Я долго крепился, но в конце концов понял, что остаться в стороне от этого конкурса не смогу. Погружаться с головой в глубокий запил не хотелось, ибо параллельно в работе находится другой интересный проект. Мне виделось что-то сравнительно быстрое, легкое, более или менее из коробки, без глубоких перепилов и деталировок. Junkers D.1 фирмы Роден на первый взгляд как раз предоставлял такую возможность. Модель я купил давно - этот удивительный, на многие годы опередивший свое время самолет всегда привлекал мое внимание. Однако, как это часто бывает, простота этой модели оказалась обманчивой. Но все по порядку.
Модель в коробке выглядит весьма симпатично. Гофрированная обшивка вопроизведена прекрасно, аккуратно и масштабно. Чрезвычайно радуют тончайшие задние кромки крыльев и оперения (вот у кого Эдуарду следует поучиться). Мелочь отлита неплохо, хотя многое стоит заменить на более масштабный самодел.
В качестве основного источника информации выступил Windsock #33. Больших расхождений модели с чертежами из этой книги я не усмотрел, но беда в том, что сами чертежи в некоторых моментах расходятся с реальностью (в качестве основы автор чертежей почему-то взял предсерийный J9, отличавшийся от серийного Юнкерса D.1).
Во-первых, линии гофра на гаргроте должны быть не параллельными, как на модели, а идти под углом к осевой линии и сходиться в центре. Исправлять ли это? Не знаю...
Во-вторых, Роден, судя по всему, унифицировал формы для двух вариантов модели – с длинным и коротким фюзеляжем, причем часть формы с задней половиной фюзеляжа является сменной. Именно этим объясняется то, что на модели задняя часть фюзеляжа заметно сдвинута вверх и слегка повернута вокруг продольной оси. Самое неприятное это то, что на самолете в этом месте вообще не должно быть никакого шва, что бы ни говорили по этому поводу чертежи – общивка боковой части фюзеляжа серийного самолета представляла собой один лист, идущий от носа до хвоста. Исправить это будет тоже непросто.
Еще одна претензия относится к интерьеру. Стенки фюзеляжа очень толсты, и их внутренняя поверхность совершенно плоская и гладкая, в то время как, по идее, стенка должна представлять собой тонкий лист гофрированного металла.
В рамках борьбы с первой проблемой (сдвиг задней части фюзеляжа) я, немного поколебавшись, отрезал эту часть лезвием и приклеил ее правильно. Удалением шва и восстановлением гофра я займусь позже.
После этого я перешел к интерьеру. Сначала я удалил внутреннюю структуру фюзеляжа и сильно уменьшил толщину стенок.
Затем я воспроизвел гофрированную обшивку. Для этого я взял кусок тонкой фольги и положив его на крыло модели провел зубочисткой вдоль каждой бороздки, перенеся таким образом гофр на фольгу. Полученная пластинка была приклеена к фюзеляжу изнутри цианокрилатом. Часть ферменной конструкции фюзеляжа видимая внутри кабины сделана из полосок более толстой фольги, которым был придан соответствующий профиль. Вот что получилось (до тонировки и нанесения лака).
Приборная доска, состоящая на этом самолете из двух половин, сделана из фольги (мембрана от какой-то банки). Циферблаты напечатаны на фотобумаге, ободки сделаны из проволоки.
Пока все. Продолжение слудует...
P.S.
Буду признателен за любую дополнительную информацию по этому самолету, особенно по интерьеру. В частности, как выглядели ремни?
Добавлено: Вс Мар 01, 2009 3:45 pm
Заголовок сообщения:
DenLo писал(а):
Пришел Кошкер. принес гигантскую спичку(тм) Конкурс кончился.
+1
усаживаемся поудобней, это будет круто)))
вообще я очень ждал этого момента, и хотя спичкой уже многие обзавелись, без Кошкера в этом конкурсе чего-то очень не хватало )))
с удовольствием буду следить за темой.
очень понраился гофр и силовой набор.
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 11:59 am
Заголовок сообщения:
Любитель писал(а):
Действительно, очень хороший ход с гофрированной обшивкой. Есть на что посмотреть.
Тень писал(а):
Коллега, отличное исполнение гофра! Буду с интересом следить!
Спасибо! Гофр не идеальный, конечно, но для интерьера сойдет.
Сан_Саныч писал(а):
Женя привет... не удержался? Отличное начало
Привет, Саша! Да, я смотрел-смотрел как все вокруг так аппетитно принялись за самолеты ПМВ... и в конце концов не выдержал.
Да, коллеги, вопрос к специалистам. Действительно ли интерьер у Юнкерса был неокрашенный, или, как я читал в каком-то форуме, он мог быть покрашен в серо-зеленый (если не ошибаюсь) цвет?
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 2:36 pm
Заголовок сообщения: Roden 1/72 Junkers D.1 – железные доспехи рыцарей неба
Уважаемый коллега.
Очень понравился интерьер.
Обратите внимание на декали. У Родена декали очень хрупкие. У меня на такой же модели фюзеляжные полосы просто развалилсь, а кресты просто собирал как пазлы.
С уважением Дмитрий.
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 4:27 pm
Заголовок сообщения:
leo80 писал(а):
Очень понравился интерьер.
Спасибо!
leo80 писал(а):
Обратите внимание на декали. У Родена декали очень хрупкие. У меня на такой же модели фюзеляжные полосы просто развалилсь, а кресты просто собирал как пазлы.
Учту. И вообще, постараюсь все что можно надуть через трафарет.
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 2:33 pm
Заголовок сообщения:
Чуть было не пропустил
Кошкер писал(а):
более или менее из коробки
вот человек дает, и тут же распилил фюзеляж, и сделал гофрирование в кабине
Евгений, молодца, вот это я понимаю - модель из коробки
Желаю удачи в конкурсе и в работе над моделью!!!
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 3:59 pm
Заголовок сообщения:
Ну приехали... АпЯть Кошкер всех за пояс заткнёт, я когда только заголовок увидел - сразу подумал что модель будет не то что бы из коробки... а это будет очередной мастер класс как надо делать модели и не переводить время зрая!
По делу:
интересно какова технология профилирования фольги которая имитирует силовой набор фюза.
Декали родена просто отстой проще будет из краски наклеить(ИМХО)
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 4:32 pm
Заголовок сообщения:
Кошкер писал(а):
Похоже, навык собирать модели из коробки я окончательно потерял...
такова расплата за ваше мастерство ))) как я понял, стоит позволить себе слабость в это дело окунуться хоть раз - уже неотпускает ))). но результат того стоит однозначно!
а насчёт декалей, думаю пара слоёв microscale liquid decal, если есть, удержит роденовские паззлы от распада
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 5:26 pm
Заголовок сообщения:
Oeff@g, да нет, никого никуда затыкать не собираюсь.
Oeff@g писал(а):
по делу интересно какова технология профилирования фольги которая имитирует силовой набор фюза.
Технология очень простая. Фольгу я взял от одноразового контейнера для еды (она тоньше, чем хотелось бы, но сойдет). Беру кусок твердого пластика (компакт-диск подходит идеально) и скрайбером прорезаю в нем бороздку, слегка прохожусь по ней шкуркой, чтобы выровнять края. Затем кладу поверх бороздки кусок фольги (можно даже приклеить его полоской двусторонней ленты, параллельной бороздке и пару раз провожу зубочисткой по фольге, вдавливая ее в углубление, после чего ножом по линейке обрезаю края.
Oeff@g писал(а):
Декали родена просто отстой проще будет из краски наклеить(ИМХО)
Я поэкспериментирую с этой декалью. Посмотрим, насколько все плохо. Кресты еще как-то можно сделать через трафарет (хотя, учитывая гофр, наверное, тоже непросто), а вот мелкие надписи на боку...
Jetto писал(а):
как я понял, стоит позволить себе слабость в это дело окунуться хоть раз - уже неотпускает )))...
Это точно. Англоязычные моделисты это называют "AMS" (синдром продвинутого моделиста). Не лечится, судя по всему.
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 5:42 pm
Заголовок сообщения:
AlexR писал(а):
Хм... Может, лучше резать до, чем после? Гофр при резе не приминается?
Вопрос Oeff@g, если я правильно понял, касался не гофра, а профилей, из которых состоит силовой набор. Что касается гофра, то в моем случае это тоже не важно, так как примятые края пластины все равно находятся вне поля зрения.
Добавлено: Вт Мар 03, 2009 10:26 pm
Заголовок сообщения:
AlexR писал(а):
Наверное, можно еще и суперклеем промазать с изнанки для жесткости, чтобы при монтаже профиль не пострадал.
Это абсолютно верно, причем я именно так и сделал, просто забыл про это написать. Сначала вклеивал туда на цианокрилате проволку, а потом стал просто загонять цианокрилат погуще.
AlexR писал(а):
Просто подумал, что если заранее нужной ширины лист отрезать, гофр получится более аккуратный.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы