Уважаемые коллеги, приветствую всех!
Недавно начал работу над двумя моделями в 72 масштабе:
1. Brewster-Buffalo от Hasegawa финский вариант;
2. Brewster-Buffalo от Airfix Тихоокеанский вариант окраски (с английскими ОЗ)
Модель от Хаси, естественно, очень аккуратная и приятна в работе. Второй же кит потяжелее будет; там, конечно сил и умения приложить надо достаточно много.
Я, взяв многое у японца за базу, стараюсь подтянуть Фиксовского бычка до Хасиного уровня.
Вопрос вот в чем. Наберется ли достаточное число коллег, которым будет интересно понаблюдать за процессом? Стоит ли открывать блог? Супердеталировки я не планирую изначально! А то с моими темпами увязну надолго. Кое что уже сделано и сфотографировано. Что скажете, уважаемые друзья?
Олег.
Думаю будет достаточно интересно , сам я собираюсь делать Спешл-хобби, он подеталированее будет, но все же - в зрительном ряду буду вторым после Вофки!
В первые ряды партера я не полезу, мал ещё, но поприсутствую с большим интересом. У самого лежит 239-й от хасегавы, собираю потихоньку для души. Вот как раз листал "горячих финских парней" и думы разные думал, а в компании вроде как веселее да толку больше.
Друзья! Большое вам спасибо за интерес к действу!
Как я вижу набирается небольшая, но дружная компания. Я, конечно, не обещаю таких высот мастерства как у Сергея (Thunderbolt) с Ла-7, или у Слапыгина Игоря с МИГ-21, но постараюсь работу выполнить достойно. И разумеется с вашей помощью, и при вашем активном содействии. Сегодня поздно вечером, или же завтра с утра начну потихоньку выкладывать материал.
С уважением ко всем коллегам! Олег.
Надеюсь, что не пропустил еще ничего интересного!
У самого в планах хасевский "финн" Brewster 239 в 72-м масштабе. Планирую сделать вот такой вот BW-393:
Олег, какую машину (BW-...) будете делать?
Уважаемый Dimmy, здравствуйте!
Очень рад, что вы присоединились. Я не буду оригинален в выборе варианта окраски модели. Буду делать красную "4" пилота Юуутилайнена, которую предлагает Хася.
Добавлено спустя 1 час 32 минуты 38 секунд:
Итак, начнем.
Вот, собственно, что у меня есть в наличии:
Модель от Hasegawa, 1996 года выпуска. Модификация F2A-1. Очень неплохие отливки, претензий по литью нет никаких. У модели внутренняя расшивка. Деталировка достаточно неплохая (особенно кабина), во всяком случае гораздо лучше, чем у Wildcat той же фирмы, в том же масштабе.
Прозрачные детали фонаря отлиты чисто, толщина приемлимая. Декаль на четыре варианта окраски (что очень неплохо).Три варианта с синими свастиками, один - с просто круглыми сине-белыми ОЗ. Модель можно достаточно легко собрать без особой деталировки, и она будет очень похожа на прототип.
Далее:
Модель от старого, доброго Airfix.
Это совершенно другой экземпляр. На коробке обозначен год выпуска модели - 1994, но я подозреваю, что отливки как минимум лет на десять старше... Модификация F2A-2. Всю поверхность модели покрывает мелкий внешний клеп и раскрой. Деталировка вроде как и присутствует, но оптимизма не внушает. Прозрачные части, несмотря на возраст отлиты чисто (хоть это хорошо!). Два варианта окраски. Первый - Австралийские ВВС, Сингапур, декабрь 1941 г. Второй - США, палубный истребитель,авианосец Лексингтон, 1941 г.
На сегодня все. Олег.
Небольшая просьба....попробуй фотографии поменьше размером делать...
Да, Владислав, конечно. В следующих сообщениях обязательно учту это замечание.
Sky_Dog писал(а):
Позвольте присоединиться к просмотру Smile с интересом буду наблюдать за процессом, удачи Вам в работе с моделями!
Иван! Спасибо за пожелание!
Добавлено спустя 53 минуты 6 секунд:
Доброго дня всем! Продолжу вступление.
Вкратце об основных задачах, которые нужно решить при изготовлении этих двух моделей.
Hasegawa. У модели практически все на месте. Вся деталировка для меня приемлима. Есть пока только пара вопросов. Первое: абсолютно пустые боковые панели кабины пилота. С этим надо что-то делать, что - пока не знаю. Второе: нужно будет доработать посадочные фары на нижних поверхностях крыльев. Еще, наверное, изготовить привязные ремни на кресле пилота. Больше я, на сей момент, ничего критичного не вижу. Хотя, конечно, во время сборки может всякое случиться…
Airfix. Работы навалом. Зачистить внешний клеп и расшивку. Нарезать внутреннюю новую(уже почти сделано). Удлинить очень короткий капот (в работе). Доработать винт, кок винта и двигатель (в работе). Доработать стойки шасси, колеса. Так же как и у Хаси сделать боковые панели кабины пилота. Добавить недостающую деталировку в кабину (кресло, приборную доску-которой нет вообще, ручку управления и педали). Изготовить посадочные фары на крыльях. Кардинально переделать укладочные места под колеса, сделать их как у Хаси. Вот вроде пока и все на первый взгляд.
У обоих моделей фонарь будет закрыт, следовательно с супердеталировкой кабины напрягаться не буду. Нижнее смотровое окно у финна будет зашито люком (как предлагает Hasegawa). У австралийца установлю снизу прозрачную неиспользуемую деталь от Хаси.
Афтермаркета у меня никакого нет. Может кто-то что-то посоветует, что вообще имеется на эти модели?
Используемая графика: чертежи из чешского журнала «L+K» №5 за 1989 год.
Продолжени следут…
Александр, здравствуйте!
Спасибо за фото Павловских наборов. Заинтересовал меня было второй набор (с фонарями и деталировкой кабины), но глянув на цены в Инет-магазинах, я просто потерял дар речи! Даже т. н. кризис не может оправдать подобного грабежа за не очень качественную смолу и мутноватые ваку-фонари. Что-то мне подсказывает, что имея на руках более-менее подробные фото интерьера, я вполне смогу самостоятельно изобразить боковины кабины из подручных материалов.
С уважением! Олег.
Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Двигатель из набор Hasegawa очень даже ничего - в работу пойдет! А переделку и доработку движка от Airfix я вскоре покажу.
Олег, добрый вечер! В сборке фина ориентируюсь по этим книгам. Они у меня в "живом виде", есть ли они где-нибудь в электорнном виде за не надобностью не знаю. Если что понадобится, "...вот он я, всегда тут!". Единственная проблема домашний инет-тормозной (вставка фото), но всегда можно найти выход!
Кстати, по этому "фину", поднятому из озера - в сети можно найти массу фотографий реставрации машины на разных этапах, может очень пригодится, если планируете делать деталировку ниш шасси, у "Хаси" они совершенно пустые, даже перегородки нет, а между тем, видно там должно быть многое... И, к сожалению, афтомаркет тут не поможет, его просто нет.
Кстати, по этому "фину", поднятому из озера - в сети можно найти массу фотографий реставрации машины на разных этапах, может очень пригодится, если планируете делать деталировку ниш шасси, у "Хаси" они совершенно пустые, даже перегородки нет, а между тем, видно там должно быть многое... И, к сожалению, афтомаркет тут не поможет, его просто нет.
Александр, вы имеете ввиду перегородку между правой и левой нишами колес? А разве они были разделены сплошной перегородкой?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы