Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЛАГГ-3 35-й серии 1/72 (Ironheart/ Michael_XIII)

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Данная модель изначально предполагалась в роли "кошки" и могла вообще стать первой моделью. До этого клеил что-то довольно давно (лет 10 прошло от последней), что-то пытался раскрашивать... в общем тех моделей уже нет.
Так получилось, что в числе прочих наборов мне достались две верии ЛАГГ-3 1/72 от Восточного экспресса (если правильно понимаю - перепаковка дакопластовского) - 35-й и 66-й серий. 35-я была выбрана для пробы сил и подготовки к постройке 66-й уже по всем правилам. Однако, фактически первой пробой сил стала модель Spitfire mkV от Revell, второй - P-40N от Hasegava.
Поскольку с ЛАГГом я уже немножко повозился, на данный момент уже было сделано следующее.
1. В гаргот были вклеены стекла, внутренняя поверхность фюзеляжа покрашена в более-менее подходящий цвет эмалью Звезда.
2. Склеены плоскости, вклеена фара, покрашены ниши шасси (все в тот же цвет, что и кабина)
3. Покрашены стойки шасси
4. Собрано и покрашено кресло с бронеспинкой и приклеено к полу кабины.
Потом все было отложено. За это время были приобретены колеса Elf и травленка Part. Также был приобретен комплект красок АКАН акрил необходимых цветов.
После перерыва на пробную постройку двух моделей решил попробовать работать с травленкой. Заодно решил очистить уже нанесенную краску.
Начал с замачивания стоек шасси, в результате чуть не загубил: пластик размягчился, но краска так и не отошла. Тем не менее детали сильно не повело, все не так печально. Фюзеляж поэтому замачивать не стал, просто зачистил шкуркой борта кабины и выгладил имеющийся рельеф имитирующий интерьер. На данный момент собрана травленка на оба борта, делается пол кабины (педали, ручка, кресло и пр.).
Также из имеющегося хвостового колеса выточена вилка под установку колеса от Elf. Ну и собственно оно в эту вилку и установлено.
Из фото для начала - текущее состояние фюзеляжа.


^
    
Занял место, открыл колу, зачерпнул попкорн из ведерка:)
^
    
Round писал(а):
Занял место, открыл колу, зачерпнул попкорн из ведерка:)

Ну да, ну да... особенно учитывая, что ты регулярно наблюдаешь эту модель живьем и красить я ее буду твоим аэром после того как научишь с ним обращаться Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Присоединяюсь к просмотру и желаю преуспеть в постройке данного аппарата.
^
    
Начало неплохое Very Happy
Ждем продолжения!

Ironheart писал(а):
Начал с замачивания стоек шасси, в результате чуть не загубил: пластик размягчился, но краска так и не отошла.


А в чем происходило замачивание? Shocked
"Крот" обычно нормально краску сгоняет, пластику ничего не бывает.
^
    
AlexR писал(а):

А в чем происходило замачивание? Shocked
"Крот" обычно нормально краску сгоняет, пластику ничего не бывает.


Я не нашел на тот момент в ближайших магазинах именно "Крота" и решил поэксперементировать с близким по свойствам и назначению средством. Причем перед этим просто кусок литника без краски в нем не размяк.
Лишнее доказательство что надо пользоваться только проверенными вещами. Сейчас-то бутылка с "Кротом" имеется.
^
    


в игноре у 2 пользователей
AlexR писал(а):
"Крот" обычно нормально краску сгоняет, пластику ничего не бывает.

Бывают эксцессы - у Димки Доктора крот съел тонкие детали на тамиевском корпусе, причина непонятня

Ironheart по кабине - что там осталось серо-зеленоватово? Если бывшая окраска кабина, то верно сделал что смыл - цвет в никуда

А так - то что видел на фото - понравилось, но самый главный рубеж в этой постройке - аэрограф, все остальное - вторично

Удачи!
^
    


в игноре у 4 пользователей
У меня такой сейчас в текучке лежит + два Роденовских.
ВЭ имхо лучше.
Автору респект и удачи!
^
    
Michael_XIII писал(а):


Ironheart по кабине - что там осталось серо-зеленоватово? Если бывшая окраска кабина, то верно сделал что смыл - цвет в никуда

А так - то что видел на фото - понравилось, но самый главный рубеж в этой постройке - аэрограф, все остальное - вторично

Удачи!


Да, это бывшая окраска, на тот момент матчасть техники я знал намного лучше, чем стандартные цвета ВВС РККА. Сейчас под "нутрянку" заготовлен Акан акрил А-14, ну и соответствующие цвета под камуфляж тоже имеются.
^
    
Ой! Простите чайника, просто сейчас занят сборкой ла-5фн(звезда 1/4Cool , но на полке лежит лагг-3 ICM(ранний). Прошу неутаивать что к его постройке надо прикупить , пока есть только набор кабинны ВЕКТОРа. Краски предполагаю взять АКАН под аэрограф (вроде акрил водорастворимый лучше идёт), только надо узнать какие. Подскажите пожалуйста. :oops:За темой буду следить с огромным интересом.
^
    
За выходные была изготовлена приборная панель. А вот с макросъемкой дело несколько хуже, чем с самой панелью. Раньше именно макро делать не приходилось, сейчас осваиваюсь с фотоаппаратом, светом и прочем в таком режиме съемки. Хотя даже на том, что вышло, мелкие огрехи вполне заметны. Надеюсь в ближайшее время сделаю и выложу фото.
А пока - есть вопрос. в самом-самом начале работы с этой моделью вклеивал остекление в гаргот. Не вполне аккуратно. В результате на остеклении небольшое замутнение, местами от клея, местами от надфиля. В принципе, почти все уйдет под окраску, когда буду заниматься переплетом. Но все же - какие есть способы вернуть остеклению прозрачность?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ironheart писал(а):
Но все же - какие есть способы вернуть остеклению прозрачность?

Если это царапина - только сошлифовка и поливка, если клей въелся не глубоко тоже поможет, а если глубоко - тогда проще взять кусок коробки из-под CD и сделать заново.
^
    
Прошу прощения за паузу - сначала командировка, а после нее некоторое время провалялся с температурой.
Сделано за это время было немного - удалил испорченное остекление из гаргота и решил заняться покраской интерьера.
С аэрографом пока не заладилось, поэтому окраску решил выполнить кистью.



Я не планировал выполнить окраску совершенно точно соответствующую действительности, хотел только немного подчеркнуть интерьер кабины, но конечно же учту замечания и внесу исправления.
Заодно - результат работы с приборной панелью.

^
    


в игноре у 2 пользователей
1) "Газыри" - на правом борту лучше покрасить не в черный, а в хаки - вообще это брезентовые "карманы" (если не ошибаюсь для патронов ракетницы), соответсвенно между ними другого (серого) цвета не должно быть - грубо говоря - это лента, прикрепленная к поверхности

2) Не все шарики на рычагах одного цвета - они различались

3) Отсутсвует аптечка на правом борту

4) Если есть желание - можно сделать тяги из тонкой проволоки

По кабине можно глянуть сюда http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1513.html правда это 48

5) На приборку - нанести сухую кисть, лучше всего - серый или металлик с мелким пигментом, последнее время для этого очень нравится автомобильный ABRO

6) ну и смывка не помешает в кабине - если фонарь будет закрыт - лучше делать ее достаточно контрастной

7) по цвету трубопровода - как я помню к единому мнению не пришли, но не черный

Удачи!
^
    
Выдержка из "ЛаГГ-3. История самолета":
---------------------------------
Окраску агрегатов и
трубопроводов проводили по стандартным правилам, действующим
в авиации: бензобаки и трубопроводы окрашива и в же тый
цвет (масляной краской А-б), баки и трубопроводы системы
охлаждения - в зеленый цвет (А-7, светло-зеленая), маслобаки и
маслопроводы - в коричневый цвет (А-8, темно-коричневая). Детали
гидравлической системы окрашивали в синий Ц'Вет (А-9),
кислородной системы - в синий цвет, пневматической системы в
черный цвет (A-12). Противопожарное оборудование окрашивали
в красный цвет (А-I 3). Этой же красной рисовали опознавательные
знаки. Допускалось использование эмалей серии ДМ тех
же цветов. Эмали были блестящие. Такая система окраски применял
ась с 1937 года, отступления от нее отмечались только изза
отсутствия нужной краски. Известно, что в 1943 году на заводе
K~ 21 гидравлические приводы окрашивали нитроэмалью AII
AI. Возможно, подобные случаи имели место и раньше.
-------------------
Осталось решитиь что это за трубопровод...
^
    
Непосредственно рядом с трубопроводом находится ручная помпа гидросистемы, попробую найти более детальную информацию.
Что же касается остального...
Карманы для патронов ракетницы могли быть и из кожзама, тоже постараюсь уточнить.
Шарики на рычагах - вопрос сложный. У меня есть только черно-белые фото кабины. Так вот, у 1-4 серий шарики примерно одинакового оттенка и светлее чем черный. У 7-й - отличаются рычаги и шарики нормального и высотного корректоров. Снимков кабины более позних серий я пока так и не нашел. Есть цветное фото Ла-7, но тут много "но": восстановленный, перекрашенный, из чешских ВВС, да и вообще интерьер кабины отличается заметно.
Аптечка в составе травления отсутствовала, не подумал сразу о том, чтобы сделать. Исправлюсь Smile
По поводу смывки и сухой кисти - для начала перечитаю статьи, возможно будут вопросы. Пока что основной - чем именно лучше делать смывку, чтобы получилась этакая полупрозрачность. Просто тот же АКАН акрил черного цвета сильно разведенный - не поможет как мне кажется.
^
    
"Прозрачность" - это свойство так называемых фильтров. Из красок наиболее подходящие - маслянные, на уайтспирите (Тикурила -самое то!) или бензине для зажигалок из близжайшего ларька. Лучше всего смывать не черной краской, а сильно разбавленной темносерой. Но перед смывкой все надо покрыть глянцевым лаком, иначе получите грязные разводы.
По трубопроводам:
Возможно нижний - это гидросистема (судя по помпе), но как вариант - пневмосистема, которая тянется от баллона с сжатым воздухом в средней части самолета. Кроме того, там есть баллон с кислородом, от которого идет магистраль по верху.


 !  brendy197131:
Советую ознакомиться с правилами.....особенно с пунктами 3 и 4
^
    
Итак, по цветовой раскладке окраски кабины в результате изучения доступных материалов решил сделать следующее:
Левый борт: рукоятки высотного и нормального корректоров светло-серые, остальные оставляю коричневыми. Также нужно немного поправить форму ручек корректоров и управления ВИШ.
Правый борт: Рукоятки гидропомпы и насоса "альвейер" оставляю коричневыми. Верхний трубопровод от тройника на нем вперед - синий, вниз - тоже синий, назад - черный. Карманы патронов ракетницы - брезент. По нижнему трубопроводу ситуация все же не совсем ясна. Такое ощущение, что его конфигурация передана не совсем правильно. И относится он к бензосистеме. Соответственно - желтый цвет.
У приборной доски нужно немного изменить конфигурацию нижней части.
Если все пойдет хорошо - надеюсь за выходные закончить окраску интерьера, собрать пол кабины и кресло пилота, изготовить новое остекление в гаргот.
^
    


в игноре у 2 пользователей
По окраске внутренностей я ориентировался на цветную схему кабины Ла-5Ф из книжки MBI
^
    
Михаил, я все же позволю себе не то чтоб не согласиться с иллюстрацией... просто оставлю тот вариант окраски, который выбрал, тем более на этой модели я не стараюсь достичь стопроцентной копийности.
Основание: от серии к серии ЛАГГ-3 отличался и (немного) интерьером кабины, и цветом отдельных его деталей. Например вот здесь http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru31&page=la3_5 есть фото кабины ЛАГГ-3 7-й серии (судя по тому, как подписаны эти же фото в "Авиаколлекции" № 5/2005). Уже на них видны отличия от схемы Ла-5Ф. Сам же я пытался исходить из уже приведенного здесь стандарта окраски агрегатов и трубопроводов и компоновочных схем ЛАГГ-3 и Ла-5 (№68 и 69 "Война в воздухе" соответственно). Пресловутый нижний трубопровод не подписан ни на одной Smile и с успехом может быть отнесен как к топливной системе, так и к гидравлике. А вообще по предварительной прикидке в 72-м масштабе при закрытом фонаре кабины самой заметной деталью стала аптечка (спасибо за подсказку, изготовил и приладил к месту).
Относительно стекол на гаргот - да, вырезал из коробки cd-диска (только 80-мм диаметра, у них крышка потоньше), обработал футурой, завтра уже можно будет вклеивать на место. По прозрачности и точности получилось лучше "родных" Smile
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy