.
Добавлено: Сб Май 16, 2009 11:18 pm
Заголовок сообщения:
Курить матчасть можно до бесконечности, но надо же и модель строить. Неспешно начал. По наставлению, с нутрянки. Коробка, состоящая почти из полутора десятков деталей, собрана.
На фото В.Якубова видны некоторые детали, которые в пластике не воспроизведены, и некоторые, воспроизведенные не вполне верно. Подумал, не доделать ли. Подумав, отказался от этой затеи. Доделывать деталировку, как и курить матчасть, можно бесконечно, но коробку будет видно очень плохо, если вообще будет, так что смысла сильно загоняться нет.
Делаю для себя два вывода.
Во-первых, отливки производят престранное впечатление. Литье очень четкое, замыленность отсутствует, мелкие детали пролиты отлично. При всем том абсолютно все детали изобилуют мелким, но исключительно гадким облойчиком, который очень легко не заметить, а заметив, его не враз сгрызешь -- пластик довольно жесткий. Несовмещение половин пресс-формы тоже присутствует, хотя в целом не критичное. Однако шпаклевка кое-где требуется именно для того, чтобы заровнять это несовмещение. Мелкие детали типа рычага переключения передач приходится буквально выгрызать из гигантских питателей, что не идет на пользу деталям. Похоже, набор действительно делался в спешке.
Во-вторых, уже очевидно, что и башенный люк, и люк мехвода придется открывать или делать рабочими. Коробка, несмотря на некоторую неправильность, получается красивой, и прятать ее с глаз долой не хочется, пусть хоть что-то видно будет.
А теперь вопрос к почтенному сообществу. На этом проекте я вознамерился поиспытывать водные АКАНы. Поскольку в нашем преславном граде их нет, придется заказывать через тырнет, и хочется это сделать за один раз, не растягивая удовольствие на восемь заказов по одному-два пузырька. Для нутрянки, если верить описанию, нужны RAL1001 и RAL 7009, тут вроде все понятно. Но вот вопрос касательно трехцветного рейхсверовского камуфляжа, в который были, если верить Йентцу (да и некоторым фотографиям того времени тоже), были окрашены копейки легиона Кондор, остается для меня открытым. По Йентцу, камуфляж наносился красками №17 erdgelb-matt, №18 braun-matt и №28 gruen-matt согласно цветовой карте RAL Farbtonkarte fuer Fahrzeug-Anstriche Nr.840 B2 от июня 1932 года. Никаких перекрестных ссылок и аналогий между этими обозначениями и четырехзначными номерами нынешней системы RAL мне обнаружить не удалось. Может быть, кто-нибудь сможет помочь с подбором этих цветов? Намутить нечто похожее на глазок я смогу в любой момент, но может быть, есть готовые премиксы?
Добавлено: Вс Май 17, 2009 4:14 am
Заголовок сообщения:
Очень симпатично получилось. Насчет доработок по-моему правильное решение,потому что я думаю, что внутри в темноте будет видно очень и очень мало,даже и при открытом люке.Если капитально дорабатывать внутренности нужно тогда верх делать съемный. И кстати в моей модели облой и следы разъемов пресс-форм тоже присутствуют на всех деталях, а пластик наоборот очень мягкий,по ощущениям ближе к полиэтилену,но клеится хорошо. Про цвета честно говоря вряд ли помогу. Единственное видел в нашем журнале, точно не помню нужно будет поискать,рисунок бока(там просто по серому коричневые и зеленые пятна,но насколько прав художник это вопрос?
Добавлено: Вс Май 17, 2009 12:37 pm
Заголовок сообщения:
Александр62 писал(а):
Единственное видел в нашем журнале, точно не помню нужно будет поискать,рисунок бока(там просто по серому коричневые и зеленые пятна,но насколько прав художник это вопрос?
Кажется, я сам нашел ответ на свой вопрос по краскам Не знаю, насколько можно верить этой табличке, но думаю, за основу сойдет. Стояночное фото камуфлированных копеек есть в архиве, который выложил почтеннейший Minsk94, за что ему превеликое спасибо, пятна там видны отчетливо. Двух машин в одинаковых пятнах нет Вообще вопрос с окраской немецких танков предвоенного периода и начала Второй Мировой мне пока не вполне ясен. Йентц, скажем, утверждает, что во время польской кампании танки были окрашены в двухцветный камуфляж, состоявший из Dunkelgrau (2/3 поверхности) и Dunkelbraun (1/3 поверхности) -- приказ от 7 ноября 1938 года. Смотрел фотографии, пятен не увидел, но в свое оправдание Йентц приводит вполне достоверный довод -- мол, качественных фотографий того времени крайне мало, цвета по светлоте отличались мало (следовательно, на черно-белом фото контраст между пятнами почти неощутим), вдобавок фотографии в основном с марша или поля боя, а там машины пыльные-грязные, так что пятна увидеть практически невозможно.
Добавлено: Вс Май 17, 2009 4:56 pm
Заголовок сообщения:
Ворчун
Верить или не верить выбирать приходится самому, тем более опыт показывает, что реальных фотографий крайне мало.Тем более, что они черно-белые. А пятна камуфляжа реально были, я нашел журнал, это "Военное фото №7.Танки на поле боя"(по моему я ее на www.armourbook.com видел),так вот там на стр.6 есть фотография Т-1А на учениях в Прусии и очень хорошо видно, что башня в пятнах камуфляжа, по корпусу пятен не видно,но подписано что есть.
Добавлено: Чт Июн 11, 2009 12:20 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, может быть, кто-нибудь подскажет, какими сигнальными флагами пользовались в панцерваффе? Беда в том, что у Pz.I на правом борту боевого отделения прямо напротив водительского люка, который явно придется открывать, закреплены кармашки с сигнальными флажками. Только вот в отливках кармашки как бы есть, а самих флажков нет, что соответствует скорее музейному состоянию машины. Надо бы флажки добавить, но какого они должны быть цвета, я так и не уразумел. Хуже того, их там четыре, а не два, как это было в РККА. Может, знает кто? Или хоть линк подкиньте.
Приношу свои извинения, я сдулся окончательно. Совершенно не ожидал, что по лету окажется столько работы, обычно лето в моем ремесле мертвый сезон. Времени хватает только на работу и фигуристические покрас-контесты, увы. Прошу Minsk94 либо прибить тред, либо снести его в надлежащее место. Достраивать модель, безусловно, буду, но "медленно и печально".
Ворчун
Я думаю, зря вы сдаетесь раньше времени.Еще время есть,еще август впереди. Может успеете,хотелось бы увидеть результат вашего труда.Пусть даже и вне конкурса.Но буду надеется,что все-таки успеете к сентябрю!Глаза боятся,а руки делают.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы