Добавлено: Пт Окт 29, 2010 1:13 am
Заголовок сообщения:
Возможно, для всех это боян, но позор на мою седую бороду, я только сейчас победил валлеховский аэроразбавитель. Оказывается, он тоже расслаивается при стоянии на полке, и на дно банки оседает какая-то муть, которая, судя по всему, отвечает за удержание пигмента в объеме и за матовость покрытия. Сиречь разбавитель перед употреблением надлежит взбалтывать. Промешанный разбавитель держит пигмент в объеме часами (если раньше не высохнет), покрытие абсолютно матовое, никакого блеска. Следственно, блеск и расслаивание краски в бачке аэрографа, на которые я упорно грешил ранее -- мой косяк.
Заодно слегка разобрался с валлеховскими вошками. Оказывается, действительно небесполезная штука, по сути полупрозрачный матовый лак с очень интенсивным цветом. Никакого блеска, но опять же, как и все материалы валлехо, надо перед употреблением промешивать и взбалтывать, непромешанный продукт блестит. Свежеподсохшая вошка легко и ненапряжно снимается даже с матовой поверхности кисточкой или ватной палочкой, слегка смоченной в валлеховской же аэропромывке. Главное -- перед нанесением вошек подсушить нижний слой краски хоть сутки, а сами вошки перед снятием излишков не пересушивать, максимум минут пять-десять, дальше снимать будет сложнее. Собственно, аэропромывкой можно даже свежеляпнутую не туда краску снять без следа и без вреда для нижних слоев краски.
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 12:30 am
Заголовок сообщения:
VAS70 писал(а):
Ведь они же тоже на водной основе.
И что? Не стоит понимать правило насчет "разной основы" так уж буквально. Просто техника работы будет несколько иной, и все. Если вы намерены повыделять расшивки, то не нужно обливать вошкой все вокруг -- аккуратно пролейте тонкой кистью нужные углубления, а лишнее можно снять валлеховской аэропромывкой (в самом крайнем случае спиртом) -- кисточкой и очень быстро, пока проливка не схватилась, а перед проливкой нужно просушить слой краски хоть сутки. Вообще всем, интересующимся новыми валлеховскими материалами, рекомендую посмотреть вот эту фильму, там все очень хорошо показано.
И что? Не стоит понимать правило насчет "разной основы" так уж буквально. Просто техника работы будет несколько иной, и все. Если вы намерены повыделять расшивки, то не нужно обливать вошкой все вокруг -- аккуратно пролейте тонкой кистью нужные углубления, а лишнее можно снять валлеховской аэропромывкой (в самом крайнем случае спиртом) -- кисточкой и очень быстро, пока проливка не схватилась, а перед проливкой нужно просушить слой краски хоть сутки. Вообще всем, интересующимся новыми валлеховскими материалами, рекомендую посмотреть вот эту фильму, там все очень хорошо показано.
Спасибо, вообщем надо пробовать. Закажу в кучке с другими валеховскими изделиями, но уже ближе к теплу. И фильму тоже искать буду.
Добавлено: Чт Дек 30, 2010 12:39 am
Заголовок сообщения:
Вдогонку по валлеховским вошкам. Обнаружен забавный эффект. Если вошки налить глубокую лужу и оставить сохнуть, то в результате высохший слой приобретает пыльно-серый цвет и соответствующую фактуру. Выявлено на черной и сепии, скорее всего проявится и на остальных цветах. Для протокола -- вошки свежие, не мороженые. Так что если нет задачи "запылить" расшивку-клепку, то проливать не шибко щедро, лучше в несколько тонких слоев.
Валлеховскую акриловую краску (VMC) можно перемешивать между собой, дабы получить нужный оттенок? Разбавлять дистиллированной водой как и акриловый лак?
Попробовал красить Валледжо из аэрографа, разбавил Model Color дистиллированной водой 1:4, поэкспериментировал с давлением от 1 до 2 атм. Заметил, что адгезия понизилась - краска собиралась каплями на поверхности "кошки", сам слой краски получился достаточно прозрачным. ЧЯДНТ? Может сильно разбавил?
Излишнее рабавление. Если вам надо просто покрасить поверхность, разбавляйте 1:2 плюс-минус (зависит от состояния краски в банке) и давление там где-нибудь 1.5-1.8. Поверхность обезжиривать и грунтовать, за грунт пальцами не хватать.
Излишнее рабавление. Если вам надо просто покрасить поверхность, разбавляйте 1:2 плюс-минус (зависит от состояния краски в банке) и давление там где-нибудь 1.5-1.8. Поверхность обезжиривать и грунтовать, за грунт пальцами не хватать.
Ясно. В следующий раз, когда буду задувать, попробую. Спасибо за совет, так и думал, что разбавил излишне
Добавлено: Ср Фев 23, 2011 11:27 am
Заголовок сообщения:
Разница в химии наверное есть, во всяком случае, 601 позиционируется как водная уретан-акриловая грунтовка, никаких упоминания о химии 097 не встречал. Заметной разницы в поведении не обнаруживал ни разу. 601 вроде липнет чуть лучше, но несущественно. Стираться грунтовка может либо при толстом слое, либо непросушенная. В тонком слое и хорошо просушенная проковыривается зубочисткой с некоторым усилием, но после нанесения хотя бы одного слоя краски почему-то держится заметно лучше.
Добавлено: Ср Фев 23, 2011 11:54 am
Заголовок сообщения:
Ворчун Спасибо, у меня то же примерно такие выводы по 097. Закажу 601 как будет потеплее - попробую. Еще вопрос - матовый лак 518 к кому относится VMC или VMA?
И пользовались им ли?
Добавлено: Ср Мар 09, 2011 2:13 pm
Заголовок сообщения:
Пара вопросов по VMA:
1) Надо накрасить жёлтым законцовки лопастей винта. Нанесён Алкладовский серый грунт для аэрографов. По нему пробую задуть жёлтый Vallejo Model Air. Укрывистость получается так себе, надул уже слоя четыре, цвет и после них выглядит прозрачным и нечистым. С Тамией как-то проще выходило. Вопрос: может под Вайеховские краски в таких случаях использовать белый грунт? Или просто заливать дальше "до победного"?Тамиевский surface primer, разведённый X-20, например.
И ещё кажется, что торцы тонких деталей (та же лопасть винта) не прокрашиваются, краска с них собирается на основных поверхностях.
2) Читал всю ветку, но хотел бы услышать резюме, на каком давлении рекомендуется дуть VMA при отверстии 0.2? 0.3?
Добавлено: Ср Мар 09, 2011 4:44 pm
Заголовок сообщения:
1. Желтый в принципе прозрачный цвет. Перекройте грунт чем-нибудь желто-коричневым или темно-желтым типа пустынного желтого, поверх чистый желтый ляжет лучше. И на будущее категорически не рекомедую использовать под желтые и красные цвета черную либо серую подложку -- запаритесь перекрывать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы