Добавлено: Чт Янв 01, 1970 3:00 am
Заголовок сообщения: P-39 Airacobra - вопросы по матчасти
Делаю машину Филатова (с картами на двери)
По Кобре есть пачка книг - In action, D&S, 3 Войны в воздухе, ML, Mushrooms Yellow Series
Имеется пачка вопросов
1) Все имеющиеся полные чертежи Q только на вариант Q-25, не раньше. на ранние - только боковинка, на которой видно только то, что винт трехлопастный, а не четырех, больше отличий не нашел
2) Эдиковская расшивка верхних крыльев не попадает и в какие четежи никакой модификации. Много косяков по лючкам на других поверхностях. Ладно, перешиваем по Q-25, Надеюсь они не сильно отличались
3) Непонятно наличие 3 строевых огней на нижней поверхности крыла. На каких то машинах есть, на каких то нет. И на чертежах и на сохранившихся самолетах - где то есть, где то нет. Закономерность?
4) Есть одна отреставрированная P-400, у которой навигационные огни - капли наполовину непрозрачны, т.е светят только в переднюю полусферу. Это что и как?
5) Цвет ниш шасси по логике должен быть Interior Green, но встречаются и Chromate Zink и вообще закрашенные в серый. Какой вариант лучше?
6) Коврики на поверхности крыльев. Что это - резина? На фотках не понять.
Добавлено: Чт Янв 01, 1970 3:00 am
Заголовок сообщения: Re: Пачка вопросов по P-39Q-5 Airacobra
BlackCat,
Тут вот в чем дело.
Та машина, которую Миша посчитал P-400-ой, на самом деле RP-39Q - т.е. радиоуправляемая мишень; находится она в Каламазу - в музее ВВС США и просто перекрашена под P-400.
Про расшивку на крыле я уже сказал у себя в жж - она у Эдика сверху почти правильная, снизу требует небольшой переделки. Крыло на всех кобрах было абсолютно одно и то же, начиная с модели P-39D и продолжая P-400 и дальше до P-39Q
Добавлено: Чт Сен 07, 2006 11:51 am
Заголовок сообщения:
Что вы имеете в виду?
На серии Q были подвесные гондолы, их в СССР действиетльно часто снимали, а на N были пулеметы встроенные в крыло, поэтому они оставались на месте
Добавлено: Чт Сен 07, 2006 11:55 am
Заголовок сообщения:
Где то читал что на модификаци N тоже снимали крыльевые пулеметы, которых насколько помню по 2 в каждом крыле. А на модификации Q снимали по усмотрению летчика или на всех что поставлялись в СССР?
Добавлено: Сб Авг 09, 2008 12:38 am
Заголовок сообщения:
Можно я присоседюсь к Вашей пачке вопросов чтобы ветки не плодить ?
Помогите, пожалуйста, разобраться с панелью радиооборудования на "Кобре" Q-15. На картинке я показал все известные мне варианты:
1. Ранние модели.
2. D-N.
3. Q.
А вот №4 - фото с поднятой четыре года назад из озера Март-Явр "Кобры". Как видно - панель вообще ни на что не похожа. В связи с этим вопрос - откуда могла взяться такая панель и есть ли ей более подробные фотографии?
PS. Да ещё и Eduard в своём травлении на Q даёт тот вариант, который у меня идёт под номером два (т.е. для N).
BatMan Спасибо, особенно за последнее фото, у меня такого не было. Собственно говоря оно тоже доказывает, что на интересующей меня машине (её ценность в том, что она не проходила через заботливые руки реставраторов) имела место быть некая модификация либо войсковая переделка панели. Вот именно про это у меня информации и нет .
Котов
Вы решили строить этот недавно поднятый борт? Если можно - какова судьба этой машины, где она сейчас? Не тот ли это борт, который стоит в финском музее?
BatMan Строить уже начал . К сожалению, другой информации, кроме общеизвестной статьи на airforce, у меня нет. В финском музее стоит другой аппарат, собранный из двух (или трёх, точно не помню) потерянных нами самолётов.
3) Непонятно наличие 3 строевых огней на нижней поверхности крыла. На каких то машинах есть, на каких то нет. И на чертежах и на сохранившихся самолетах - где то есть, где то нет. Закономерность?
4) Есть одна отреставрированная P-400, у которой навигационные огни - капли наполовину непрозрачны, т.е светят только в переднюю полусферу. Это что и как?
5) Цвет ниш шасси по логике должен быть Interior Green, но встречаются и Chromate Zink и вообще закрашенные в серый. Какой вариант лучше?
6) Коврики на поверхности крыльев. Что это - резина? На фотках не понять.
[ Редактировано Michael_XIII в 2.9.05 09:44 ]
3) Строевые огни характерны для "перегонных" машин. Тех которые гнали через Алеутские острова.
4) Восстановленный Пинбол? Для ориентировки оператора на глиссаде?
5)Interrior green с конвеера. Далее прекрашивались в полевых условиях, чаще всего шаровой.
6)Краска.
Добавлено: Ср Авг 13, 2008 3:20 am
Заголовок сообщения:
А вот №4 - фото с поднятой четыре года назад из озера Март-Явр "Кобры". Как видно - панель вообще ни на что не похожа. В связи с этим вопрос - откуда могла взяться такая панель и есть ли ей более подробные фотографии?
Внизу на панели панель управления радиокомпасом Бендикс. Просто он не на всех машинах стоял.
С уважением,
Илья
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
BatMan писал(а):
Котов
Вы решили строить этот недавно поднятый борт? Если можно - какова судьба этой машины, где она сейчас? Не тот ли это борт, который стоит в финском музее?
Это не тот борт, что в финском музее (его, кстати, в Хельсинки переводят из Тикакоски
О судьбе машины расскажу подробней через месяц-два. Она сейчас в Англии, но скорее всего вернется домой в Баффало.
С уважением,
Илья
Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Re: Пачка вопросов по P-39Q-5 Airacobra
3) Строевые огни характерны для "перегонных" машин. Тех которые гнали через Алеутские острова.
Не факт. К нам они все "перегонные" попали, тем более Q-шки. Алеутские острова несколько южнее, к перегонке к нам не имеют никакого отношения.
5)Interrior green с конвеера. Далее прекрашивались в полевых условиях, чаще всего шаровой.
Вообще-то цвет несколько отличался от interior green и назывался Bell Green. Посмотрите у меня на сайте, там он хорошо виден. Если что и перекрашивалось в полевых улсовиях, то только при ремонте и не являлось массовым или типичным явлением.
Airacobra Огромное спасибо - классные фото! А у Вас случайно нет кокпита с "Бендиксом", а то у меня ни в одной книге нет фотографии кабины с такой панелью? Я сейчас перед дилеммой - либо плюнуть и оставить "Эдиковскую" панель, либо сделать нечто по мотивам вышеприведённой фотографии с поднятого аппарата...
У меня родился ещё один вопрос. На "финской" N-ке отверстия для выброса гильз от крыльевых пулемётов заделаны как будто бы подручными материалами:
Скорее всего уже в наших ВВС, сняв крыльевые пулемёты, отверстия закрывали чем придётся. А вот на Q, по идее, их вообще не должно быть, так как пулемётов в крыле не было в принципе. А на интересующем меня аппарате всё равно одно отверстие видно (показал красной стрелкой):
Это при ударе отлетела заводская обшивка, или отверстие должно быть и оно предназначено для других целей?
3) Строевые огни характерны для "перегонных" машин. Тех которые гнали через Алеутские острова.
Не факт. К нам они все "перегонные" попали, тем более Q-шки. Алеутские острова несколько южнее, к перегонке к нам не имеют никакого отношения.
На на разных форумах эта тема обсуждалась не раз (сразу не вспомню где именно). В общем вывод такой - со строевыми огнями в СССР поставлялись только ранние модификации из британских заказов или переданные из американских заказов. Машины предназначенные для Союза изначально, строевыми огнями не комплектовались за ненадобностью.
Airacobra писал(а):
5)Interrior green с конвеера. Далее прекрашивались в полевых условиях, чаще всего шаровой.
Вообще-то цвет несколько отличался от interior green и назывался Bell Green. Посмотрите у меня на сайте, там он хорошо виден. Если что и перекрашивалось в полевых улсовиях, то только при ремонте и не являлось массовым или типичным явлением.
ВСё верно - цитата:Берт Кинзи в своей книге из серии Detail and Scale прямо называет цвет, применявшийся на заводе Белл для окраски кабины ''Аэрокобры'', Bell Green. В этот цвет окрашивалась кабина, ниши, створки и подкосы шасси. Вокруг того, как в реальности выглядел цвет Bell Green, неоднократно разворачивались дебаты: преобладающее мнение сходилось на том, что этот цвет почти не отличался от Medium Green.
Был изучен также сохранившийся ''ленд-лизовский'' самолет P-39Q-15. Ниши шасси и внутренние стороны его щитков, были загрунтованы в Zinc Chromate Yellow, в то время, как створки, примыкающие к центроплану, окрашены краской Olive Drab – результат того, что узлы для сборки поступали от различных субподрядчиков. Стойки шасси и оборотная сторона колесных колпаков были окрашены в цвет Interior Green; тяги уборки – Bronze Green; электропроводка и арматура – серебристые.
Airacobra Огромное спасибо - классные фото! А у Вас случайно нет кокпита с "Бендиксом", а то у меня ни в одной книге нет фотографии кабины с такой панелью? Я сейчас перед дилеммой - либо плюнуть и оставить "Эдиковскую" панель, либо сделать нечто по мотивам вышеприведённой фотографии с поднятого аппарата...
Сейчас не припомню, надо искать, но скорее всего будет не фото, а картинка из техописания.
А вот на Q, по идее, их вообще не должно быть, так как пулемётов в крыле не было в принципе. А на интересующем меня аппарате всё равно одно отверстие видно (показал красной стрелкой):
Это при ударе отлетела заводская обшивка, или отверстие должно быть и оно предназначено для других целей?
Это швартовочный узел, по-английски mooring. Он закрывался лентой, вот здесь видно:
Счастливо,
Илья
Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
На на разных форумах эта тема обсуждалась не раз (сразу не вспомню где именно). В общем вывод такой - со строевыми огнями в СССР поставлялись только ранние модификации из британских заказов или переданные из американских заказов. Машины предназначенные для Союза изначально, строевыми огнями не комплектовались за ненадобностью.
Совершенно неверно! Не верьте безапеляционным выводам на некоторых форумах.
Вот фотография Q-шки, машина упала недалеко от Фербенкса в 44м. Есть семафор?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы